Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (9233)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1434)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2279)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (84)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНО<.>)
Общее количество найденных документов : 670
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парамонова , Кира Константиновна
Заглавие : Проблемы детского кино : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :420 с.
Примечания : Программа курста "Истор.детск.кино в СССР":с.404-409Киноиск-во для детей во время войны и в первые послевоен.годы:с.410-412Совр.уровень детск.кино и важн.в тенденци его разв.:с.413-417Опубл.раб.по теме дисс.:с.418-420
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5-053.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино для детей
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф, кино--дети--детское--ссср--россия--фильм--конфликт--киновоспитание--воспитание--воспитательная--воспитательная функция--доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б82 машинописный текст
Автор(ы) : Борисов Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Примечания : Библиогр.: с. 182-187. - Фильмогр.:с.189-193
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01(014) + 778.5И(Амер) + 778.5с/р"1990-2000"
Предметные рубрики: Кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Детектив в кинодраматургии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--вестерн--кинодраматургия--приключенческий--кинематограф, сша--сша
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ш29 машинописный текст
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с. 212-218
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--сюжет
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с-053.2/К 89-698428985
Автор(ы) : Кукаркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.171-188.
УДК : 778.5.05с-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино для детей
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме нравственного воспитания на материале современности в лентах, адресованных детской и юношеской аудитории. В задачу исследования входит рассмотрение данной проблемы на основе базовых принципов, выработанных такими научными дисциплинами как педагогика, психология и социология. Деление диссертации на главы обусловлено возрастными особенностями восприятия, поэтому основное содержание раскрывается следующим образом: 1. Фильмы для младших школьников; 2. Фильмы для ребят среднего школьного возраста; 3. Фильмы для старшеклассников. В структуру работы входят также введение, заключение и библиография. В ведении автор обосновывает выбор темы, дает обзор публикаций по теме, подчеркивает важность влияния детского кинематографа на формирование творческой и нравственной личности детей и юношества. Первая глава посвящена анализу фильмов, которые близи к сказке и адресованы школьникам младшего возраста, дана попытка выявить существующие в кинопрактике варианты обработки материала, рассчитанные на восприятие ребёнка. Во второй главе исследуется кинопродукция, адресованная подросткам: выявляются основные сюжетные конструкции, типологии героя, особенности киностилистики, когда школьник более критичен и не приемлет навязанных выводов. Третья глава посвящена фильмам для юношества - поставлена задача определить понятие "Юношеское кино", выявить его отличие от подросткового и от фильмов, адресованных взрослым. Диссертант показывает, что юношеское кино - это о становлении личности, это самостоятельное отношение к героям экрана и проблемам фильма. В заключении подводится итог исследования: несомненное воздействие на идейное, эстетическое и художественной воспитание юных граждан, специфический способ освоения действительности (игра, сказка аттракцион и т. п.), познавательность детского кино - все это плодотворный опыт. Автор также отмечает, что сложно прогнозировать пути развития детского кино - оно развивается по своим внутренним законам и вполне его границы могут быть пересмотрены в связи с развивающимися новыми технологиями.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н87
Автор(ы) : Нугурбеков , Бауыржан Рамазанович
Заглавие : Развитие традиций фольклора в казахской мультипликации : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Библиогр.: с.123-142. - Фильмогр.:с.123-136
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05: 778.534.6 + 778.5с/н(Казахстан)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино
Киноискусство Казахской ССР
Географич. рубрики: Казахская ССР
Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--диссертация--казахская сср--казахстан--казахская--мультипликация--фольклор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х42 машинописный текст
Автор(ы) : Хигерович Р.И.
Заглавие : Специфика детского художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :113 с.
Примечания : Библиогр.: с. 113-118
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05-053.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кино для детей
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--фильм--дети--для детей
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А61
Автор(ы) : Амбарцумян , Эдуард Давидович
Заглавие : Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : Диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA)
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5С/Н(Арм)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Киноискусство Армянской ССР
Теория операторского искусства
Географич. рубрики: Армянская ССР
Армения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--кино--фильм--оператор--кинооператор--армянское--армения--армянское, кино
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А46
Автор(ы) : Александров Е.
Заглавие : Кинематограф как средство передачи научной информации : Дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :274 с: граф.
Примечания : Библиогр.: с. 244. - Фильмогр.: с 263 - 270
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:371
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Учебное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кино, информация--диссертация--информация--научная--документальное--школа--процесс--учебный
Аннотация: В работе на примере анализа фильмофонда двух факультетов Московского университета, дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы. Это исследование еще раз подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Так же в работе приводится анализ всех разновидностей кинематографа, используемого для передачи научной информации, определяется предмет и методы исследования, исходные положения и подходы к анализу. Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т82
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с. 167-183
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.05:778.5 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Телефильм
Драматургия телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--драматургия--диалог
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Т 78
Автор(ы) : Трусевич, Елизавета Сергеевна
Заглавие : Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024
Колич.характеристики :164 с.
Коллективы : ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Примечания : Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.072 + 778.5.03.071.1 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 792.8.072 + 792.8.05:3 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/З-17-711482848
Автор(ы) : Зайцев, Алексей Яковлевич
Заглавие : Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2024
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воздействия современных технологий на художественные особенности анимационного фильма как уникального, многосоставного, целостного и динамичного феномена; выявлению структуры и специфики художественной формы современного анимационного фильма; определению векторов и влияния технологий в процессе создания и воплощения российскими аниматорами художественного образа в фильме. Актуальность - необходимость определения перспективных направлений развития российской анимации в контексте современного технологического состояния киноотрасли. Объект исследования - российские анимационные фильмы 1990-2020-х гг. Научная новизна работы: дана характеристика специфики синтетической природы анимационного фильма и влияние инноваций; систематизированы основное компьютерные технологии в анимации; определены концептуально значимые направления развития российской анимации; выявлены традиционные и экспериментальные подходы в создании анимационных фильмов в России; описаны перспективные типы художественных форм и соответствующие способы художественного формообразования в современном анимационном творчестве. Результаты исследования могут быть использованы в разработке как теоретических вопросов в развитии анимации и вообще экранных искусств, так и для практических специалистов в области анимационного кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии, фильмографии. Глава 1: Художественный образ и художественная форма в анимации - вводит в общую проблематику исследования. Глава 2:Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий - посвящена более узкоспециализированному рассмотрению специфики создания анимационного фильма в технологическом ракурсе. Глава 3: Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации" - выявление основных художественно значимых тенденций в анимации на примере выдающихся современных авторов-аниматоров: В.А. Ольшванг, д.А. Геллер, А.А. Свирский. В заключении подведены итоги и обозначены перспективы дальнейших искусствоведческих изысканий в анимации. Для киноведов и специалистов в области анимационного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/р/Ш 875
Автор(ы) : Штандке, Анастасия Александровна
Заглавие : Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публ. по теме: с.28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с/р + 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем отражения реальности в современном отечественном документальном кино в связи с цифровизацией и компьютеризацией творческих технологий Задачи исследования: рассмотреть технические возможности экранных форм неигрового кино; определить социально - просветительскую роль современного документального кино; проанализировать значение фестивального движения в развитии современной экранной культуры; выявить роль виртуальных киноклубов в эпоху цифровизации; "видеоформаты нового типа" - их появление; провести сравнительный анализ современных документальных фильмов, выявить их стилистику, эстетические особенности, выявить особенности современной концепции восприятия героя и т. п. Научная новизна работы: в диссертации аналитически осмыслены стилевые компоненты авторского почерка; взаимовлияние цифровой техники и компьютерных технологий на трансформацию творческих проблем в неигровом кинематографе; введение в научный киноведческий лексикон терминов "видеоформаты нового типа", "сетевой экранный образ". В заключении делается вывод, что современные технические возможности - это вспомогательный инструментарий в творческом процессе, а решение эстетического видения и отображения окружающей действительности по-прежнему остается задачей художника - кинодокументалиста, при этом возрастает значимость овладения приемами художественных компетенций. Основное содержание работы раскрыто в двух главах. Глава 1. "Современный этап экранной цивилизации" (технические возможности экранных форм неигрового кино, социально - просветительская роль документального кино в медиапространстве, авторский почерк в неигровом кино, проблемы поиска оригинальной формы). Глава 2. "Творческие проблемы в современном документальном кинематографе (современная концепция восприятия героя, авторская позиция и этические принципы, пластическая выразительность кадра в цифровую эпоху, художественная форма, цвет и цветовая экспрессия, эстетика нового экрана цифровой эпохи).В заключении подводятся итоги; дан перечень публикаций по теме диссертации. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05 С/Р:778./З-17-589899130
Автор(ы) : Зайцев, Алексей Яковлевич
Заглавие : Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Сл. терминов: с.141-145. Лит.: с.146-164. Фильмогр.: с.165-171. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.05 С/Р:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000/20" + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияний технологических и эстетических новаций на функционально-структурные элементы художественной анимационной формы в фильмах 1990-х - 2020-х гг. на примере отечественных фильмов. Выбор их обусловлен эстетической значимостью, оригинальностью и уникальностью применённых средств выразительности при создании художественного образа и формы фильма. Режиссёры применяют как традиционные, так и экспериментальные способы создания аудиовизуального конструкта произведения, с задействованием новейших компьютерных и других цифровых технологий, что отражается в трансформации художественной формы анимационного фильма. Цель работы - выявление направлений развития художественной формы в современной российской анимации в контексте взаимовлияния технологической и художественно-творческой составляющих при применении компьютерных и цифровых технологий в анимационном творчестве. Основные положения исследования изложены в публикациях автора (см. с.19-20). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии и фильмографии. Глава 1: "Художественный образ и художественная форма в анимации"; глава 2: "Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий"; глава 3: "Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации (В. Ольшванг, Д. Геллер, А. Свирский). В заключении подводятся итоги работы. Для киноведов, специалистов в области анимационного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/р/Ш 87
Автор(ы) : Штандке, Анастасия Александровна
Заглавие : Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :160 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Сл. терминов: с.137-138. Библиогр.: с.139-153. Фильмогр.: с.154-160.
УДК : 778.5.03с/р + 778.5.03.01 + 778.5.03.071 + 778.5.03.072 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино-- теория
Режиссура хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию творческих проблем современной отечественной документалистики. В исследовании рассматриваются тенденции развития экранной культуры, эволюции восприятия экранного отражения, выразительные компоненты художественно - документальных произведений, стилевые, композиционные особенности авторских решений, проблемы популяризации неигрового кино в условиях развития научно - технического прогресса и непрерывного совершенствования цифровой видеотехники. Актуальность исследования - малоизученность проблем российской документалистики в условиях цифровой революции и существенных изменений технического инструментария для создания видео-, кино- и телепродукции. Объект исследования - современная российская документалистика. Предмет исследования - влияние цифровых средств фиксации реальности, глобальной сети Интернет и пр.; изменение эстетических представлений автора и и героя документального фильма; эволюция выразительных средств фильма. Хронологические границы - 101 отечественный документальный фильм за 2009-2021 гг. Новизна научной работы связана с изучением влияния цифровой техники, компьютерных технологий и т. д. при создании кинодокументалистики и решении её задач. Практическая значимость работы - для специалистов в области документального кино, теории и истории документального кино, в области искусствоведения в целом, поскольку проблемы рассматривались на материале фотографии, изобразительного искусства и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (178 назв. ), фильмографии (107 назв.), словаря терминов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 592-595898049
Автор(ы) : Козлова, Светлана Сергеевна
Заглавие : Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :32 с
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Теории драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Иез/У 83-313247332
Автор(ы) : Усувалиев, Султан Ильясович
Заглавие : Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с(092):8"Иезуитов + 778.5.01 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.015.01 + 778.5с(092):8"Лебедев Н." + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Иезуитов Н.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социалистический реализм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Лебедев
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-873-144248698
Автор(ы) : Зосич, Анна Евгеньевна
Заглавие : Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2022
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с/н + 778.5.041С + 778.5.041С "72" + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)