Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (119)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (34)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОСКОВСКАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич: (сов. рос. искусств., киновед, д-р философ. н., сц., проф.)
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01
К 821


    Кривых, Елена Георгиевна.
    Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. Г. Кривых ; научный рук.: М. Ф. Овсянников, д-р философ. н., проф. ; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию с философско-эстетических позиций диалектику общего и индивидуального в структуре художественного образа на материале советского искусства 70-80-х годов. Проблема типического и индивидуального ставится в работе в широкий контекст философского, эстетического и искусствоведческого осмысления взаимодействия общественного и индивидуального в современном мире. Документализм и идеализация рассматриваются как диалектически противоречивые и в тоже время взаимосвязанные стороны общего процесса подвижности структуры художественного образа в современном искусстве, как и выражение диалектики социального и индивидуального в структуре личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи. Глава 1 - "Типический образ как своеобразное выражение диалектики общего и индивидуального в эстетике реализма" - рассматриваются понятия типического и индивидуального с точки зрения их содержания и становления этого содержания в процессе развития теоретической мысли человечества. Они исследуются и как категории научного мышления. Во 2-й главе - "Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа" - тема раскрывается на конкретном материале современного искусства. Наиболее адекватным сути проблемы является её рассмотрение на основе двух тенденций в художественном процессе- документализма и идеализации. В заключении даны общие выводы. Для философов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Овсянников, д-р философ. н., проф., М.Ф. \научный рук.:.\; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.5
П 223


    Пашкова, Татьяна Витальевна.
    Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев в творчестве российских хореографов ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Т. В. Пашкова ; Научный рук.: Т.В. Пуртова, канд. искусствовед., проф.; Московская гос. акад. хореография, СПб. гос. консерватория им. Р.А. Римского-Корсакова. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2022. - 27 с. - Публ. по теме: с. 25-27. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Танец
   Театр--Григорович Ю.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявление и фиксация национальной специфики народно-характерных танцев, созданных российскими хореографами ХХ века, для последующего использования в авторских постановках и педагогической работе. Научная новизна заключается в постановке вопроса о том, что создаваемый на балетной сцене образ представителя народа определяется не только хореографическим языком, но и национальным характером в том виде, как его представляет себе хореограф-постановщик. Впервые отмечено, что на настоящем этапе развития профессиональной хореографии именно представления о героях, воплощающих национальный характер в балетных и оперных спектаклях, приобретают особое значение, поскольку формируют пластическое мышление наших современников: хореографов, исполнителей - артистов балета и учащихся специализированных учебных заведений. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и архивных материалов (277 источников). Во введении показана актуальность исследования, его цели и задачи, разработанность темы, её новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Народно-характерный танец как феномен российского искусства" состоит из разделов: "Вопросы терминологии. Общие и отличительные черты народно-характерного и народно-сценического танцев"; "Из истории возникновения и развития народно-характерных танцев на русской сцене XVIII - XIX вв."; "Историко-культурные факторы, определившие уникальность народно-характерного и народно-сценического танцев как явлений российского искусства". Глава 2. "Национальные особенности народно-характерных танцев на русской балетной сцене ХХ века" включает разделы: "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов начала ХХ века (М.М. Фокин, А.А. Горский)"; "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 20-х - 50-х годов ХХ века" (В.И. Вайнонен, Л.М. Лавровский, Р.В. Захаров, В.М. Чабукиани); "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 60-х - 90-х годов ХХ века (Ю.Н. Григорович)". Глава 3. - "Образное воссоздание национальных характеров в балетных и оперных спектаклях ХХ века" - представлена в разделах: "Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев", "Основные выразительные средства создания национальной характерности в танцевальном образе", "Национальная характерность танцевальных образов". В заключении подведены итоги работы, намечены перспективы исследования. По теме диссертации представлен список работ автора. Для искусствоведов, хореографов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Пуртова, канд. искусствовед., проф., Тамара Валентиновна \научный рук.:.\; Фокин, Михаил Мих. (1880-1942), рус. танц-к, рус. и амер хореограф \о нем\; Горский, Александр Алексеевич (1971-1924), рус. арт. балета, балетмейстер \о нем\; Григорович, Юрий Николаевич (р.1927), хореограф, балетмейстер, педагог \о нем\; Захаров, Ростислав Владимирович (1907-1984), сов. арт. балета, балетмейстер, реж., пед. \о нем\; Вайнонен, Василий Ив. (1901-1964), рус. сов. арт. балета, хореограф \о нем\; Лавровский, Леонид Мих. (1905-1967), сов. арт. балета, хореограф, пед. \о нем\; Чабукиани, Вахтанг Мих. (1910-1992), сов. груз. арт. балета, балет-р, пед., лауреат... \о нем\; Голейзовский, Касьян Яросл. (1892-1970), сов. арт. бал., балетмейстер \о нем\; Якобсон, Леонид Вениаминов. (1904-1975), сов. арт. балета, балетмейстер \о нем\; Московская гос. акад. хореографии; СПб. гос. консерватория им. Н,А. Римского-Корсакова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)