Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (515)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССЕРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф863
Автор(ы) : Фрейлих С.И.
Заглавие : Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :203 с.
Примечания : Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5с(091)"Молодая гв." + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Молодая гвардия
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1 "Дов/В 58-046458868
Автор(ы) : Власов, Марат Павлович
Заглавие : А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
УДК : 778.5с(092)1 "Довженко" + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.041 + 778.5.044с + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в творчестве А.П. Довженко. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор рассматривает народное творчество как важный фактор развития киноискусства. Есть художники, чье искусство так тесно и органично связано с принципами национального искусства, фольклора, что зачастую их творчество насквозь пронизано элементами его поэтики, его мотивами и образами. А.П. Довженко принадлежит именно к такому типу художников. Существенная сторона стиля художника - символическая обобщённость образного мышления, гиперболичность и метафорическая яркость киноязыка, особого рода музыкальность, напевность ритмической композиции произведения, страстная и откровенная лирико-публицистическая оценка автором изображаемых событий - все это во многом объясняется именно тесными связями с народным творчеством. Первая глава - "Некоторые особенности сюжетной организации сценариев и фильмов А.П. Довженко" - автор рассматривает на примере сюжетных линий "Земли" и "Щорса", "Аэрограда" и "Мичурина" и др. Глава вторая - "О принципах типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко" - автор анализирует принципы создания образа-характера на основе национального фольклора в реалиях современных событий. Герой Довженко всегда современен, конкретно историчен. Народное творчество помогло художнику создать произведения глубоко новаторские и по содержанию, и по форме. Автор подчеркивает значение тесной связи народных традиций и современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т387-390117479
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.).
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Фильмография
Библиография литературы о кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Корш/П 44-650078584
Автор(ы) : Подберезский Г.П.
Заглавие : Творчество кинорежиссёра В. Корш-Саблина и его роль в развитии белорусского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1968
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т искусствоведения,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, гос. театр. ин-т им. И.К. Карпенко-Карого (кафедра киновед.)
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Корш-Саблин В." + 778.5с/н(Бел.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Корш-Саблин В.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживаются важнейшие этапы творческой деятельности В. Корш-Саблина, подробно и всесторонне анализируются его произведения. В данном исследовании автор не замыкается на узких рамках биографии режиссера, - он стремится выявить ту роль, которую сыграл этот бесспорно интересный и талантливый художник в становлении и развитии киноискусства Белоруссии. В работе использованы архивные материалы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дана краткая характеристика деятельности В. Корш-Саблина, историография и характеристика использованных в работе материалов. Глава 1. - "Приход В. Корш-Саблина в кинорежиссуру и становление его как художника большой социальной темы" 0- рассматривается начальный этап творческой биографии: рассказывается, как он овладел режиссерской профессией по руководством кинорежиссёра Ю. Тарича, как дебютировал в кино ( как актер), анализируются фильмы, поставленные на студии "Белгоскино": "В огне рождённая"/1930 - о борьбе белорусского народа за национальное освобождение; историко-революционная тема в белорусском кино; "Первый взвод"; работа в документальном кино. Обращение к современной теме: "Солнечный поход"/1931 и др. Глава 2. - "Социалистическая действительность в картинах В. Корш-Саблина 30-х годов и его деятельность в период Великой Отечественной войны" - характеристика творческой биографии режиссера, связанной, главным образом, с современной темой: "Золотые огни"/1935 и "Дочь Родины"/1937, "Искатели счастья"/1936, "Моя любовь"/1940 9подробно анализируются картины, мастерство кинорежиссёра). Военный период - рассматривается деятельность В. Корш-Саблина на посту одного из руководителей белорусской фронтовой киногруппы (киносборники, документальные ленты) - достойный вклад в дело развития национального кино. Глава 3. - "Героика национально-освободительной войны и картины трудовых будней в послевоенном творчестве В. Корш-Саблина" рассматриваются произведения художника, созданные на протяжении двух десятилетий. Неудачи фильмов на современную тему, экранизация пьес К. Крапивы, но наиболее удачной стала работа над фильмом "Константин Заслонов"/1949/ в содружестве с режиссером А. Файнциммером, на которой подробно останавливается диссертант, а также и на анализе картины "Красные листья"/1958/, в которой режиссерское мастерство В. Корш-Саблина, по мнению автора, достигло наивысшего уровня. Героико-патриотическую тематику режиссёр разрабатывает и в своих последних фильмах: "Москва - Генуя"/1964/ и "Запомним этот день"/1967/. Они свидетельствуют о неизменном пристрастии кинорежиссёра к темам важным и глубоко актуальным, к отражению на экране этапных событий нашей страны и республики. В этой главе автор уделяет внимание деятельности В. Корш-Саблина на посту художественного руководителя студии "Беларусьфильм", его влиянию на молодых кинематографистов, его связи с национальной литературой. В заключении подводятся итоги, говорится о роли В. Корш-Саблина как художника в становлении и развитии белорусского киноискусства. Для историков белорусского и советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Довж/Ш 379-888869390
Автор(ы) : Шевченко Н.И.
Заглавие : Образность фильмов А.П. Довженко : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноведение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1969
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : АН Укр. ССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка исследовать образность довженковских фильмов и рассмотреть основные приемы мастерства А.П. Довженко - кинорежиссера. Это связывается с проблемами идейности произведений, их направленности, стилевых особенностей, характера и значимости тех или иных киноприемов, выразительных средств, а также с актуальными вопросами развития современного киноискусства на Украине. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении кратко говорится об актуальности исследования и его предмете, дается оценка основной литературы о творчестве А.П. Довженко. Глава 1. - "Формы киновыражения" - рассматриваются новаторские приемы киновыразительности: метафоричность Довженко, тропы, инверсии, деталь, ритмика; определяется их место и значение в раскрытии содержания фильма, прослеживается рост мастерства художника с развитием его идейно-эстетических взглядов, с конкретными задачами окружающей жизни. Анализируются фильмы немого периода: "Арсенал", "Звенигора", "Земля" и звукового: "Аэроград", "Мичурин", "Поэма о море", "Щорс"; уделяется внимание довженковскому приему сравнения, лирической монологичности киноповествования, образности как самобытному явлению и т.п. Глава 2. - "Слово и изображение" - раскрываются особенности экранного воплощения словесного ряда, всестороння связь между надписью, диалогом, монологом, авторским голосом, песней и изображением в фильмах А. Довженко. Показывается, как метафоричность от фильма к фильму претерпевала качественные изменения и как в арсенал выразительных средств прочно входило словесное действие. Оно расширяло границы довженковской кинопоэзии, обогащало её. И национальное в фильмах художника выражено в речи героев, их песнях, в достоверной передачи жизни и быта, в показе исторической судьбы всего народа и индивидуальных характеров. В заключении говорится об общей тенденции выразительных средств в творчестве А. П. Довженко. От конкретной характеристики киноязыковых особенностей произведений автор переходит к установлению их общестилевых признаков, отмечая, что художник шел от поэтичности "Звенигоры", трагического по звучанию "Арсеналу" к новому гармоническому их сочетанию в эпике-философской лирике "Земли", а затем вновь к синтезу в сказочно-былинной героике "Щорса", к патетике, лиризму и драматичности "Мичурина" и "Поэмы о море". Образность выдающегося мастера является настоящей школой кинематографического мастерства. В конце автореферат дан список публикаций по теме. Для киноведов, искусствоведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/Н 169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041С "72"/П 18-058379698
Автор(ы) : Парфенов Л.
Заглавие : Образ современного героя в творчестве С. А. Герасимова : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Госкино СССР, Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.041С "72" + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения героя-современника в картинах С.А. Герасимова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и списка публикаций автора по теме. Во введении обосновывается актуальность темы и определяются задачи исследователя. В первой главе - "Поиски своего героя. Формирование творческой индивидуальности режиссёра" - рассматриваются основные эстетические принципы Герасимова, которые определились уже в начальный период его деятельности и потом развивались, обогащались. Это первые крупные режиссёрские работы второй половины 30-х гг.: "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель". Вторая глава - "Эстетика героического в фильмах о войне" - посвящена тем эстетическим проблемам в решении образа героя, которые выдвинула перед мастерами советского искусства Великая Отечественная война. Начиная с фильмов "Непобедимые", "Большая земля", он приходит к воплощению этой темы уже в послевоенном монументальном фильме "Молодая гвардия" (тема, работа с актёрами, отражение советского патриотизма, влияние на фильмы других советских кинорежиссёров: "Судьба человека", "Дом, в котором я живу", "Баллада о солдате и др.) Третья глава - "Образ современника и тема морали, нравственных исканий" - содержит анализ эстетических особенностей, характеристику образов героев фильмов Герасимова о современности. Особое внимание уделено фильмам "Люди и звери", "Журналист", "У озера", а также "Любить человека" и "Дочки-матери". В заключении изложены основные выводы автора. Он подчеркивает существенный вклад Герасимова в разработку таких центральных тем искусства, как человек и время, личность и общество, добился серьёзных успехов в воссоздании жизненного процесса на экране. Самобытное, целеустремлённое, глубоко партийное искусство Герасимова вошло незаменимой составной частью в огромную область художественного творчества - советский кинематограф. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Укр.)/М 252
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Эволюция фольклорной традиции в украинском советском кино (1920-40-е гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории советского кино.
УДК : 778.5с/н(Укр.) + 778.5с(092)1"Довженко" + 778.5.044с + 778.5.044с(092) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Довженко А.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой исследование эволюции фольклорной традиции в украинском киноискусстве 1920-1940-х годов, выявление историко - культурного существа связи творчества выдающихся мастеров, определивших лицо украинского кино, с идейно- художественной системой фольклора. Принципиальная значимость роли фольклорной традиции подтверждается всем характером развития украинского советского кино. Видоизменяясь и углубляясь в процессе эволюции, она во многом определяет художественную систему украинского кино вплоть до наших дней. Осваивая традиции, заложенные мастерами украинского кино в 1920-40-е гг. , постигают историческую существо связей с народной культурой и современные мастера украинского кино: Н. Мащенко, Ю. Ильенко, Л. Осыка, Б. Ивченко, Р. Балаян и др. В данной работе эволюция фольклорной традиции понимается как развитие историзма мышления, отражающее интенсивную историзацию народного сознания в ходе социалистической революции. Композиция диссертации строится в соответствии с историческими этапами становления и развития украинского кино, на каждом из которых обнаруживается новый существенный аспект, и состоит из трех глав. Глава 1 - Возникновение и формирование фольклорной традиции в украинском кино 20-х годов" - исследуются принципы создания образа гармонического коллективного труда, ключевого для художественной системы украинского кино, и его связь с фольклорным идеалом народного бытия (прослеживается на анализе фильмов А. Довженко "Звенигора", "Земля";. И.П. Кавалеридзе "Живень", "Перекоп"; Н. Шпиловского "Хлеб". Глава 2. - Фольклорная традиция и проблема героя в украинском советском кино 30-х годов" - исследование принципов образа героя нового мира на основе переосмысления фольклорной традиции, анализ дальнейшего углубления личностной характеристики героя в широком пространстве его социальной активности. В 30-е гг. сюжетная структура произведений А. Довженко, И. Кавалеридзе, позднее А. Савченко все отчетливее ориентируются на канонические черты героического эпоса: "Дума про казака Голоту", "Богдан Хмельницкий", "Щорс", "Иван", Аэроград" и др.; "романизация" кинопроизведений. Третья глава - "От эпоса к роману" рассматривается процесс интенсивного освоения романной формы в украинском советском кино 40-х гг. в прямой связи с эволюцией фольклорной традиции на протяжении предшествовавших лет как исторически закономерный шаг на пути к действительной полноте оценки культурного опыта. Художественная практика украинского кино 40-х отмечена тесной связью с романными формами через экранизацию: "Радуга" и "Непокорённые" М. Донского, "Тарас Шевченко", И Савченко, "Украина в огне" А. Довженко; фильмы " Повесть пламенных лет", "Мичурин"/"Жизнь в цвету" - выбор героя, доминирование коллективного и личность. Самоутверждение героя в новой ипостаси рождает сложные драматические коллизии и возникает настоятельная необходимость освоения не только фольклорных, но и романных повествовательных структур в их историческом объективном единстве развития. В конце материала дан список работ автора по теме. Для историков советского кино, литературоведов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Шукш/Т 98-114267786
Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович
Заглавие : Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5с(092)1"Шукшин" + 778.5.04.071.1 + 8Р2"Шукшин В." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Шукшин В.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Шукшин В.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации , посвящённой творчеству В.М. Шукшина, писателя, режиссёра, актёра, публициста. Задача работы - показать диалектическую связь советской литературы в её главных, наиболее признанных явлениях с современным кинематографом. Автор решает эту задачу на материале творчества В.М. Шукшина, который как художник, стал выразителем лучших нравственных качеств народа. Существенное отличие Шукшина от современников-режиссеров, что занял свое место в литературе безотносительно к киноискусству. В кино он следовал собственной прозе и сферу киносюжетов обогатил за счет литературы, ввел новаторские элементы в сложившуюся систему экранной образности. В диссертации впервые предпринята попытка определить понятие "кинематограф Шукшина" на основе исследования его фильмов, прозы и публицистики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Научные выводы могут быть полезны в теоретических исследованиях по истории советского кино 60-70-х гг., в практическом курсе по истории отечественной режиссуры, по истории советской литературы 60-70-х гг. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Б 643-384557106
Автор(ы) : Бирич, Нина Алексеевна
Заглавие : Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра философии
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васи/П 34-228967253
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.50-52.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества братьев Васильевых и выявлению их вклада в отечественное киноискусство и в развитие метода социалистического реализма на обширном критическом и архивном материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи исследования; даётся обзор научной литературы. Первая глава - "генезис искусства Васильевых. Природа их творческого содружества. Начало пути" состоит из двух параграфов: "Истоки искусства и принципы соавторства" и "первые постановки. От поэтики монтажных фильмов к кинематографу личности". Вторая глава - "эстетический и социальный феномен "Чапаева" содержит три параграфа: "Новаторство замысла и сценария", "Особенности режиссуры и стиль постановки", "Место в народной жизни, кинопроцессе, идеологической борьбе". Третья глава - "Магистральная тема и творческий метод" также включает три параграфа: "Цикл героико-патриотических лент "Народ на войне", "Работы, продолжившие кинематограф Васильевых", "Эстетические принципы и обогащение метода". В заключении подводятся итоги исследования, прослеживается влияние традиций Васильевых на современный кинематограф - их самобытного кинематографа: искусство крупных характеров, драматических судеб, раскрывающее личность в социальных битвах истории; искусство, несущее яркую мысль и живую страсть, подлинно человеческое и волнующее. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Л93-555051095
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г923
Автор(ы) : Грюнвальд, Ирина Георгиевна
Заглавие : Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1995
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : Публ. по теме: с.17. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Татарский А.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Авторефераты
Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Т 225
Автор(ы) : Тарханова, Екатерина Сергеевна
Заглавие : Кинематографичность как форма общения в канун XXI века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Муратова" + 778.5И(092) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биографии деятелей зарубежного кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой феномену кинематографичности как в фильме, так и вне его, поэтому работа написана на стыке социологических наук и киноведения. Содержание включает введение, три главы, заключение, примечания и библиографию. Во введении рассмотрены несколько мнений о гуманитарной ситуации на рубеже веков, обращение к феноменологии: поставлен вопрос о переходе феноменологии от формулировки кинематографичности (Мерло-Понти) к изучению диалогического характера. Намечены перспективы работы. Глава первая "Реальность взаимопонимания в условиях технократии" включает две части. Первая "Герменевтика и кинематографичность" посвящена диалогу с идеями "Истины и метода" Гадамера в кинематографическом аспекте. Вторая часть "Герменевтика и фильм" посвящена проблеме измерения адекватности: "Понимая, что "кинематографические собеседники" возможны, необходимо понять, как соотносятся друг с другом конкретные... человек с человеком, человек с фильмом или фильм с фильмом". Глава вторая "Фильм как разговор с любым. Случай первого знакомства" и глава третья "Фильм как разговор "по большому счету". Случай "полного взаимопонимания" вступаю в беседу не только со словесной реальностью книг Гадамера или Яусса, а с множественной реальностью Новой волны и "Чувствительного милиционера". В заключении подводятся итоги работы как кинокритики, но тогда собеседником является понятие "кино". Собеседником может быть только фильм. В заключении сделано также предположение о феноменологическом, социальном и историческом смысле такого понимания. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/К 78-210614916
Автор(ы) : Красноярова, Ольга Валентиновна
Заглавие : Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 200
Колич.характеристики :160 с.
Коллективы : мин. общего образ. РФ
Примечания : Библиогр.: с.153-159. Фильмогр.: с.160.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5С(091)"Бр-ц"Потёмкин" + 778.5с(091) "Ив.Грозный" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Броненосец "Потемкин"
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Иван Грозный
Диссертация
Аннотация: Воздействие визуальных искусств на зрителя в связи с развитием новых технологий стало особенно актуальным и в этом контексте закономерен интерес к творчеству С.М. Эйзенштейна: теоретические исследования произведений художника привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. В диссертации как объекты анализа избраны два фильма : "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы зритель оказался перед выбором собственного отношения к событиям, происходящим на экране, и осмысливал их. Истоки диалогичности рассматриваются, с одной стороны, в семантике киноизображения, с другой - в особенностях суггестии экранных образов. Диалогичность фильмов С.М. Эйзенштейна исследуется в общекультурном контексте; их темы и мотивы актуализируют предельную ситуацию: "человек - насилие смерть" и определённым образом резонируют в восприятии фильмов современным зрителем. Цель данного исследования - изучение истоков диалогичности экрана С.М. Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое происходит во взаимодействии со зрителем. Кинофильм осуществляет своё бытие только и единственно в зрительском восприятии, эта данность становится всё более актуальной в кинотеории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Итоги и выводы научной работы могут быть полезны как в развитии кинотеории, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/К 78-829706916
Автор(ы) : Красноярова, Ольга Валентиновна
Заглавие : Диалогичность экрана С. М. Эйзенштейна : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2000
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Иркутск. гос. ун-т, ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой диалогичности фильмов С.М. Эйзенштейна, которые привлекают сформированной в них программой целенаправленного воздействия на зрителя. Объектом исследования стали два фильма С.юМ. Эйзенштейна - "Броненосец "Потёмкин" (1925) и "Иван Грозный" (1944). Проблема диалогичности экрана исследуется на основе методики самого С.М. Эйзенштейна, который моделирует ситуацию таким образом, чтобы у зрителя создавалось собственное восприятие событий на экране и отношение к ним. Цель работы - изучение истоков диалогичности экрана Эйзенштейна, поиск определения и обоснования расширения эстетического переживания, которое реализуется в восприятии зрителя и в котором фильм осуществляет своё бытие - эта данность становится всё более актуальной в кино теории. Диссертация состоит из введения, семи разделов, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна как в теоретическом значении, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 49
Автор(ы) : Виноградов, Владимир Вячеславович
Заглавие : Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.27. Прим.: с. 28.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)1"Кулешов" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Кулешов Л.В.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой теориям "выразительного движения" в связи с творческими разработками Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна и на основе философских и эстетических идей А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, а также эстетических систем Ф. Дельсарта и Ж, Далькроза. Диссертация состоит из Введения (задачи и цели исследования), 3 глав: 1. Исторический обзор некоторых основных этапов разработки теории выразительного движения в искусстве Х1Х - начала ХХ века; 2. Системы Дельсарта, Далькроза, концепция ЛЕФ и теория кинонатурщика Л.В. Кулешова; 3. Кинематографическое преломление идеи "выразительного движения" в творчестве С.М. Эйзенштейна; Заключения (итоги и выводы), Примечаний, Библиографии и Фильмографии. По мнению автора, теоретическое и практическое наследие теории выразительного движения (преемственность некоторых положений Кулешова и Эйзенштейна и современных постмодернистских концептов - перформативное поведение, линия, "тело без органов" - касающихся визуальных искусств) необходимо как для современных экспериментальных поисков в области кино и театра, так и для работ, созданных в русле уже "повторенного дискурса" (массового кинематографа, всегда адаптирующего многие находки авангарда), для которых проблематика выразительности имеет также принципиальное значение. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1 "Гер/В 26-018039928
Автор(ы) : Вевер, Агнесса Евгеньевна
Заглавие : Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5с(092)1 "Герман" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А.-ст.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Алексея Германа, полифоническая структура картин которого находит свою реализацию на многих уровнях, усложняясь от фильма к фильму, а "Хрусталёв, машину!" является уникальным примером создания "комплексной" полифонии, включающей информационную, нарративную и ритмическую виды полифонии, что встречается крайне редко. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, метод исследования, цели и задачи, значимость работы. Первая глава - "Проблема полифонии и кинематограф" включает три раздела: 1. "О сущности полифонии", 2. "К истории вопроса", 3. "Концепция полифонии в искусстве кино" (Эйзенштейн). Вторая глава диссертации "Полифония как мироощущение и философия кинорежиссуры" также состоит из трех разделов: 1. "Полифония как мироощущение", 2. "Особенности полифонической структуры в кино", 3. "Полифония как философия кинорежиссуры". Третья глава работы - "Полифония как режиссёрский метод моделирования действительности" - основная и включает шесть разделов: 1. "Предпосылки возникновения полифонической структуры в творчестве Германа" - из двух подразделов ("Малая война", "негероические герои" и образы-детали" и "Гротескное начало и полифония"); 2 раздел - "Полифоническая организация материала на уровне драматургии фильма" также из двух подразделов - "Особенности многоуровневой сюжетной структуры" и "Персонажи второго плана и их роль в полифонической системе"; 3. "Нарративная полифония и кинематограф Германа" имеет два подраздела - "Полифоническая структура и фильм-воспоминание" и "Образ рассказчика и расслоение авторской инстанции"; 4. "Информационная полифония как особая знаковая система" также в 2-х подразделах - "Полифоническое звучание пространства" и "Предметный мир и визуальные мотивы"; 5. раздел "Особенности создания ритмической полифонии" также в двух подразделах: "Полифония внутрикадрового ритма" и "Полифоничность звуковой партитуры"; 6. - "Формирование и развитие полифонической структуры в творчестве Германа" представляет собой краткий обзор всего творчества режиссёра в хронологическом порядке с позиций развития полифонической структуры. В заключении автор обобщает результаты исследования. По мнению диссертанта, одной из важнейших особенностей полифонической структуры в картинах Германа является воссоздание её модели по внутренним законам самого видимого и слышимого мира. Она подаётся режиссёром не в "обнажённом" виде художественных приёмов, а в несколько "зашифрованном", завуалированном виде, существуя под внешним покровом самой действительности. Отсюда и стремление к максимальному правдоподобию, документальному, хроникальному образу мира, возникающего на экране, что усиливает воздействие фильма и помогает сформировать у зрителя особенности диалогического сознания, созвучного современной картине мира. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1 "Чер/Б 147-990552845
Автор(ы) : Багров, Петр Алексеевич
Заглавие : Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов (на материале творчества Евгения Червякова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2011
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Фильмогр. Е. Червякова 1920-х гг.:154-158. Библиогр. Е. Червякова 1920-х гг.: с.159. Список лит.: с.160-175. Список фильмов, упом. в тексте: с.176-183.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)1 "Червяков" + 778.5с(09)"1895-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Червяков Е.
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1920-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена киноавангарду отечественного кино 1820-х годов на примере "ленинградской школы" (общие принципы и формальные особенности) на материале творчества кинорежиссёра, актёра, сценариста Евгения Вениаминовича Червякова (1899-1942) В научной работе проанализирована мировоззренческая позиция Е.В. Червякова (философия и идеология), поэтика его творческой деятельности. Диссертация дополнена богатым библиографическим и фильмографическим материалом. Отдельно представлена фильмография Е.В. Червякова и библиография 1920-х годов, а также список использованной литературы и список фильмов, упомянутых в тексте. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, фильмографии и библиографии. Материалы исследования могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории отечественного кино ("ленинградская школа", кинорежиссура).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)