Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (159)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОМПОЗИЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д18
Автор(ы) : Даниэл Ф.
Заглавие : Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1953
Колич.характеристики :229 с.
Примечания : Библиогр.: с. 210-211; Библиогр.на чешк.яз.:с.211. - Киносценарии:с.216-217; Приложен."За высокий идейн.и художеств. уровень Чехословацкой кинематографии":с.220-229
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(09)"Чехосл" + 778.5.01 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Зарубежное киноискусство-- Чехословацкое кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария. -- Образ-- Характер
Географич. рубрики: Чехословакия
ЧССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--сюжет--конфликт
Аннотация: Данная диссертация ставит перед собой задачу освещения основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современной чехословацкой кинодраматургии. В первой главе показано, какое наследство получила новая чехословацкая кинодраматургия от кинодраматургии дореволюционной, что бы пояснить какие традиции она должна была развить и с чем ей пришлось бороться. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, что бы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком киносценарии
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф81 машинописный текст
Автор(ы) : Фосс Е.
Заглавие : Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1956
Колич.характеристики :207 с.
Примечания : Список лит.:с.178-207
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.1:071.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--режиссура--актер--мизансцена--композиция
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Ю 78
Автор(ы) : Юров Н.Г.
Заглавие : Объемно-пространственная композиция : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1965
Колич.характеристики :18 с.
Примечания : Публ. по теме: с.18.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса формирования декорации от сценария до экрана. Центральной проблемой в работе автор выделил исследование игрового пространства кинодекорации, его природы и роли, как художественного средства раскрытия идейного содержания сценария и фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций (71 рисунок). Во введении рассмотрены задачи и цели, изученность темы и литература, практичность и новизна. Первая глава - "Особенности организации пространства кинодекорации" ; вторая глава - "Восприятие сценария в зримых образах и их интерпретация средствами художника кино", третья - "Объёмно-пространственная взаимосвязь эскиза и кинодекорации". Автор останавливается на практической стороне работы художника, разработав около двух десятков схем, которые позволяют иметь четкое представление о методе переноса эскиза в план и рабочие чертежи. В каждой фазе разработки обращается особое внимание на её важность и возможные отклонения в решении пространства, в случае пренебрежения к ним при технологическом проектировании. Дана также методика работы над декорациями со сложными динамическими съёмками и комплексными декорациями. В заключении работы обобщаются результаты проведённого исследования. Для художников -практиков, преподавателей, студентов художественного факультета киновузов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю78 машинописный текст
Автор(ы) : Юров , Николай Григорьевич
Заглавие : Объемно-пространственная композиция кинодекорации : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :174 с.: фото, рис.
Примечания : Библиогр.: с. 164-171. - Фильмогр.:с.172-173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071:75 + 7785.04.071:75.054
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Декорационное оформление(кинодекорации, реквизит, архитектурное оформление, натура)-- Грим-- Костюм
Аннотация: В настоящей работе рассматриваются вопросы изобразительной композиции фильма в непосредственной связи с задачами художников в работе над изобразительно-декорационным решением фильма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Ш 283-303244191
Автор(ы) : Шатерникова М.С.
Заглавие : Новые тенденции в построении сюжета современного киносценария : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию новых сюжетных построений в современной кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введение рассматривается значение сюжета как основной сценарной категории, дан обзор литературы по теории сюжета в кино. Практика сюжетостроения творчески использует опыт двух других родов литературы - эпоса и лирики. Сюжет становится более свободным, многолинейным и многоплановым, более свободное обращение со временем, порой автор вторгается в сюжет, подчиняет его ход ассоциативному движению мысли, высказывает свое отношение к происходящему. Первая глава - "Новый герой - народ. Новый сюжет - история". Вторая глава - "Преломление действительности в сюжете фильма". Третья глава - "Крепкий" и "ослабленный" сюжет" - четкое построение сюжета и свободный сюжет. Четвертая глава - "Мысль - двигатель сюжета" - более тонкое воплощение связи материального и духовного Киноискусство открывает возможности соприкосновения и взаимодействия двух временных пластов, субъективного и объективного в повествовании. В диссертации рассматривается, как по-разному используются эти возможности в области сюжетостроения, в зависимости от художественного метода кинодраматурга. Построение сюжета на основе исследования духовного мира человека может выражать, по мнению автора, противоположные тенденции (психологический оттенки - как самоцель или человек как частица общего мира).В заключении - краткие итоги исследования. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Т 877-308799713
Автор(ы) : Турицын В.Н.
Заглавие : Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме дис.: с.23.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Габр/Г 63-755766807
Автор(ы) : Гольденберг М.
Заглавие : Проблема образа - характера в кинодраматургии Евгения Габриловича : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ин-т истории искусства АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5с(092)3"Габрилович" + 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Образ в художественно-игровом кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфике образа-характера в кинодраматургии известного советского кинодраматурга Евгения Габриловича. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение дается обоснование темы, намечаются основные проблемы и аспекты исследования и здесь же рассматривается сущность сюжета и его органическая взаимосвязь с образом - характером. Глава первая - "Эволюция характера героя в историко-революционных сценариях" (попытка раскрыть процесс развития личности героев Габриловича в условиях гражданской войны и революции). Во второй главе - "Концепция личности в сценариях на современную тему" диссертант анализирует проблему положительного героя ("Мечта", "Машенька", "Жена", "Твой современник"). В третьей главе - "Грани великого образа" рассматривается проблема воплощения образа Ленина в кинодраматургии Габриловича ("Коммунист", "Последняя осень", "Ленин в Польше"). В заключении автор рассматривает значение опыта кинодраматургии Габриловича в области изучения проблемы образа-характера, его подхода к воплощению нового понимания возможностей кинематографа в изображении героев. Для кинодраматургов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :278 с.
Примечания : Библиогр.: с. 270-278
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кинодраматургия--сюжет--композиция--сценарий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 88-715461759
Автор(ы) : Бровченко Г.Н.
Заглавие : Формирование пластических средств характеристики героя (на материале сценариев 20-х гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию формирования пластических средств характеристики героя в советской кинодраматургии 20-х гг. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Структура диссертации отражает последовательность развития рассматриваемых явлений и определяет последовательность глав: "Роль и значение изобразительных средств в создании характера героя", "Теория "натурщика" Л. Кулешова, "типажа" С. Эйзенштейна и драматургия немого кино", "Пластика - средство драматургической характеристики персонажа", "Роль изобразительной детали в раскрытии психологии героя". В заключении - основной вывод - автор считает утверждение важности разработки средств пластической характеристики героя на стадии сценария. Пластические средства только тогда глубоко и интересно характеризуют героя, когда они не самоцель, а подчинены раскрытию художественного замысла фильма. Проблема пластической характеристики, как часть проблемы воплощения положительного героя, актуальна и для кинодраматургии 70-х годов. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)