Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (59)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНООПЕРАТОР<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А61
Автор(ы) : Амбарцумян , Эдуард Давидович
Заглавие : Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : Диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA)
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5С/Н(Арм)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Киноискусство Армянской ССР
Теория операторского искусства
Географич. рубрики: Армянская ССР
Армения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--кино--фильм--оператор--кинооператор--армянское--армения--армянское, кино
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А28
Автор(ы) : Адаменко , Наталья Александровна
Заглавие : Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.
Выходные данные : М.: СПб ГУКИТ, 2009
Колич.характеристики :158 с.
Примечания : Библиогр.: с. 152 - 158
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5
ББК : 778.5.001(021) + 778.5 с/р(092) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Биографии деятелей советского и российского кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кино, кинооператор, оператор, универсализм--диссертация--универсализм--оператор--кинооператор--стилистика--изобразительная--биография--образ
Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г36 машинописный текст
Автор(ы) : Георгиев , Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 169. - Фильмогр.: 170- 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Болгарское кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--исторический--оператор--болгария--освещение, экспонометрия--экспонометрия--кинооператор
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г60
Автор(ы) : Голдовская М.Е.
Заглавие : Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 239. - Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д87
Автор(ы) : Дыко Л.П.
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :311 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 302. - Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--освещение--эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с. 222 - 230
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--художественно--художественно-игровое--оператор--кинооператор--мастерство--освещение--цветное--цветовоспроизведение--киноаппарат--киноискусство--изображение--изобразительное--фильм--цветной--адмирал ушаков--возвращение василия бортникова(худ.ф.)--корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И88
Автор(ы) : Исса Саид
Заглавие : Изобразительное решение современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 164-166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинооператор--оператор--фильм--изобразительное--кадр--киноаппарат--кинокамера--стационарная--ручная--стационарная кинокамера--съемка
Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :244 с.
Примечания : Библиогр.: с. 244
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Египетское кино
Географич. рубрики: Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--кинооператор--изобразительная--свет--рисующий--заполняющий--моделирующий--переднее тональное освещение--овещение портрета--интерьер--съемка--киносъемка--натурная--экспонометрия--светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н37
Автор(ы) : Нгуен Мань Лан
Заглавие : Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1988
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с. 142-146. - Фильмогр.:с.147-157
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.021 + 778.5И(Вьет)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Предварительные процессы в работе кинооператора при съемке художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Вьетнамское кино
Географич. рубрики: Вьетнам
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--диссертация--кинооператор--изображение--изобразительный--вьетнам--вьетнамское
Аннотация: Цель исследования - показать пусть становления и развития вьетнамского кинооператорского искусства, профессионального творчества национальных мастеров; основываясь на анализе ряда операторских работ во вьетнамских фильмах, выявить черты национального своеобразия их операторско-изобразительного решения, отметить основные принципы и характер их выразительности. Исследование базируется на важнейшем, исторически обоснованной передовой марксистско-ленинской философско-эстетической мысли, положении о социалистическом по содержанию и национальном по форме искусстве нового социалистического общества. В основе исследования положены методологические принципы советской науки об операторском искусстве, сочетающие в себе принципы историзма в подходе к изучаемой проблеме, единства художественных целей и средств, практической целенаправленности выводов. Основные идеи диссертации нашли применение в изобразительной трактовке современных кинопроизведений вьетнамских операторов в творческой и педагогической практике самого диссертанта, в ряди публикаций во вьетнамской периодической печати и устных докладах автора.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н76
Автор(ы) : Ногин , Петр Алексеевич
Заглавие : Творческая работа оператора в советской кинохронике : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1950
Колич.характеристики :218 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 203-207. - Прилож.I:с.208-211Прилож.II:с.212-214Прилож.III:с.214
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--хронико-документальное кино--кинооператор--кинохроника
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)