Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (608)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССУРА<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж68
Автор(ы) : Жигалко И.А.
Заглавие : Репетиция в кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :214 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 193 - 201. - Прилож.: с.202-214
ГРНТИ : 18.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--актер--режиссер--кинорежиссер--репетиция--съемочный--подготовительный--роль
Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К90
Автор(ы) : Кулешов , Кулешов Лев Владимирович
Заглавие : Основы кинорежиссуры : Дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1952
Колич.характеристики :462 с.: рис., табл., фото
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Способы и приемы-- Выразительные средства: монтаж, крупный план
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--кинорежиссура--основы--режиссура--кинорежиссер--монтаж--крупный план--сценарий--режиссерский--кадр--киносъемка--доктор наук
Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С75 машинописный текст
Автор(ы) : Стабилини А.
Заглавие : Творческие основы современного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :231 с.
Примечания : Библиогр.: с. 226-231
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
ВГИК.Обучение и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--вгик--актер--режиссер--кинорежиссер
Аннотация: Всесоюзный государственный институт кинематографии готовит кадры молодых специалистов, идейно и профессионально вооруженных для плодотворной работы в кинематографии. Профессорско-преподавательский состав института, использую в своей педагогической деятельности передовые достижения кино-производства и повседневно устремляясь на решение новых возникающих перед кинематографией проблем. Диссертация является попыткой проделать такую работу
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В58
Автор(ы) : Власов М.П.
Заглавие : А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : Дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :225 с.
Примечания : Библиогр.: с. 198 - 224
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория кинорежиссуры
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1930-е гг.
Биографии деятелей советского и российского кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--1920-е гг.--режиссер--режиссура--кинорежиссура--фольклор--кино--кинематограф--стилистика
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т387-390117479
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.).
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Фильмография
Библиография литературы о кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-2/С 29-659661049
Автор(ы) : Селезнева Т. Ф.
Заглавие : Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
УДК : 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С59
Автор(ы) : Соколов Алексей Георгиевич, Алексей Георгиевич
Заглавие : Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :164 с.: фото, рис.
Примечания : Библиогр.: с. 162-164
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--изображение--экран--полиэкран--режиссура--кинорежиссура
Аннотация: В диссертации сделана попытка обобщить накопленный опыт использования полиэкрана, дать историческое и диалектическое объяснение его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. Автор стремится к тому, чтобы возможно с большего количества сторон рассмотреть это выразительное средство, совсем не претендуя на полноту охвата всех граней, и тем более, не делая попыток исчерпать всю глубину этого вопроса. В диссертации главным образом используется материал советского кино и частично личный режиссерский опыт
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/Н 169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парфенов Л.
Заглавие : Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1978
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.2 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(092)"Герасимов"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--образ--герой--советский--актер--режиссер--кинорежиссер
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Ф 29
Автор(ы) : Фаттах, Абдел Ибрагим
Заглавие : Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1978
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Список работ авт. в конце автореферата.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1:78 + 778.5.044с + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой сравнительному исследованию композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографе. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Глава 1 - "Батальные композиции в изобразительном искусстве" - включает: а) Батальные композиции в период Додинастического Египта; б) Батальные композиции в период Нового царства; в)Изображение батальных сцен в древнерусской иконе; г) Батальные композиции эпохи Петра 1 (Зубов, Растрелли); д) "Битва при Ангиари" Л. да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело; е) Художники - баталисты В. Верещагин и П. Кривоногов. Глава 2 - "Композиция батальных сцен в кинематографии. Введение включает: а) "Александр Невский С. Эйзенштейн, Э. Тиссе; б) "Адмирал Нахимов" В. Пудовкина, А. Головни; в) "Война и мир" С. Бондарчука; г) "Ватерлоо" С. Бондарчука; д) "Они сражались за Родину" С. Бондарчука. Глава 3 - "Звук и ритм в батальных композициях кинематографа" содержит: а) Звук и его назначение в композиции батальных сцен"; б) Ритм в батальных композициях кинематографа. Приложен список работ автор в конце издания. Для режиссеров и операторов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)