Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (6305)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (17)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3620)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЛИТЕРАТУРА<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.
778.5
М23


    Маневич И.
    Кино и литература : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Каф.драм.кино. - М., 1968. - 563 с. - Библиогр.: с. 548-563
Приложение:
Автореферат. - М., 1969. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и литература

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКТОР НАУК -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- СССР
Аннотация: Главная задача диссертации - выявление сущности процесса взаимодействия кино и литературы и характера его развития. Прослеживая в диссертации развитие взаимосвязи и взаимодействия кино и литературы, автор стремился к конкретно историческом рассмотрению этих вопросов, стараясь в отдельных главах ввести читателя в историю вопроса, показать эволюцию процесса, опираясь главным образом на историю советской кинематографии. При рассмотрении отдельных проблем привлечен материал и из истории зарубежного кино, с тем чтобы нагляднее и убедительнее вскрыть известную общность и принципиальные отличия этих явлений в кинематографии разных стран.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01.067.2
Ш 973


    Шустиков, Владимир Степанович.
    Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика / В. С. Шустиков ; научный рук.: Н. Л. Лейзеров, д-р философ. н. ; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии АН СССР, 1978. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Кино

   Литература --Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Лейзеров, д-р философ. н., Н.Л. \научный рук.:.\; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
8И"Дарио Р."
В 393


    Ветрова , Татьяна Николаевна.
    Поэзия Рубена Дарио : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филолог. н. по спец. 10.01.05 - Литература стран Западной Европы, Америки и Австралии / Т. Н. Ветрова ; научный рук.: И. А. Тертерян, д-р филолог. н. ; научный конс.: К. В. Цуринов, доцент ; ЛГУ им. А.А. Жданова. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1979. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Художественная литература. Персоналия--Дарио Р.--Зарубежные страны
   История зарубежной литературы отдельных стран--Латинская Америка

   Латинская Америка--Литература--Никарагуа
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству выдающегося никарагуанского поэта Рубена Дарио (1867-1916). Важность исследования не только в самобытности и новаторстве художника, но и в сложности его исканий как отражения противоречивых процессов становления латиноамериканской литературы конца 19 - начала 20 века. В советском литературоведении впервые предпринят такой подробный специальный анализ творческой эволюции поэзии Рубена Дарио в контексте общего развития латиноамериканской литературы рубежа веков - как важная типологическая модель движения испанского модернизма от позиций сугубо эстетских, аполитичных - к познанию нравственной и гражданской ответственности художника перед своим временем и отражению реальности новыми художественными средствами. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и разработанность. Глава первая - посвящена раннему творчеству с 1880 г.; сборник "Лазурь" и истоки новой манеры. Глава вторая - анализ сборника "Языческие псалмы" как своеобразного манифеста модернизма, его эстетики и поэтики. Глава третья - исследование поздних произведений Дарио: сборники "Песни жизни и надежды" (1905), "Бродячая песня" (1907) и др. как рассмотрение глубоких изменений в мировоззрении, стиле, обращение к реализму. В заключении рассматриваются проблемы значения наследия Дарио в истории становления латиноамериканской культуры и всей испаноязычной поэзии. Настоящее исследование может быть использовано в дальнейших научных изысканиях, в практических курсах и циклах по истории латиноамериканской и зарубежной литературы в целом для студентов.


Доп.точки доступа:
Тертерян, д-р филолог. н., И. А. \научный рук.:.\; Цуринов, доцент, К.В. \научный конс.:.\; Дарио, Рубен (1867-1916), всемирно изв. поэт, журн., эссеист; влияние на испаноязыч. лит. и журн.-ку 20 в., испан. модернизм \о нем\; ЛГУ им. А.А. Жданова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
З-43


    Звонникова , Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А.П.Чехова (1960-е - 1980-е гг.) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Звонникова ; ВГИК ; Кафедра киноведения. - М., 1982. - 205 с. - Библиогр.: с. 167 - 199
Фильмогр.: с.200 - 205
Приложение:
Автореферат . - М., 1982. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЛИТЕРАТУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ.
Аннотация: В предлагаемой работе автор останавливается лишь на тех составляющих чеховского образа мира, которые имею первостепенное значение при киноинтерпретации - идейно-тематических и пространственно-временных характеристиках, учитывае, что до сих пор пространству и времени в творчестве Чехова почти не уделялось внимание в литературе о нем. Данная работа строилась таких образом, что бы она могла оказать непосредственную помощь молодым кинодраматургам и кинорежиссерм при их обращении к классическому наследию. Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций по проблемам экранизации


Доп.точки доступа:
Чехов, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072.094
З-43


    Звонникова, Ливия Александровна.
    Экранизация прозы А. П. Чехова (1960 - 1980) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение и 10.01.01 Русская литература / Л. А. Звонникова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История и критика русской литературы--Чехов А.П., XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной экранизациям А.П. Чехова за последнее 20-летие и её систематизации в трех основных разделах - "пересказ", "версия", "по мотивам" на конкретных примерах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, значимость; изложены цели и задачи. Делается обзор экранизаций, трех путей перенесения классики на экран, изложены проблемы экранизации. Первая глава - "О художественном мире А.П. Чехова (1960-1980) - посвящена анализу поэтической системы писателя, которая понимается в контексте 19 века как новаторская (Л. Толстой, В. Короленко, М. Горький) и включает три параграфа: "Способ мышления" А.П. Чехова", "Заколдованный круг", "Реабилитация физической реальности". Вторая глава "Экранизация прозы А.П. Чехова (1960-1980)" открывается обзором чеховских экранизаций и включает пять параграфов : "Праздники" и "будни" чеховского кинематографа", "Пейзаж и портрет" и три более скрупулёзный анализ трех экранизаций "Степь", "Дама с собачкой" и "Неоконченная пьеса для механического пианино". В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы в решении проблем экранизации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5
Р48


    Ржадова Эмилия
    Пути экранизаций литературных произведений в чехословацком киноискусстве (на примере творчества Я.Гашека) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1983. - 170 с. - Библиогр.: с. 158-170
Фильмогр.:с.155-158
Приложение:
Автореферат. - М. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Чехословацкое кино--Чехословакия

   ЧССР
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- ЧЕХОСЛОВАКИЯ -- ЧССР -- ЛИТЕРАТУРНАЯ


Доп.точки доступа:
Гашек, Я.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01.009:8
А 385


    Акбаров, Хамидулла Ильясович.
    Литература и развитие кинематографии республик Средней Азии : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.02 - Советская литература; по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Х. И. Акбаров ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина, АН Узбек. ССР. - (на правах рукописи). - Ташкент : ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1983. - 39 с. - Публ. по теме: с.38-39.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию влияния литературы на развитие кинематографии республик Средней Азии и отчасти Казахстана. Проблема взаимодействия литературы как древнейшего вида искусства на молодое киноискусство среднеазиатского региона не была специально изучена. Научное обоснование опыта экранизации произведений устного народного творчества, литературной классики и современной прозы, поэзии может не только явиться одним из важных этапов изучения такой глобальной проблемы, как традиции национальных культур и современный кинематограф республик Средней Азии и Казахстана, но и окажет влияние на сегодняшнюю творческую практику. Этим объясняется обращение в исследовании к классической поэзии, миниатюре и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении характеризуется круг тем, обосновывается актуальность, научная и практическая значимость работы. Глава 1. - "Литературный текст и "движущееся" изображение" включает три параграфа: "В поисках родословной кино"; "Слово и кадр"; "Сценарий - произведение литературы и кино". Глава 2. - "Проблемы экранного воплощения литературной первоосновы" содержит три параграфа (процесс экранизации прозы, национальное в кино на примере конкретных фильмов; идейно - художественный уровень фильмов и позиция автора; высокое качество литературной основы и процесс становления и развития киносценария: на примере конкретных лент). Глава 3. - "Использование кинематографического потенциала литературных произведений при экранизации" (актерское мастерство и театр, актер и личность героя, поэтика экранизаций, проблемы режиссуры), В заключении даны выводы и сформулированы итоги исследования о роли литературы в становлении среднеазиатского кинематографа. Завершает автореферат список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Институт языка и литературы им. А. С. Пушкина; АН Узбек. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.009:8
З-93


    Зуев, Сергей Эдуардович.
    Проблемы взаимодействия массовой литературы и кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Э. Зуев ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, канд. искусствовед. ; Ленингр. гос. ин-т культуры. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1984. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных видов взаимодействия массового кинематографа и литературы, изучению предпосылок таких связей, их социальных и художественных последствий в ситуации буржуазной культуры. Материалом работы послужила, в основном, кинематографическая и литературная продукция капиталистических стран, преимущественно Великобритании и США; в ряде случае использованы также примеры из культурной жизни дореволюционной России. Рассматривая кинематограф и литературу не только в аспекте их видовой специфики, но и как социальные явление, выделен социологический подход к анализу и искусствоведческий (экранизация как важнейшая область соприкосновения двух искусств). Комплексная методика анализа, сочетающая культурологический, социологический и искусствоведческий подходы определяет структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована тема, её актуальность, разработанность в теории. Глава 1. "Факторы порождения и функционирования "массовых" текстов" основана на историко-культурной методике исследования: цепи и механизмы действия "массово культуры", формы её взаимосвязи с другими культурными уровнями (история вопроса, экспансия и её способы). Глава 2. Некоторые социологические аспекты взаимодействия массовой литературы и кинематографа" - это сфера социологического осмысления явлений и посвящена сравнительному изучению аудитории массовой литературы и кинематографа, отдельных групп её составляющих, типам восприятия и связанным с этим проблемам взаимодействия кино и литературы. Глава 3. - "Экранизация как аспект взаимодействия массовой литературы и кинематографа" тяготеет к традиционно искусствоведческим методам. Здесь наиболее выпукло проступают чисто искусствоведческие нюансы взаимовлияния двух искусств, и этот метод наиболее популярен для создания кинематографических текстов (тиражирование, адаптация). В заключении даны основные выводы. Массовая культура как база развития массовой литературы и массового кинематографа, общность искусств. Намечены также линии дальнейшего исследования. Автореферат завершен списком работ по теме. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, канд. искусствовед., Я.Б. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 211 с. - Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и литература

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5 машинописный текст
Ц85


    Цукерштейн-Горницкая Нина Сергеевна
    Основные закономертности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1986. - 355 с. - Библиогр.: с. 321-355. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кино и литература

Кл.слова (ненормированные):
ДОКТОР НАУК

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5.01.009:8
   Ц852


    Цукерштейн-Горницкая, Нина Сергеевна.
    Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н.С. Цукерштейн-Горницкая ; ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова, ин-т театр. искусства им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 49 с. - Публ. по теме: с.48-49. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Литературоведение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию процессов взаимодействия киноискусства и литературы в их видовых особенностях и взаимовлиянии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении автор характеризует идеологическую, теоретическую, практическую актуальность диссертации, обосновывает выбор темы, методологические принципы исследования (историко-логический, сравнительно-типологический); содержит характеристику проблемы "кино-литература", её теоретические положения и практическую значимость. Определяются также цели и задачи исследования в свете перспектив развития киноискусства. В первой главе - "Границы взаимодействия кино и литературы" - рассмотрены основания для взаимодействия, установлено общее и особенное ("изображение-действие; слово-действие"). Глава вторая -"Киноискусство и русская реалистическая проза: сравнительный анализ некоторых типологических признаков". В качестве типологических признаков, играющих принципиальную рол в процессе взаимодействия кино и литературы, представлены такие элементы художественной структуры, как "точка зрения", "сказ", художественное повествование. В главе рассмотрены различные модификации "точки зрения" в русской литературе в сопоставлении с основными кинематографическими её проявлениями (визуально-операторская и концепционная). Третья глава - "Кино и драма. Проблемы теории и практики" - рассматривается, как проявляется драматическое начало в современном киноискусстве - взаимовлияние кино и театра. Четвертая глава "Кинопроцесс и творческая индивидуальность писателя". Здесь ведется сопоставление слова-действия, времени-пространства в киноискусстве и драме, а также намечается характер взаимодействия между особенностями индивидуального драматургического стиля (Пушкин, Чехов и др.) с киномышлением и спецификой кинообразности. При этом решается вопрос о пределах совместимости с экраном разных типов драматургии. Полученные выводы могут иметь теоретическое и практическое значение не только для киноведения, но для культурологии, литературоведения и театроведения. Материал работы может быть использован в преподавании специальных дисциплин в творческих вузах, в лекциях по литературе и эстетическому воспитанию. Для кинематографистов, театроведов, литературоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
8с(Бел.)"Горецкий М."
К 687


    Коротков, Николай Николаевич.
    Ранняя проза М. Горецкого: проблема стиля : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. филологических наук по спец. 10.01.03 - Литература народов СССР / Н. Н. Коротков ; научный рук.: М. И. Мушинский, д-р филолог. н. ; Гродненский гос. ун-т. - (на правах рукописи). - Минск : Ин - т лит. им. Я. Купалы, 1989. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы--Горецкий М.--Белоруссия
   История и критика русской литературы--Белоруссия

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению процесса становления стиля прозы М. Горецкого, - белорусского писателя, фольклориста, литературоведа, переводчика. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, степень изученности; уточняется понимание категории "стиль". В 1-й главе - Начало творческого пути" - исследуется своеобразие и выявляются главные тенденции становления стиля прозы М. Горецкого в период 1913-1914 годов (гуманизм, осмысление действительности и выбор героя, конфликт, социально-философские мотивы в прозе). Автор диссертации акцентирует внимание на отличительной черте стиля М. Горецкого от других белорусских писателей-современников - особенности его мировосприятия и художественного мышления, эпическая природа таланта, - и определяет характер прозы М. Горецкого как прозу интеллектуально-аналитическую и психологическую, как новый шаг в развитии белорусской литературы. Во 2-й главе - "Возмужание таланта" основное внимание уделяется анализу прозы М. Горецкого 1915-1917 гг., которая изменилась под влияние общественно-политических событий (борьба за лучшую жизнь своего народа, оптимизм и появление нового героя). Подводя итоги исследования, автор работы подчеркивает значение ранней прозы М. Горецкого, которая открывала новый горизонт осмысления жизни белорусской литературой, обогащала её жанрово-стилевую палитру., что и показано в литературоведческом анализе малых и эпических произведений писателя. В заключении изложено, что становление стиля М. Горецкого происходило в соответствии с основными закономерностями литературного процесса того времени. Вместе с тем, уже ранние рассказы писателя (углубление реализма, историзм, психологизм, эпическое начало) ознаменовали новый этап в развитии национальной литературы. Для филологов, историков советской литературы и национальных литератур народов СССР.


Доп.точки доступа:
Мушинский, д-р филолог. н., М.И. \научный рук.:.\; Горецкий, Максим Иванович (1893-1939), бел. пис., фолькл., литературовед, пер. \о нем\; Гродненский гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александровна.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 27.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
Ч-57


    Чжон Ми Сук
    Кинематограф А.Сакурова как современный феномен традиционной культуры : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Чжон Ми Сук. - М., 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-180
Примеч.:с.172-176. Фильмогр.: с.180-185
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.01(014)
В 493


    Виноградов, В. В.
    Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : дисс. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Виноградов ; ВНИИ киноискусства. - М. : ВГИК, 2011. - 420 с. - Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420.
Примеч. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественные стили и направления в искусстве

   Зарубежное киноискусство--История

   Кино и литература

   Диссертация

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Маль Луи, к/реж. \о нем\; Ляморисс, к/реж. \о нем\; Трюффо Франсуа, к/реж. \о нем\; Ромер Эрик, к/реж. \о нем\; Деллюк, Луи (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Л 'Эрбье, Марсель (кинорежиссер ; 1890 - 1979) \о нем\; Кирсанов Д., к/реж. \о нем\; Аполлинер, Г. \о нем\; Брессон, Робер (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Ренуар Жан, кинорежиссёр \о нем\; Буньюэль, Луис (кинорежиссер ; 1900 - 1983) \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Астрюк, А. \о нем\; Рене, Ален \о нем\; Муссинак, Леон \о нем\; Эпштейн, Жан (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Дюлак, Жермен (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Рей М., к/реж. \о нем\; Клер, Рене \о нем\; Дюшан, М. \о нем\; Леже, Ф. \о нем\; Люмьер, бр. \о них\; Арто, А. \о нем\; Кокто, Ж. \о нем\; Соваж, А. \о нем\; Кавальканти, А. \о нем\; Кауфман, Б. \о нем\; Виго, Жан (1904 - 1934) \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; ВНИИ киноискусства; Антракт (1924г.), х.ф. \о нем\; Механический балет (1924г.), х.ф. \о нем\; Андалусский пёс (1929Г.), х.ф. \о нем\; Морская звезда (1928г.), х.ф. \о нем\; Раковина и священник (1928г.), х.ф. \о нем\; Золотой век (1930г.), х.ф. \о нем\; Кровь поэта (1931г.), х.ф. \о нем\; По поводу Ниццы (1930г.), х.ф. \о нем\; Орфей (1950г.), х.ф. \о нем\; Приговорённый к смерти бежал, или Ветер веет, где хочет (1956г.), х.ф. \о нем\; Красный шар (1956г.), х.ф. \о нем\; Жюльетта, или Ключ к сновидениям (1951г.), х.ф. \о нем\; Дневник сельского священника (1951г.), х.ф. \о нем\; Безумном Пьеро (1965г.), х.ф. \о нем\; Банда аутсайдеров (1964г.), х.ф. \о нем\; Маленький солдат (1963г.), х.ф. \о нем\; В прошлом году в Мариенбаде (1961г.), х.ф. \о нем\; Шарлотта и Вероника, или Всех парней зовут Патрик (1959г.), х.ф. \о нем\; Четыреста ударов (1959г.), х.ф. \о нем\; Жюль и Джим (1962г.), х.ф. \о нем\; Зази в метро (1960г.), х.ф. \о нем\; Женщина есть женщина (1961г.), х.ф. \о нем\; На последнем дыхании (1959г.), х.ф. \о нем\; Париж принадлежит нам (1962г.), х.ф. \о нем\; Трансъевропейский экспресс (1966г.), х.ф. \о нем\; Хиросима, моя любовь (1959г.), х.ф. \о нем\; Эдем и после (1970г.), х.ф. \о нем\; "Группа 30" (фр.кин.-ф 50-хгг.) \о ней\; \о ней\; "Занзибар" (группа, фр. кинематограф 1968г.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Параджанов С.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения проф. Л. А. Зайцева . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.


Доп.точки доступа:
Зайцева , Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф. .\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)