Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (517)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССЕРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.И. Фрейлих ; научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра кинодраматургии. - М. : ВГИК, 1950. - 203 с. - Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Молодая гвардия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич - кинорежиссер (1908 - 1997) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(092)1 "Довженко"
В 581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. П. Власов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1963. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в творчестве А.П. Довженко. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор рассматривает народное творчество как важный фактор развития киноискусства. Есть художники, чье искусство так тесно и органично связано с принципами национального искусства, фольклора, что зачастую их творчество насквозь пронизано элементами его поэтики, его мотивами и образами. А.П. Довженко принадлежит именно к такому типу художников. Существенная сторона стиля художника - символическая обобщённость образного мышления, гиперболичность и метафорическая яркость киноязыка, особого рода музыкальность, напевность ритмической композиции произведения, страстная и откровенная лирико-публицистическая оценка автором изображаемых событий - все это во многом объясняется именно тесными связями с народным творчеством. Первая глава - "Некоторые особенности сюжетной организации сценариев и фильмов А.П. Довженко" - автор рассматривает на примере сюжетных линий "Земли" и "Щорса", "Аэрограда" и "Мичурина" и др. Глава вторая - "О принципах типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко" - автор анализирует принципы создания образа-характера на основе национального фольклора в реалиях современных событий. Герой Довженко всегда современен, конкретно историчен. Народное творчество помогло художнику создать произведения глубоко новаторские и по содержанию, и по форме. Автор подчеркивает значение тесной связи народных традиций и современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5С(092)1"Ярматов"
Т387


    Тешабаев, Джура.
    Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д. Тешабаев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ин-т искусствознания им. Хамзы мин. культ. Узб. ССР. - М. : ВГИК, 1964. - 15 с. - Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.). -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ярматов К.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Ярматов К.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ярматов, Камиль Ярматович (1903-1978), узбек. реж., актёр \о нем\; Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Корш-Саблин В."
П 44


    Подберезский, Г. П.
    Творчество кинорежиссёра В. Корш-Саблина и его роль в развитии белорусского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. П. Подберезский ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.). - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Корш-Саблин В.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживаются важнейшие этапы творческой деятельности В. Корш-Саблина, подробно и всесторонне анализируются его произведения. В данном исследовании автор не замыкается на узких рамках биографии режиссера, - он стремится выявить ту роль, которую сыграл этот бесспорно интересный и талантливый художник в становлении и развитии киноискусства Белоруссии. В работе использованы архивные материалы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дана краткая характеристика деятельности В. Корш-Саблина, историография и характеристика использованных в работе материалов. Глава 1. - "Приход В. Корш-Саблина в кинорежиссуру и становление его как художника большой социальной темы" 0- рассматривается начальный этап творческой биографии: рассказывается, как он овладел режиссерской профессией по руководством кинорежиссёра Ю. Тарича, как дебютировал в кино ( как актер), анализируются фильмы, поставленные на студии "Белгоскино": "В огне рождённая"/1930 - о борьбе белорусского народа за национальное освобождение; историко-революционная тема в белорусском кино; "Первый взвод"; работа в документальном кино. Обращение к современной теме: "Солнечный поход"/1931 и др. Глава 2. - "Социалистическая действительность в картинах В. Корш-Саблина 30-х годов и его деятельность в период Великой Отечественной войны" - характеристика творческой биографии режиссера, связанной, главным образом, с современной темой: "Золотые огни"/1935 и "Дочь Родины"/1937, "Искатели счастья"/1936, "Моя любовь"/1940 9подробно анализируются картины, мастерство кинорежиссёра). Военный период - рассматривается деятельность В. Корш-Саблина на посту одного из руководителей белорусской фронтовой киногруппы (киносборники, документальные ленты) - достойный вклад в дело развития национального кино. Глава 3. - "Героика национально-освободительной войны и картины трудовых будней в послевоенном творчестве В. Корш-Саблина" рассматриваются произведения художника, созданные на протяжении двух десятилетий. Неудачи фильмов на современную тему, экранизация пьес К. Крапивы, но наиболее удачной стала работа над фильмом "Константин Заслонов"/1949/ в содружестве с режиссером А. Файнциммером, на которой подробно останавливается диссертант, а также и на анализе картины "Красные листья"/1958/, в которой режиссерское мастерство В. Корш-Саблина, по мнению автора, достигло наивысшего уровня. Героико-патриотическую тематику режиссёр разрабатывает и в своих последних фильмах: "Москва - Генуя"/1964/ и "Запомним этот день"/1967/. Они свидетельствуют о неизменном пристрастии кинорежиссёра к темам важным и глубоко актуальным, к отражению на экране этапных событий нашей страны и республики. В этой главе автор уделяет внимание деятельности В. Корш-Саблина на посту художественного руководителя студии "Беларусьфильм", его влиянию на молодых кинематографистов, его связи с национальной литературой. В заключении подводятся итоги, говорится о роли В. Корш-Саблина как художника в становлении и развитии белорусского киноискусства. Для историков белорусского и советского кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Корш-Саблин, Владимир Владимир. (1900-1974), белорус. сов. актёр и реж. \о нем\; Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР; гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1"Довженко"
Ш 379


    Шевченко, Н. И.
    Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение / Н. И. Шевченко ; научный рук.: И. С. Корниенко, д-р искусствоведения, проф. ; АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - (на правах рукописи). - Киiв : Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Корниенко, д-р искусствоведения, проф., И.С. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; АН Укр. ССР; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.1.01
Н 169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. С. Нагуа ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 22 с. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.041С "72"
П 189


    Парфенов, Л.
    Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. Парфенов ; Госкино СССР), Акад. обществ. наук при ЦК КПСС). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Герасимов С.А.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5с/н(Укр.)
М 252


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Я. Марголит ; научный рук.: В. Е. Гусев, д-р исторических н., проф. ; НИИ истории и теории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 18 с. - Публ. по теме: с.18.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гусев, д-р исторических н., проф., В.Е. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Шукшин"
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. П. Тюрин ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Шукшин В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Шукшин В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации , посвящённой творчеству В.М. Шукшина, писателя, режиссёра, актёра, публициста. Задача работы - показать диалектическую связь советской литературы в её главных, наиболее признанных явлениях с современным кинематографом. Автор решает эту задачу на материале творчества В.М. Шукшина, который как художник, стал выразителем лучших нравственных качеств народа. Существенное отличие Шукшина от современников-режиссеров, что занял свое место в литературе безотносительно к киноискусству. В кино он следовал собственной прозе и сферу киносюжетов обогатил за счет литературы, ввел новаторские элементы в сложившуюся систему экранной образности. В диссертации впервые предпринята попытка определить понятие "кинематограф Шукшина" на основе исследования его фильмов, прозы и публицистики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны в теоретических исследованиях по истории советского кино 60-70-х гг., в практическом курсе по истории отечественной режиссуры, по истории советской литературы 60-70-х гг. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Госкино СССР; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
778.5с(092)1"Васильевы"
П 34


    Писаревский, Дмитрий Сергеевич.
    Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. С. Писаревский ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова), ВНИИ киноискусства Госкино СССР). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 52 с. - Публ. по теме: с.50-52. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Васильевы, братья
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества братьев Васильевых и выявлению их вклада в отечественное киноискусство и в развитие метода социалистического реализма на обширном критическом и архивном материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи исследования; даётся обзор научной литературы. Первая глава - "генезис искусства Васильевых. Природа их творческого содружества. Начало пути" состоит из двух параграфов: "Истоки искусства и принципы соавторства" и "первые постановки. От поэтики монтажных фильмов к кинематографу личности". Вторая глава - "эстетический и социальный феномен "Чапаева" содержит три параграфа: "Новаторство замысла и сценария", "Особенности режиссуры и стиль постановки", "Место в народной жизни, кинопроцессе, идеологической борьбе". Третья глава - "Магистральная тема и творческий метод" также включает три параграфа: "Цикл героико-патриотических лент "Народ на войне", "Работы, продолжившие кинематограф Васильевых", "Эстетические принципы и обогащение метода". В заключении подводятся итоги исследования, прослеживается влияние традиций Васильевых на современный кинематограф - их самобытного кинематографа: искусство крупных характеров, драматических судеб, раскрывающее личность в социальных битвах истории; искусство, несущее яркую мысль и живую страсть, подлинно человеческое и волнующее. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. ЧеркасоваВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
   778.5
   Г923


    Грюнвальд, Ирина Георгиевна.
    Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 / И.Г. Грюнвальд ; Научный рук.: К.М. Долгов, д-р философ. н.; МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра эстетики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1995. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Татарский А.
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Долгов, д-р философ. н., К.М. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
Т 225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; научный рук.: Л. К. Козлов, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 25 с. - публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, поэтому работа написана на стыке социологических наук и киноведения. Содержание включает введение, три главы, заключение, примечания и библиографию. Во введении рассмотрены несколько мнений о гуманитарной ситуации на рубеже веков, обращение к феноменологии: поставлен вопрос о переходе феноменологии от формулировки кинематографичности (Мерло-Понти) к изучению диалогического характера. Намечены перспективы работы. Глава первая "Реальность взаимопонимания в условиях технократии" включает две части. Первая "Герменевтика и кинематографичность" посвящена диалогу с идеями "Истины и метода" Гадамера в кинематографическом аспекте. Вторая часть "Герменевтика и фильм" посвящена проблеме измерения адекватности: "Понимая, что "кинематографические собеседники" возможны, необходимо понять, как соотносятся друг с другом конкретные... человек с человеком, человек с фильмом или фильм с фильмом". Глава вторая "Фильм как разговор с любым. Случай первого знакомства" и глава третья "Фильм как разговор "по большому счету". Случай "полного взаимопонимания" вступаю в беседу не только со словесной реальностью книг Гадамера или Яусса, а с множественной реальностью Новой волны и "Чувствительного милиционера". В заключении подводятся итоги работы как кинокритики, но тогда собеседником является понятие "кино". Собеседником может быть только фильм. В заключении сделано также предположение о феноменологическом, социальном и историческом смысле такого понимания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., проф., Л.К. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; мин. общего образ. РФ. - (на правах рукописи). - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 200. - 160 с. - Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин"

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный

   Диссертация

Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; мин. общего образ. РФ; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; Минкульт. РФ, Иркутск. гос. ун-т, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой диалогичности фильмов С.М. Эйзенштейна, которые привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. Объектом исследования стали два фильма С.юМ. Эйзенштейна - "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы у зрителя создавалось собственное восприятие событий на экране и отношение к ним. Цель работы - изучение истоков диалогичности экрана Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое реализуется в восприятии зрителя и в котором фильм осуществляет своё бытие - эта данность становится всё более актуальной в кино теории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна как в теоретическом значении, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ; Иркутск. гос. ун-тВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
В 49


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; научный рук.: К. К. Огнев, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.27. Прим.: с. 28. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теориям "выразительного движения" в связи с творческими разработками Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна и на основе философских и эстетических идей А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, а также эстетических систем Ф. Дельсарта и Ж, Далькроза. Диссертация состоит из Введения (задачи и цели исследования), 3 глав: 1. Исторический обзор некоторых основных этапов разработки теории выразительного движения в искусстве Х1Х - начала ХХ века; 2. Системы Дельсарта, Далькроза, концепция ЛЕФ и теория кинонатурщика Л.В. Кулешова; 3. Кинематографическое преломление идеи "выразительного движения" в творчестве С.М. Эйзенштейна; Заключения (итоги и выводы), Примечаний, Библиографии и Фильмографии. По мнению автора, теоретическое и практическое наследие теории выразительного движения (преемственность некоторых положений Кулешова и Эйзенштейна и современных постмодернистских концептов - перформативное поведение, линия, "тело без органов" - касающихся визуальных искусств) необходимо как для современных экспериментальных поисков в области кино и театра, так и для работ, созданных в русле уже "повторенного дискурса" (массового кинематографа, всегда адаптирующего многие находки авангарда), для которых проблематика выразительности имеет также принципиальное значение. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, Константин Кириллович \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
778.5с(092)1 "Герман"
В 26


    Вевер, Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Е. Вевер ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Алексея Германа, полифоническая структура картин которого находит свою реализацию на многих уровнях, усложняясь от фильма к фильму, а "Хрусталёв, машину!" является уникальным примером создания "комплексной" полифонии, включающей информационную, нарративную и ритмическую виды полифонии, что встречается крайне редко. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, метод исследования, цели и задачи, значимость работы. Первая глава - "Проблема полифонии и кинематограф" включает три раздела: 1. "О сущности полифонии", 2. "К истории вопроса", 3. "Концепция полифонии в искусстве кино" (Эйзенштейн). Вторая глава диссертации "Полифония как мироощущение и философия кинорежиссуры" также состоит из трех разделов: 1. "Полифония как мироощущение", 2. "Особенности полифонической структуры в кино", 3. "Полифония как философия кинорежиссуры". Третья глава работы - "Полифония как режиссёрский метод моделирования действительности" - основная и включает шесть разделов: 1. "Предпосылки возникновения полифонической структуры в творчестве Германа" - из двух подразделов ("Малая война", "негероические герои" и образы-детали" и "Гротескное начало и полифония"); 2 раздел - "Полифоническая организация материала на уровне драматургии фильма" также из двух подразделов - "Особенности многоуровневой сюжетной структуры" и "Персонажи второго плана и их роль в полифонической системе"; 3. "Нарративная полифония и кинематограф Германа" имеет два подраздела - "Полифоническая структура и фильм-воспоминание" и "Образ рассказчика и расслоение авторской инстанции"; 4. "Информационная полифония как особая знаковая система" также в 2-х подразделах - "Полифоническое звучание пространства" и "Предметный мир и визуальные мотивы"; 5. раздел "Особенности создания ритмической полифонии" также в двух подразделах: "Полифония внутрикадрового ритма" и "Полифоничность звуковой партитуры"; 6. - "Формирование и развитие полифонической структуры в творчестве Германа" представляет собой краткий обзор всего творчества режиссёра в хронологическом порядке с позиций развития полифонической структуры. В заключении автор обобщает результаты исследования. По мнению диссертанта, одной из важнейших особенностей полифонической структуры в картинах Германа является воссоздание её модели по внутренним законам самого видимого и слышимого мира. Она подаётся режиссёром не в "обнажённом" виде художественных приёмов, а в несколько "зашифрованном", завуалированном виде, существуя под внешним покровом самой действительности. Отсюда и стремление к максимальному правдоподобию, документальному, хроникальному образу мира, возникающего на экране, что усиливает воздействие фильма и помогает сформировать у зрителя особенности диалогического сознания, созвучного современной картине мира. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(092)1 "Червяков"
Б 147


    Багров, Петр Алексеевич.
    Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов (на материале творчества Евгения Червякова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / П. А. Багров ; научный рук. работы канд. искусствоведения Е.Я. Марголит. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2011. - 183 с. - Фильмогр. Е. Червякова 1920-х гг.:154-158. Библиогр. Е. Червякова 1920-х гг.: с.159. Список лит.: с.160-175. Список фильмов, упом. в тексте: с.176-183. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Червяков Е.
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена киноавангарду отечественного кино 1820-х годов на примере "ленинградской школы" (общие принципы и формальные особенности) на материале творчества кинорежиссёра, актёра, сценариста Евгения Вениаминовича Червякова (1899-1942) В научной работе проанализирована мировоззренческая позиция Е.В. Червякова (философия и идеология), поэтика его творческой деятельности. Диссертация дополнена богатым библиографическим и фильмографическим материалом. Отдельно представлена фильмография Е.В. Червякова и библиография 1920-х годов, а также список использованной литературы и список фильмов, упомянутых в тексте. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Материалы исследования могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории отечественного кино ("ленинградская школа", кинорежиссура).


Доп.точки доступа:
Марголит, канд. искусствоведения Е.Я. \научный рук. работы.\; Червяков, Евгений Вениаминович (1899-1942), рус. сов. кинореж., акт., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)