Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (510)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОНТАЖ<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5 машинописный текст
С34


    Симонов А.
    Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1950. - 129 с. + 20 табл. - Библиогр.: с. 125-130. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЙ -- ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ -- цветовое -- МОНТАЖ -- пейзаж -- интерьер -- ОСВЕЩЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К90


    Кулешов , Кулешов Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения / Л. В. Кулешов . - М., 1952. - 462 с. : рис., табл., фото. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОСНОВЫ -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- СЦЕНАРИЙ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- КАДР -- КИНОСЪЕМКА -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.5
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Н. Ильин. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 20 с. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Ф81


    Фосс Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1956. - 207 с. - Список лит.:с.178-207. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖиССУРА -- АКТЕР -- мизансцена -- КОМПОЗИЦИЯ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
З-17


    Зайцева , Лидия Алексеевна.
    Некоторые особенности монтажной выразительности в стилистике советского художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Зайцева . - М., 1965. - 229 с. - Библиогр.: с. 213- 229
Приложение:
Автореферта. - М. : ВГИК, 65. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- МОНТАЖ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- СТИЛИСТИКА -- СОВЕТСКИЙ -- 1920-Е ГГ. -- НЕМОЙ
Аннотация: Цель данной диссертации - исследование одной из сторон создания фильма, области монтажной выразительности. Ограничение предмета исследования в выделении лишь одной стороны творческого процесса в сложнейшем синтетическом искусстве поможет более детально проанализировать основные особенности монтажа и вскрыть существо открытий в сфере монтажной выразительности фильма. Первая глава диссертации посвящена общим основам монтажной выразительности. Во второй главе на материале фильмов 1920-х гг.- картины В.Пудовкина "Мать", А.Довженко "Земля" и С.Эйзеншнейна "Октябрь" - раскрываются особенности монтажной структуры немого фильма в связи с авторским замыслом, трактовкой темы и активностью авторской позиции в киноповествовании. В третьей главе вскрывается связь поисков кинематографической выразительности фильмов последних лет с лучшими достижениями кино немого периода

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01.041
А 661


    Андроникова, М. И.
    Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. И. Андроникова ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 15 с. - Публ. по теме и благодарности в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5-385027

    Милев Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Милев Н. - М., 1966. - 455 с. - Библиогр.: с. 453-455
Фильмогр.:с.441
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Язык кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительные средства в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- СОВРЕМЕННОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
М 601


    Милев, Н. Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Н. Милев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, Кафедра истории кино. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 25 с. - Публ. по теме: с.23-25. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современных выразительных средств киноискусства. Работа состоит из введения, четырех разделов, итогов, фильмографии и библиографии. Кинематографический синтез характеризуется двумя основополагающими факторами: фотографичностью и монтажом. Их теоретическое и практическое взаимодействие и взаимообогащение составляют основное содержание четырех разделов. Первый - "Обобщение фотографического изображения" - о киновыразительности немого кино; подготовление звукозрительного синтеза, характерного для современного искусства (словесность и музыкальность; психология искусства, его специфическое воздействие; теория информации); термин "визуальность" (действие видимое и внутрикадровое действие). Второй раздел -"Божество с тремя лицами" - особенности звукозрительного кинематографического синтеза (образ человека - в трех плоскостях: пластической, драматической, киноописательной); киноописательность и монтаж; фотографичность и монтаж взаимодействие. Третий раздел исследования - "Прелюдия к современному кино"- звучащее слово и структурные изменения в киновыразительности (поиски С. Эйзенштейна и психофизический монолог). Четвертый раздел - "Психофизический монолог в современном кино". Выразительные средства современного кино представлены в схеме: выразительность статического кадра (крупный план, деталь, композиция, пейзаж); выразительность камеры (каданс (скорость съёмки), движение камеры, монтаж; МУЗЫКА, выразительность актёра (пластический монолог, мимический монолог, интерпретация текста). В итогах автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза. Это обуславливается обстоятельством, что он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического выражения и изображения: в области пластической использовать возможности всех видов кино от документального до мультипликационного; стилистические приемы; в области актерской игры (реальные и воображаемые обстоятельства; в области киноописательности и киномышления - свободное движение камеры; монтаж. Исследование подтверждает, что не противопоставление, а диалектическое объединение всех выразительных возможностей кино даст полноценное строение кинематографического произведения. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Документальный метод съемки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 1968. - 331 с. - Библиогр.: с. 323-331
Фильмогр.:с.309-322
Приложение:
Автореферат. - М., 1969. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- публицистика -- СЪЕМКА -- МОНТАЖ -- репортаж -- документальное изображение -- очерк -- ХРОНИКАЛЬНО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Р.; Ивенс, Й.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Болг.)
С 764


    Станимирова, Неда.
    Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Станимирова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Стан.) : Станимирова, Неда:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)