Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (118)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (28)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (38)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Китай<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
7.015
М 30


    Марченкова, Виктория Германовна.
    Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165 с. : ил. - Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165 . -
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Зарубежное киноискусство--Китай

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Китай

   Телевидение и наука

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, В. А. \науч. рук.: д-р филолог. наук, проф.\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Преображенский, Кирилл Александр. (р.1970), рос. реж., видеоарт \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (р1970), рос. худож, пионер отеч. медиа \о ней\; Насонов, Аркадий Иванович (1969), рос. худ.-концептуалист (шк. - психоделич. реализм) \о нем\; Шептулин, Николай (р.1969), ж-л "Место печати" (1991-2003), концептуалист. Занимается кино \о нем\; Лейдерман, Юрий Александр. (1969), худ.-концептуалист, поэт \о нем\; Фудун, Ян (1971), совр. кит. худ., реж. независимого кит. кино \о нем\; У Вэньгуан, один из пионеро кит. видеоарта, документалист (80-е гг.) \о нем\; Ван Цзянвей, кит. концепт. худ., перформ., видеоарт (1970-е гг.) \о нем\; Лин Мипин, кит. худож-ца из Шанхая, док. видео (200-е гг.) \о ней\; Цао Фей, кит. худ-ца: видео, цифр. фот., комп. графика (200-е гг.) \о ней\; Цюй Айсюнь, кит. аниматор, видеоинсталл., кит. живопись тушью (2000-е гг.) \о нем\; Чоу Чунь Фай, кит. худ. из Гонконга, видеоарт (2000-е гг.) \о нем\; Чен Шаосюн, кит. худ.: видео, фот., рис. тушью (2000-е гг.) \о нем\; Лау Юк Муй, кит видеохудож-ца (2010-е гг.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Кит.)
Г 93


    Гу Цицзюнь
    Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Гу Цицзюнь ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Н.Г. Кривуля, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 178 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.151-164. Фильмогр.: с.165-169. Ил.: с.170-178 (Приложение №1). Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Китай

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена китайской анимационной школе от истоков до наших дней с анализом творчества отдельных мастеров, режиссёров анимации (братья Вань,, А. Да, Ван Шучэн, Тэ Вэй и др.). Впервые в российском киноведении осуществлено исследование китайской анимации, её художественная образность, природа которой заключена в народной культуре, национальном искусстве и философии. Использован большой фактографический, библиографический и фильмографический материал. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 наименований и в Приложении №1 -цветные иллюстраций. .Результаты исследования были представлены на различных конференциях, круглых столах, обсуждались на кафедрах ВГИКа и могут быть использованы в курсе истории кино, истории и режиссуры анимационного кино. Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствоведения, проф. Н.Г. \научный рук.:.\; Вань, братья \о них\; Тэ, (1915-2010), кит. худож., аквар., аниматор \о нем\; А, наст. Сю Цзиндо (1934-1987), изв. кит. аним., сц. \о нем\; Ван, Шучэн (1931-1910), изв. ктт. аним. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Кит.)
К 21


    Караваев , Дмитрий Львович.
    Феномен "китайского взлёта" в мировом кинематографе 80-90-х годов (1984-1996) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство. Телевидение / Д. Л. Караваев ; ком. по кинематографии РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1997. - 188 с. - Библиогр.: с.166-177. Фильмогр.: с.178-188. Прим. в сносках.
Научный руководитель не указан.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: В диссертации исследуется развитие китайского кино в указанный период, его влияние на мировой кинопроцесс, время становления, взлёта и спада в китайском кинематографе в связи с социально-политическими, экономическими и культурными событиями в Китае и мире. Рассматривается творчество отдельных мастеров как Чжан Имоу, Ван Карвай, Джеки Чан и др., которые внесли свой вклад в историю мирового кино. Основным материалом для анализа стали игровые художественные фильмы КНР, Тайваня, Гонконга и некоторых других стран, просмотренные автором в России, а также кинофестивалях в Гонконге и Шанхае и во время работы в КНР. Научные выводы работы могут быть использованы в исследовании по типологии "новых волн" и "взлётов" в мировом киноискусстве. Поскольку диссертация представляет собой очерк развития синоязычного кино, она может использоваться как часть курса истории мирового кино; для прессы - для написания рецензий, составления фестивальных программ и т. п. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложения - краткая фильмография основных фильмов. Для кинематографистов в области теории и практических занятий кино и телевидением.


Доп.точки доступа:
ком. по кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Кит.)
К 21


    Караваев , Дмитрий Львович.
    Феномен "китайского взлёта" в мировом кинематографе 80-90-х годов (1984-1996) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. -Киноискусство. Телевидение / Д. Л. Караваев ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1997. - 22 с. - Прим.: с.21-22. Публ. по теме - в конце изд. - Б. ц. р.
Научный руководитель не указан.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой развитию китайского кинематографа в указанный период. Рассматриваются этапы становления, взлёта и спада в синоязычном киноискусстве в связи с социально-политическими, экономическими и культурными событиями в Китае, Гонконге, Шанхае и т. п. Анализируется взаимовлияние западного и китайского кинематографа, исследуется творчество отдельных мастеров как Чжан Имоу, Ван Карвей, Джеки Чан и др. в связи с определёнными идеологическими и культурными событиями и их влияние на мировой кинопроцесс. Материалом для диссертации послужили художественные игровые фильмы КНР, Гонконга, Шанхая, Тайваня и пр. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложения - фильмографии. Научные выводы диссертации могут быть использованы как в теории, так в практическом курсе истории мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5И(Кит.)
   Т745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Кинематография КНР: Идеологические и социальные аспекты (1949-1989) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра исторических наук по спец. 07.00.04 - История коммунистического и рабочего движения и национально-освободительных движений / С.А. Торопцев ; ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т Дальнего Востока, 1991. - 42 с. - Публ. по теме: с.39-42.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги этого автора по истории китайского кино.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу идеологических и социальных аспектов киноискусства КНР за 1949-1989 гг., который даст возможность не только увидеть сам процесс эстетизации кинематографии, но и углубит знание исторической науки о тоталитарной партийно-государственной структуре в Китае. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. В списке литературы 228 наименований книг и периодики на русском, китайском, английском, французском языках китаеведческого, киноведческого, философского, социологического, исторического характера. В Приложении даны переводы используемых документов (61 экз.), которые иллюстрируют излагаемый материал. В предисловии обосновывается тема, дается исторический обзор исследований по теме, намечаются основные вехи периодизации. Во введении - "Традиционные корни китайского киноискусства" (три элемента: тоталитарная идеология; Конфуций и этатизм, подчинение индивида государству; реализация искусства в дидактической манере). Первая глава - "Кино КНР как функция партийной политики" анализируется развитие партийного диктата над кинематографией (деэстетизация киноискусства, контроль над процессом как способ управления, формы и методы идеологического давления, партийный диктат и рыночные тенденции). Вторая глава - "Кино как идеология" рассматривает кино как идеологический аппарат для вовлечения зрительского сознания в непрерывный идеологический кодекс (идеологичность - функция фильма в КНР, прокатная политика как инструмент пропаганды, унификация индивидуальных культур, два типа моделирования - реализм и "концептуальность", размывание "догматической культуры" в 80-е гг.). Третья глава - "Киногерой как идеологическая структура" - о проблеме изображения человека в фильмах КНР (деперсонификация героя, героика как политическая характеристика, гуманизм образа человека в 80-е гг.). В заключении подводятся итоги работы, посвящённой 40-летнему периоду кинематографии КНР, который характеризуется двумя разнонаправленными векторами: становление и укрепление тотального партийного диктата в50-70-е гг. и попытка детоталитаризации в 80-е гг. Автореферат завершают примечания и список работ автора по теме. Для широкого круга специалистов в области кино и политики.


Доп.точки доступа:
Ин-т востоковедения АН СССР (отд. Китая)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)