Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (291)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (25)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-37 
1.
778.5
С14


    Сазонов А.
    Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (Проблема пластического единства кадра рисованного фильма) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.декорац.оформ.рис. - М., 1952. - 206 с. : рис., фото.цв. - Библиогр.: с. 179-181. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- рисованный -- КАДР -- ДЕКОРАЦИЯ -- ПЕРСОНАЖ -- трехмерность -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- перспектива -- ДВИЖЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Чехосл.)
П 972


    Пэк , Л. А.
    Чехословацкий кукольный фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Пэк ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 17 с. - Публ. по теме: в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Пэк)-2 : Пэк , Л.А. :
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой состоит в том, чтобы раскрыть истоки зарождения и причины выдающихся успехов чехословацкого кукольного кино. Материал ограничен хронологическими рамками первых двух послевоенных десятилетий. Из 106 кукольных фильмов, автор диссертации анализирует только 63 - на его взгляд принципиально наиболее значительных - пытаясь проследить весь процесс развития кукольной кинематографии Чехословакии. Работа состоит из введения, трех глав - монографических очерков о творчестве крупнейших мастеров чехословацкого кукольного кино и Приложения, куда вошли библиография и фильмография. Во введении рассмотрены идейные и эстетические предпосылки возникновения кукольной кинематографии в Чехословакии. Речь идет о традициях кукольного театра, о художественной природе кукольного кино. Глава 1 - очерк 1 - Специфика и эстетика кукольного фильма в Чехословакии" : кукольный театр и персонажи: Кашпарек, Спейбл, Гурвинек; народный театр Матея Копецкого, театр Йозефа Скупы; кукла и актер; образ Швейка. Глава 2. -очерк 2-й - "Гермина Тырлова" - одна из основательниц кукольной кинематографии Чехословакии, создательница детского кино "Свинопас" (по Андерсену), "Узелок на платочке" (собственный сценарий), "Паровозик" и др. - более 20 лент. Глава 3 - очерк 3-й - "Карел Земан" - его творчество в кукольной мультипликации (Персонаж Прокоукок, жанр гротеска, "Король Лавра" - лучший фильм; вклад в развитие образного языка кукольного фильма. Глава 4.- 4-й очерк - "Иржи Трнка" - о крупнейшем мастере чехословацкой кукольной мультипликации. Ученик Й. Скупы, начинал с рисованных фильмов, 1-й фильм - "Шпаличек" как художественный манифест; затем сказки Андерсена, чешские сказки и сказания, обращение к Швейку и Шекспиру; неудачи последних лет и пауза в работе. Роль мастеров чехословацкого кукольного кино для всего мирового кукольного кинематографа. Работу завершает список публикаций автора по теме. Для историков мультипликационного кукольного кино, для художников мультипликации, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед., С.С. \научные рук.:.\; Скупа, Йозеф (1892-1957), чеш. акт., реж., кукловод \о нем\; Тырлова, Гермина (1900-1993), сц., кинореж., аним., худож., осно чеш. мультипл. кино \о ней\; Земан, Карел (1910-1989), чеш. реж., сц., осно чеш. мультипл. \о нем\; Трнка, Иржи (1912-1969), чехосл. реж. и худлж., мультипликатор \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.05:778.534.6
В 676


    Волков, Анатолий Алексеевич.
    Проблемы развития искусства современной мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. А. Волков ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, , Кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 41 с. - абдель. - Публ. по теме: с.41.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественной мультипликации для взрослого зрителя, ограничив его рамки анализом трех основных, взаимосвязанных проблем современной мультипликации - природы условности искусства, проблемы художественного образа и вопросов стиля. В центре работы - проблема художественного образа в рисованном фильме, сосредотачивающая в себе все основные моменты своеобразия и специфики мультфильма, синтезирующая все узловые проблемы искусства. Основным материалом для анализа служит практика и опыт советской мультипликации, а также художественные достижения мультипликации социалистических стран. Работа состоит из введения, трех глава и заключения. Во введении определяется тема, метод, материал и границы исследования. Первая глава - "Проблема условности искусства мультипликации" посвящена анализу природы условности искусства, изучению эстетических истоков формирования условных форм в рисованном и кукольном фильме, выделению основных видов условности, особенностей и специфики их выражения. Вторая глава - "Проблема художественного образа" посвящена анализу эстетической природы и выразительных свойств пластического рисованного образа. Третья глава - Вопросы стиля в современной мультипликации" посвящена анализу основных проблем стиля современного искусства (теория, источники стилевого обогащения искусства, современный стиль в мультипликации). В заключении автор подчеркивает важность искусства мультипликации в воспитании молодого поколения. Завершает автореферат список публикаций автора по теме. Для искусствоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, . Кафедра мастер. худож. кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
А 139


    Абдель, Хафиз Ихлас.
    Образные возможности плоской марионетки в мультипликационном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Х.И. Абдель ; научный рук.: А.П. Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР; "Союзмультфильм", киностудия. - (на правах рукописи). - М., 1976. - 19 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: В автореферате представлено краткое содержание диссертации, посвящённой так называемой перекладочной мультипликации, которая не требует изготовления нескольких тысяч рисунков или сложных кукол, поэтому съёмка может осуществляться небольшой группой, что важно для развивающихся кинематографий. Основываясь на национальных традициях Египта, используя материал египетской и советской мультипликации и личный опыт работы с Ю. Норштейном ("Цапля и журавль", "Ёжик в тумане"), автор работы рассматривает технологию производства таких фильмов в мультипликации, приёмы и возможности создания изображения. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и снабжена фотографиями, схемами и кадрами из фильмов. Может быть полезна всем, кто работает в области создания мультипликационного фильма.


Доп.точки доступа:
Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР А. П. \научный рук. работы:.\; "Союзмультфильм", киностудия
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5
А13
778.5.05:778.534.6 / А13-ЧЗ


    Абдель - Хафиз Ихлас
    Образные возможности плоской марионетки в мильтипликационном фильме : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 186 с.
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ, АНИМАЦИЯ, АНИМАЦИОННОЕ -- ФИЛЬМ -- марионетка -- мультипликационный -- анимационный -- плоская -- мультфильм -- перекладочный фильм
Аннотация: Цель работы: по возможности всестороне осветить образные и изобразительные возможности перекладочного фильма, а так же рассмотреть технологию его производства, ибо освоения этого вида мультипликации в Египте, необходимо учитывать и художественные особенности стилистики перекладок и процесс создания фильмов в этой стилистике. При исследовании использован личный опыт работы с советскими режиссерами перекладочного фильма и описывается технология, принятая в советском производстве. В первой главе диссертации - рассматриваются конструктивные особенности перекладки и шарнирной марионетки. В второй главе - концентрируется внимание на образным функциях декораций, которые могут быть и важнейшим средством композиционного построения кадра и просто фоном для обозначения места действия, времени года, суток и т.д. в соответствии с сюжетом картины.


Доп.точки доступа:
Абдель - Хафиз Ихлас
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.05:778.534.6
С 515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
С51


    Смолянов Г.Г.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199
Фильмогр.:с.200-203
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ
Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Н38


    Нго Маль Лан
    Современные творческие проблемы искусства мильтипликации Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 229 с. - Библиогр.: с. 209-214
Фильмогр.уп.вьетнам.мультфильмов:с.215-229
Приложение:
Автореферат. - М., 1984. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино

   Вьетнам
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- мультипликация -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ
Аннотация: Цели и задачи данной диссертации состоят в том, чтобы теоретически осмыслить и проанализировать основные творческие проблемы, встающие перед создателями современной мультипликации Вьетнама. Наряду с этим в работе предпринимается попытка проанализировать основные компоненты структуры художественного образа мультфильма с тем, что бы точнее объяснить, в чем конкретно проявляются слабые стороны наших фильмов, включая драматургическую разработку и режиссерское мастерство, главным образом и определяющие идейно-художественные достоинства произведения в целом. Материал диссертации вносит определенный вклад в решение актуальных творческих задач нашей мультипликации

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О.С. Горностаева . - М., 1987. - 168 с. - Библиогр.: с. 156-168. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Мультипликационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- повествование -- звуковое решение
Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)