Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (517)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССЕРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 46


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03: Кино-, теле- и др. экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 30 с.
Публикации Р.Е. Тихоновой: с.30. Примечания в сносках.
Издание является приложением к документу:
Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137. Шифр 778.5с/р (092)1"С/Т 46
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат диссертации содержит общую характеристику исследования, посвящённого творчеству А. Сокурова. Объект научного анализа - система изобразительных приёмов А. Сокурова на материале выбранных документальных и художественных фильмов режиссёра. Данная работа впервые анализирует киноязык А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира, в результате чего отдельные аспекты, такие, как, композиция кинокадра, свет, цвет, ритм и др., - представляют смысловое единство и предстают как система; приоткрывается тайна происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка научных источников и фильмографии. В автореферате даны также авторские публикации по теме. Рекомендуется при создании учебных курсов по теории и истории кино, при исследовании произведений А. Сокурова. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. (поэтика фильмов) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с.
Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Параджанов С.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дисс. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало

Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.03И(Яп.)
Ф 333


    Фёдорова , Анастасия Александровна.
    Формирование школы монтажной выразительности в японском документальном кино 1930-х - 1950-х годов: творчество Камэи Фумио : дисс. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Фёдорова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.155-173. Архив. источники: с174. Фильмогр.: с.175-192. Прим., ком. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Япония
   История зарубежного кино--Япония

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Камэи Фумио

   Кинорежиссура неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Объект исследования данной диссертации - японское киноискусство 1920-х - 1950-х годов, а предметом - анализ восприятия и интерпретация японскими режиссёрами и критиками теории монтажа и принципов монтажной выразительности, разработанных мастерами советского авангарда 1920-х начала 1930-х гг. Особое влияние было оказано на документальный кинематограф, где ключевую роль в становлении школы монтажной выразительности документального кинематографа Японии сыграл режиссер Камэи Фумио, стажировавшийся в 1929-1931 гг. в Советском Союзе. Анализ его творчества составляет центральную часть исследования. В этом заключается и научная значимость работы, так как автор работал с труднодоступными источниками и представляет значительный информационный материал по японскому документальному кино. .Основные положения диссертация отражены в публикациях, выступлениях на научных семинарах, кинофестивалях. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии. Выводы раскрывают специфику развития культурного диалога между кинематографиями СССР и Японии, особенности формирования школы японской кинодокументалистики и киноведения, а также специфику творчества Камэи Фумио. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Камэи, Фумио (1907-1987), яп. кинореж., сц., монтажер \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
Ф 34


    Федоткин, Степан Вячеславович.
    Лейтмотивный анализ фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.99.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. В. Федоткин ; научный рук.: Л. Б. Клюева, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.181-190. Фильмогр.: с.191-192. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Зеркало

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Времена года

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Хроникально-документальное кино

   Диссертация

Аннотация: Работа посвящена разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа. Лейтмотив - понятие позаимствованное из музыки, - это одна из центральных категорий искусствоведения, литературоведения и искусствоведения. Лейтмотив не просто техническое средство или выразительный прием, это основа практически любого художественного текста, придающая целостность множеству его элементов. Термин мотив - как событие или повторяющееся действие и как любая мельчайшая деталь произведения - используется в гуманитарных науках. Лейтмотивный анализ заключается в выявлении основных лейтмотивов фильма и рассмотрение связей между множеством мотивов, вписывающихся в единые тематические ряды. Лейтмотивное повествование как повествовательная структура ярко выражено в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (1974). Лейтмотивное повествование строится на плавных переходах от одной темы к другой, на их смене и конфликте. В "Зеркале" можно выделить ряд подобных тем или лейтмотивов. Особенно актуальным лейтмотивное повествование становится в произведениях модернистского искусства - как в литературе, так и в кино. Теоретическая значимость диссертации - новая методология лейтмотивного анализа фильма, практическая - возможность развивать метод при анализе разных фильмов мирового кинематографа. Предмет исследования - фильм "Зеркало", дополнительный объекты - "Времена года" А. Пелешяна и "Затмение " М. Антониони. Структура - введение, две главы, заключение, библиография (148 наименований), фильмография (41) наименование). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клюева, д-р искусствоведения, доцент Людмила Борисовна \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; Минкульт. РФ, Иркутск. гос. ун-т, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой диалогичности фильмов С.М. Эйзенштейна, которые привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. Объектом исследования стали два фильма С.юМ. Эйзенштейна - "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы у зрителя создавалось собственное восприятие событий на экране и отношение к ним. Цель работы - изучение истоков диалогичности экрана Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое реализуется в восприятии зрителя и в котором фильм осуществляет своё бытие - эта данность становится всё более актуальной в кино теории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна как в теоретическом значении, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ; Иркутск. гос. ун-тВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
К 78


    Красноярова, Ольга Валентиновна.
    Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / О. В. Красноярова ; научный рук. работы д-р искусствоведения Л. К. Козлов ; мин. общего образ. РФ. - (на правах рукописи). - Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 200. - 160 с. - Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Броненосец "Потемкин"

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Иван Грозный

   Диссертация

Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствоведения Л.К. \научный рук. работы.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; мин. общего образ. РФ; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(092)1 "Червяков"
Б 147


    Багров, Петр Алексеевич.
    Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов (на материале творчества Евгения Червякова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / П. А. Багров ; научный рук. работы канд. искусствоведения Е.Я. Марголит. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2011. - 183 с. - Фильмогр. Е. Червякова 1920-х гг.:154-158. Библиогр. Е. Червякова 1920-х гг.: с.159. Список лит.: с.160-175. Список фильмов, упом. в тексте: с.176-183. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Червяков Е.
   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена киноавангарду отечественного кино 1820-х годов на примере "ленинградской школы" (общие принципы и формальные особенности) на материале творчества кинорежиссёра, актёра, сценариста Евгения Вениаминовича Червякова (1899-1942) В научной работе проанализирована мировоззренческая позиция Е.В. Червякова (философия и идеология), поэтика его творческой деятельности. Диссертация дополнена богатым библиографическим и фильмографическим материалом. Отдельно представлена фильмография Е.В. Червякова и библиография 1920-х годов, а также список использованной литературы и список фильмов, упомянутых в тексте. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Материалы исследования могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории отечественного кино ("ленинградская школа", кинорежиссура).


Доп.точки доступа:
Марголит, канд. искусствоведения Е.Я. \научный рук. работы.\; Червяков, Евгений Вениаминович (1899-1942), рус. сов. кинореж., акт., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.072:8.01-252
С 74


    Спутницкая , Нина Юрьевна.
    Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Ю. Спутницкая ; научный рук.: д-р искусств. Л.Н. Джулай ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2010. - 220 с. - Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Кино для детей

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Роу А.

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Джулай, д-р искусств. Л.Н. \научный рук.:.\; Роу, Александр Артурович (1906-1973), сов кинореж. \о нем\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5с(092)1"Шукшин"
Т 98


    Тюрин, Юрий Петрович.
    Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. П. Тюрин ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Шукшин В.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Шукшин В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации , посвящённой творчеству В.М. Шукшина, писателя, режиссёра, актёра, публициста. Задача работы - показать диалектическую связь советской литературы в её главных, наиболее признанных явлениях с современным кинематографом. Автор решает эту задачу на материале творчества В.М. Шукшина, который как художник, стал выразителем лучших нравственных качеств народа. Существенное отличие Шукшина от современников-режиссеров, что занял свое место в литературе безотносительно к киноискусству. В кино он следовал собственной прозе и сферу киносюжетов обогатил за счет литературы, ввел новаторские элементы в сложившуюся систему экранной образности. В диссертации впервые предпринята попытка определить понятие "кинематограф Шукшина" на основе исследования его фильмов, прозы и публицистики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны в теоретических исследованиях по истории советского кино 60-70-х гг., в практическом курсе по истории отечественной режиссуры, по истории советской литературы 60-70-х гг. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Госкино СССР; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.01(014)
В 49


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; научный рук.: К. К. Огнев, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.27. Прим.: с. 28. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Кулешов Л.В.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теориям "выразительного движения" в связи с творческими разработками Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна и на основе философских и эстетических идей А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, а также эстетических систем Ф. Дельсарта и Ж, Далькроза. Диссертация состоит из Введения (задачи и цели исследования), 3 глав: 1. Исторический обзор некоторых основных этапов разработки теории выразительного движения в искусстве Х1Х - начала ХХ века; 2. Системы Дельсарта, Далькроза, концепция ЛЕФ и теория кинонатурщика Л.В. Кулешова; 3. Кинематографическое преломление идеи "выразительного движения" в творчестве С.М. Эйзенштейна; Заключения (итоги и выводы), Примечаний, Библиографии и Фильмографии. По мнению автора, теоретическое и практическое наследие теории выразительного движения (преемственность некоторых положений Кулешова и Эйзенштейна и современных постмодернистских концептов - перформативное поведение, линия, "тело без органов" - касающихся визуальных искусств) необходимо как для современных экспериментальных поисков в области кино и театра, так и для работ, созданных в русле уже "повторенного дискурса" (массового кинематографа, всегда адаптирующего многие находки авангарда), для которых проблематика выразительности имеет также принципиальное значение. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, Константин Кириллович \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5с(092)1 "Герман"
В 26


    Вевер, Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Е. Вевер ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст.
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Алексея Германа, полифоническая структура картин которого находит свою реализацию на многих уровнях, усложняясь от фильма к фильму, а "Хрусталёв, машину!" является уникальным примером создания "комплексной" полифонии, включающей информационную, нарративную и ритмическую виды полифонии, что встречается крайне редко. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, метод исследования, цели и задачи, значимость работы. Первая глава - "Проблема полифонии и кинематограф" включает три раздела: 1. "О сущности полифонии", 2. "К истории вопроса", 3. "Концепция полифонии в искусстве кино" (Эйзенштейн). Вторая глава диссертации "Полифония как мироощущение и философия кинорежиссуры" также состоит из трех разделов: 1. "Полифония как мироощущение", 2. "Особенности полифонической структуры в кино", 3. "Полифония как философия кинорежиссуры". Третья глава работы - "Полифония как режиссёрский метод моделирования действительности" - основная и включает шесть разделов: 1. "Предпосылки возникновения полифонической структуры в творчестве Германа" - из двух подразделов ("Малая война", "негероические герои" и образы-детали" и "Гротескное начало и полифония"); 2 раздел - "Полифоническая организация материала на уровне драматургии фильма" также из двух подразделов - "Особенности многоуровневой сюжетной структуры" и "Персонажи второго плана и их роль в полифонической системе"; 3. "Нарративная полифония и кинематограф Германа" имеет два подраздела - "Полифоническая структура и фильм-воспоминание" и "Образ рассказчика и расслоение авторской инстанции"; 4. "Информационная полифония как особая знаковая система" также в 2-х подразделах - "Полифоническое звучание пространства" и "Предметный мир и визуальные мотивы"; 5. раздел "Особенности создания ритмической полифонии" также в двух подразделах: "Полифония внутрикадрового ритма" и "Полифоничность звуковой партитуры"; 6. - "Формирование и развитие полифонической структуры в творчестве Германа" представляет собой краткий обзор всего творчества режиссёра в хронологическом порядке с позиций развития полифонической структуры. В заключении автор обобщает результаты исследования. По мнению диссертанта, одной из важнейших особенностей полифонической структуры в картинах Германа является воссоздание её модели по внутренним законам самого видимого и слышимого мира. Она подаётся режиссёром не в "обнажённом" виде художественных приёмов, а в несколько "зашифрованном", завуалированном виде, существуя под внешним покровом самой действительности. Отсюда и стремление к максимальному правдоподобию, документальному, хроникальному образу мира, возникающего на экране, что усиливает воздействие фильма и помогает сформировать у зрителя особенности диалогического сознания, созвучного современной картине мира. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2019. - 157 с. - Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2021. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культуры; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Я. Лю ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 31 с. - Публ. по теме: с.31. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.01
Т 225


    Тарханова, Екатерина Сергеевна.
    Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства / Е. С. Тарханова ; научный рук.: Л. К. Козлов, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997. - 25 с. - публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, поэтому работа написана на стыке социологических наук и киноведения. Содержание включает введение, три главы, заключение, примечания и библиографию. Во введении рассмотрены несколько мнений о гуманитарной ситуации на рубеже веков, обращение к феноменологии: поставлен вопрос о переходе феноменологии от формулировки кинематографичности (Мерло-Понти) к изучению диалогического характера. Намечены перспективы работы. Глава первая "Реальность взаимопонимания в условиях технократии" включает две части. Первая "Герменевтика и кинематографичность" посвящена диалогу с идеями "Истины и метода" Гадамера в кинематографическом аспекте. Вторая часть "Герменевтика и фильм" посвящена проблеме измерения адекватности: "Понимая, что "кинематографические собеседники" возможны, необходимо понять, как соотносятся друг с другом конкретные... человек с человеком, человек с фильмом или фильм с фильмом". Глава вторая "Фильм как разговор с любым. Случай первого знакомства" и глава третья "Фильм как разговор "по большому счету". Случай "полного взаимопонимания" вступаю в беседу не только со словесной реальностью книг Гадамера или Яусса, а с множественной реальностью Новой волны и "Чувствительного милиционера". В заключении подводятся итоги работы как кинокритики, но тогда собеседником является понятие "кино". Собеседником может быть только фильм. В заключении сделано также предположение о феноменологическом, социальном и историческом смысле такого понимания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Козлов, д-р искусствовед., проф., Л.К. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(092)1"Васильевы"
П 34


    Писаревский, Дмитрий Сергеевич.
    Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Д. С. Писаревский ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова), ВНИИ киноискусства Госкино СССР). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 52 с. - Публ. по теме: с.50-52. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Васильевы, братья
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества братьев Васильевых и выявлению их вклада в отечественное киноискусство и в развитие метода социалистического реализма на обширном критическом и архивном материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи исследования; даётся обзор научной литературы. Первая глава - "генезис искусства Васильевых. Природа их творческого содружества. Начало пути" состоит из двух параграфов: "Истоки искусства и принципы соавторства" и "первые постановки. От поэтики монтажных фильмов к кинематографу личности". Вторая глава - "эстетический и социальный феномен "Чапаева" содержит три параграфа: "Новаторство замысла и сценария", "Особенности режиссуры и стиль постановки", "Место в народной жизни, кинопроцессе, идеологической борьбе". Третья глава - "Магистральная тема и творческий метод" также включает три параграфа: "Цикл героико-патриотических лент "Народ на войне", "Работы, продолжившие кинематограф Васильевых", "Эстетические принципы и обогащение метода". В заключении подводятся итоги исследования, прослеживается влияние традиций Васильевых на современный кинематограф - их самобытного кинематографа: искусство крупных характеров, драматических судеб, раскрывающее личность в социальных битвах истории; искусство, несущее яркую мысль и живую страсть, подлинно человеческое и волнующее. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. ЧеркасоваВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)