Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (187)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (25)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Испания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Исп.)/Р 35-140491258
Автор(ы) : Рейзен, Ольга Кирилловна
Заглавие : Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :194 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.177-194.
УДК : 778.5И(Исп.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Испания
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена историко-теоретическому исследованию различных этапов развития испанского кинематографа, рассмотренного во взаимосвязи с социальными, политическими и культурными изменениями в истории страны. В первую очередь, внимание автора обращено на прогрессивное крыло киноискусства, на социально-критическое направление в нём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание включает три аспекта: Зарождение и первые шаги испанского кино (1896-1939), Борьба за развитие демократических тенденций в испанском кинематографе в условиях господства франкистского режима (1939-1975) - обращение к творчеству Х. Бардема, Л. Берланги, К. Сауро, Л. Бунюэля и др., Эволюция социально-критического направления в современном испанском кино. Научная новизна диссертации в том, что в ней предпринята первая попытка специального обращения к кино Испании, его периодизации и систематизации. Не претендуя на полноту картины, автор выделяет три этапа развития испанского кино, тесно связанных с её историей. В противоборстве с фашистской идеологией крепнет реалистическое, социально-критическое течение в кино Испании. В заключении, подводя итоги исследования, автор акцентирует одну из основных проблем испанского кино - угрозу экспансии американского кино. Работа может полезна как в курсе истории мирового кинематографа, так и по истории испанского кино при составлении учебных программ, а также в спецкурсах по истории и теории кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Исп.)/Р 35-959221814
Автор(ы) : Рейзен, Ольга Кирилловна
Заглавие : Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5И(Исп.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Испания
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории кино Испании от зарождения до современного состояния. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, определяется структура и цели исследования, а также проводится обзор литературы по теме. Первая глава посвящена анализу первого этапа испанского кинематографа от 1896 до 1939 года. Во второй - рассматривается развитие испанского кино в условиях франкистского режима, борьба за демократические тенденции в испанском кино, творчество крупнейших режиссеров этого периода - Х. Бардема, Л. Берланги, Бунюэля и др. как часть борьбы с фашистской идеологией за создание поддержки серьёзного кинематографа. В третьей главе автор рассматривает испанское кино середины 70- 80-х гг. Отмечая положительные стороны развития самобытного испанского кинематографа, диссертант также акцентирует внимание на одной из важных проблем - угрозе экспансии американского кино. Прогрессивное испанское кино состоялось в тяжелой борьбе, в которой определяющим стало обращение к традициям передовой литературы и искусства. Научная новизна диссертации - в первой попытке обращения к истории кино Испании, его периодизации и систематизации. Выводы могут быть полезны как в курсе истории испанского кино, так и в курсе мирового кинематографа, для составления учебных материалов и спецкурсов по истории и теории кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/О-38
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :157 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146.
УДК : 778.5.03 + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.03.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Теория хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :211 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 002.7с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(7-8)Мекс./Ф 53-000063063
Автор(ы) : Филиппов, Алексей Александрович
Заглавие : Становление национальной самобытности мексиканского театра раннеколониального периода (XVI - XVII вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т искусствоведения, 1993
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Рос. ин-т искусствознания, театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова
Примечания : Публ. по теме: с.30. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится в общем отделе для авторефератов без диссертаций.
УДК : 792(7-8)Мекс. + 792(4 Исп.) + 792(09)
Предметные рубрики: Театр --Южная Америка --Мексика
Театр --Испания
Театр-- история
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннеколониальному мексиканскому театру, который формировался, как и всё латиноамериканское искусство 15-17 вв., после конкисты, в результате взаимодействия культур побеждённых и победителей: индейского мира с языческим ритуалом и христианской Испании. История мексиканского театра совершенна не изучена отечественным театроведением, но автор дает обзор литературы, использованной для раскрытия темы - рассмотрения феномена раннеколониального театра. На основании сохранившихся текстов мексиканских интермедий, аутос, агиографических комедий указанного периода в диссертации восстановлен обобщённый образ колониальных спектаклей, воссоздана их эстетика, основанная на традиционном испанском театре и яркой реальности мексиканской природы с празднествами ритуального, фольклорного характера. На материале раннеколониальной сцены прослеживается процесс становления национального мексиканского театра. Глава первая посвящена испанскому театру 16 века и индейским действам: сближение традиций, взаимодействие и взаимопроникновение испанской и ацтекской культур (влияние католизма, испанский средневековый и ренессансный, народный и профессиональный испанский театр, миссионерский театр, индейские зрелища и мистерии). Вторая глава посвящена креольскому театру 17 века: "креольский" означает, что он создавался потомками конкистадоров и переселенцами из Испании (роль театра в испанской и мексиканской культурах, мексиканская драматургия и авторы: Хуана Инес де Ла Крус, анализ текстов аутос; роль барокко в становлении культур Латинской Америки). В заключении подведены итоги исследования: выделены ключевые моменты развития мексиканского театра, создание своей образности при взаимодействии двух культур, роль театра в росте национального самосознания. Для историков театра народов Латинской Америки, мирового театра.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)