Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (291)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (25)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
778.5
С14


    Сазонов А.
    Изобразительная взаимосвязь персонажа и декорации в рисованном фильме (Проблема пластического единства кадра рисованного фильма) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.декорац.оформ.рис. - М., 1952. - 206 с. : рис., фото.цв. - Библиогр.: с. 179-181. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- рисованный -- КАДР -- ДЕКОРАЦИЯ -- ПЕРСОНАЖ -- трехмерность -- линейная перспектива -- воздушная перспектива -- перспектива -- ДВИЖЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Чехосл.)
П 972


    Пэк , Л. А.
    Чехословацкий кукольный фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. А. Пэк ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 17 с. - Публ. по теме: в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Пэк)-2 : Пэк , Л.А. :
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой состоит в том, чтобы раскрыть истоки зарождения и причины выдающихся успехов чехословацкого кукольного кино. Материал ограничен хронологическими рамками первых двух послевоенных десятилетий. Из 106 кукольных фильмов, автор диссертации анализирует только 63 - на его взгляд принципиально наиболее значительных - пытаясь проследить весь процесс развития кукольной кинематографии Чехословакии. Работа состоит из введения, трех глав - монографических очерков о творчестве крупнейших мастеров чехословацкого кукольного кино и Приложения, куда вошли библиография и фильмография. Во введении рассмотрены идейные и эстетические предпосылки возникновения кукольной кинематографии в Чехословакии. Речь идет о традициях кукольного театра, о художественной природе кукольного кино. Глава 1 - очерк 1 - Специфика и эстетика кукольного фильма в Чехословакии" : кукольный театр и персонажи: Кашпарек, Спейбл, Гурвинек; народный театр Матея Копецкого, театр Йозефа Скупы; кукла и актер; образ Швейка. Глава 2. -очерк 2-й - "Гермина Тырлова" - одна из основательниц кукольной кинематографии Чехословакии, создательница детского кино "Свинопас" (по Андерсену), "Узелок на платочке" (собственный сценарий), "Паровозик" и др. - более 20 лент. Глава 3 - очерк 3-й - "Карел Земан" - его творчество в кукольной мультипликации (Персонаж Прокоукок, жанр гротеска, "Король Лавра" - лучший фильм; вклад в развитие образного языка кукольного фильма. Глава 4.- 4-й очерк - "Иржи Трнка" - о крупнейшем мастере чехословацкой кукольной мультипликации. Ученик Й. Скупы, начинал с рисованных фильмов, 1-й фильм - "Шпаличек" как художественный манифест; затем сказки Андерсена, чешские сказки и сказания, обращение к Швейку и Шекспиру; неудачи последних лет и пауза в работе. Роль мастеров чехословацкого кукольного кино для всего мирового кукольного кинематографа. Работу завершает список публикаций автора по теме. Для историков мультипликационного кукольного кино, для художников мультипликации, киноведов.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., Л.П. Солнцева, канд. искусствовед., С.С. \научные рук.:.\; Скупа, Йозеф (1892-1957), чеш. акт., реж., кукловод \о нем\; Тырлова, Гермина (1900-1993), сц., кинореж., аним., худож., осно чеш. мультипл. кино \о ней\; Земан, Карел (1910-1989), чеш. реж., сц., осно чеш. мультипл. \о нем\; Трнка, Иржи (1912-1969), чехосл. реж. и худлж., мультипликатор \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.05:778.534.6
В 676


    Волков, Анатолий Алексеевич.
    Проблемы развития искусства современной мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. А. Волков ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, , Кафедра мастер. худож. кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 41 с. - абдель. - Публ. по теме: с.41.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественной мультипликации для взрослого зрителя, ограничив его рамки анализом трех основных, взаимосвязанных проблем современной мультипликации - природы условности искусства, проблемы художественного образа и вопросов стиля. В центре работы - проблема художественного образа в рисованном фильме, сосредотачивающая в себе все основные моменты своеобразия и специфики мультфильма, синтезирующая все узловые проблемы искусства. Основным материалом для анализа служит практика и опыт советской мультипликации, а также художественные достижения мультипликации социалистических стран. Работа состоит из введения, трех глава и заключения. Во введении определяется тема, метод, материал и границы исследования. Первая глава - "Проблема условности искусства мультипликации" посвящена анализу природы условности искусства, изучению эстетических истоков формирования условных форм в рисованном и кукольном фильме, выделению основных видов условности, особенностей и специфики их выражения. Вторая глава - "Проблема художественного образа" посвящена анализу эстетической природы и выразительных свойств пластического рисованного образа. Третья глава - Вопросы стиля в современной мультипликации" посвящена анализу основных проблем стиля современного искусства (теория, источники стилевого обогащения искусства, современный стиль в мультипликации). В заключении автор подчеркивает важность искусства мультипликации в воспитании молодого поколения. Завершает автореферат список публикаций автора по теме. Для искусствоведов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, . Кафедра мастер. худож. кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
А 139


    Абдель, Хафиз Ихлас.
    Образные возможности плоской марионетки в мультипликационном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Х.И. Абдель ; научный рук.: А.П. Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР; "Союзмультфильм", киностудия. - (на правах рукописи). - М., 1976. - 19 с. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: В автореферате представлено краткое содержание диссертации, посвящённой так называемой перекладочной мультипликации, которая не требует изготовления нескольких тысяч рисунков или сложных кукол, поэтому съёмка может осуществляться небольшой группой, что важно для развивающихся кинематографий. Основываясь на национальных традициях Египта, используя материал египетской и советской мультипликации и личный опыт работы с Ю. Норштейном ("Цапля и журавль", "Ёжик в тумане"), автор работы рассматривает технологию производства таких фильмов в мультипликации, приёмы и возможности создания изображения. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и снабжена фотографиями, схемами и кадрами из фильмов. Может быть полезна всем, кто работает в области создания мультипликационного фильма.


Доп.точки доступа:
Сазонов, и. о. проф., засл. худож. РСФСР А. П. \научный рук. работы:.\; "Союзмультфильм", киностудия
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
778.5
А13
778.5.05:778.534.6 / А13-ЧЗ


    Абдель - Хафиз Ихлас
    Образные возможности плоской марионетки в мильтипликационном фильме : дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 186 с.
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1976. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ, АНИМАЦИЯ, АНИМАЦИОННОЕ -- ФИЛЬМ -- марионетка -- мультипликационный -- анимационный -- плоская -- мультфильм -- перекладочный фильм
Аннотация: Цель работы: по возможности всестороне осветить образные и изобразительные возможности перекладочного фильма, а так же рассмотреть технологию его производства, ибо освоения этого вида мультипликации в Египте, необходимо учитывать и художественные особенности стилистики перекладок и процесс создания фильмов в этой стилистике. При исследовании использован личный опыт работы с советскими режиссерами перекладочного фильма и описывается технология, принятая в советском производстве. В первой главе диссертации - рассматриваются конструктивные особенности перекладки и шарнирной марионетки. В второй главе - концентрируется внимание на образным функциях декораций, которые могут быть и важнейшим средством композиционного построения кадра и просто фоном для обозначения места действия, времени года, суток и т.д. в соответствии с сюжетом картины.


Доп.точки доступа:
Абдель - Хафиз Ихлас
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Вьетнам.)
Н 379


    Нго, Мань Лан.
    Современные творческие проблемы искусства мультипликации Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. Л. Нго ; научный рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Работа кинорежиссера и художника

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетических проблем мультипликации и современным проблемам современной вьетнамской мультипликации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и значимость, её методология. Первая глава - "О художественной природе искусства мультипликации" - рассматривается круг вопросов, определяющих специфику мультипликационного кино. Вторая глава - "Развитие мультипликационного кино во Вьетнаме" - кратко излагается история становления и развития национальной вьетнамской мультипликации (три периода: 1959-1964; 1965-1975; 1975 до настоящего времени). Третья глава - "Проблема национального своеобразия мультфильмов" - состоит из двух разделов: "Проблема национальной культуры" и "О культуре Вьетнама и национальном мультфильме". Четвертая глава - "Проблема художественной выразительности вьетнамской мультипликации" - посвящена анализу основных элементов структуры художественного мультобраза (художественная выразительность, профессионализм художника). Выводы: более глубокое изучение специфики мультфильма, обращение к национальным истокам, освоение мировых достижений в области мультипликации. Пути развития вьетнамской мультипликации: расширение тематики, историческая тема; усиление образной выразительности на основе народного фольклора, обогащение изобразительного решения. Для занимающихся созданием мультипликационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. РСФСР, проф., И.П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5.05:778.534.6
С 515


    Смолянов, Геннадий Георгиевич.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Смолянов ; научный рук.: А. П. Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой созданию телевизионного мультипликационного фильма и его основному компоненту - персонажу кукольного фильма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В текст включено 50 изоматериалов: рисунки, фотографии, схемы, чертежи, фрагменты раскадровок, а также кадры из кукольных фильмов, поясняющие и подтверждающие основные мысли автора. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, практическая значимость; структура изложенного материала. Дан краткий исторический обзор возникновения и развития объёмной мультипликации; некоторые сведения о производстве кукольных фильмов на телевидении. Первая глава - "Замысел и эскизная разработка кукольного персонажа" - исследуется работа художника-постановщика над созданием куклы, начиная от умозрительных поисков и кончая цветовым эскизом персонажа. Рассматриваются компоненты кукольного персонажа (объёмная скульптура, движение и звук), внутренний и внешний образ героя; драматургия фильма, работа с раскадровкой сценария, колористика персонажа и фильма. Вторая глава - "Технологическая разработка кукольного персонажа" - автор исследует процесс графического эскиза в объёмную куклу (проблемы пластики и движения, анатомия и конструкция куклы, виды конструкций - три типа: шарнирная, проволочная, комбинированная; материал куклы, костюм, игровой реквизит). Третья глава - "Кукольный персонаж на съёмочной площадке" - посвящена работе художника-постановщика, актера-кукловода, кинооператора и режиссёра над изобразительным, пластическим решением кукольного персонажа в съёмочном периоде. Автор представляет работу каждого создателя мультфильма, показывает их значение в коллективном труде, а также роль технических средств. В заключении автор подчеркивает, что первоосновой, фундаментом для создания типажа является драматургия, сценарий; затем образное графическое решение внешности героя художником - постановщиком, затем - решение внешней пластической формы кукольного героя (подвижная конструкция). Таким образом, изобразительное решение персонажа кукольного фильма - это результат коллективного творчества сценариста, режиссёра, художника-постановщика, художников-оформителей игровых кукол, а также актёров-кукловодов и кинооператора. Для мультипликаторов практиков, педагогов и студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Сазонов, засл. худож. РСФСР, канд. искусствовед., проф., А. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
С51


    Смолянов Г.Г.
    Изобразительное решение персонажа кукольного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 203 с. - Библиогр.: с. 191-199
Фильмогр.:с.200-203
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- КУКОЛЬНЫЙ -- ПЕРСОНАЖ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ЭСКИЗЫ
Аннотация: Предметом исследования настоящей диссертации является проблема изобразительного решения персонажа телевизионного кукольного фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Н38


    Нго Маль Лан
    Современные творческие проблемы искусства мильтипликации Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1984. - 229 с. - Библиогр.: с. 209-214
Фильмогр.уп.вьетнам.мультфильмов:с.215-229
Приложение:
Автореферат. - М., 1984. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино

   Вьетнам
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- мультипликация -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ
Аннотация: Цели и задачи данной диссертации состоят в том, чтобы теоретически осмыслить и проанализировать основные творческие проблемы, встающие перед создателями современной мультипликации Вьетнама. Наряду с этим в работе предпринимается попытка проанализировать основные компоненты структуры художественного образа мультфильма с тем, что бы точнее объяснить, в чем конкретно проявляются слабые стороны наших фильмов, включая драматургическую разработку и режиссерское мастерство, главным образом и определяющие идейно-художественные достоинства произведения в целом. Материал диссертации вносит определенный вклад в решение актуальных творческих задач нашей мультипликации

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О.С. Горностаева . - М., 1987. - 168 с. - Библиогр.: с. 156-168. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Мультипликационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- повествование -- звуковое решение
Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.05:778.534.6
Н 625


    Никиткина, Елена Николаевна.
    Проблема героя в современной советской мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Е. Н. Никиткина ; научные рук.: И. П. Иванов-Вано, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу и обобщению важнейших процессов, связанных с поисками новых форм и принципов создания развёрнутого, многопланового образа героя советской мультипликации. Теоретический аспект темы - проблема условности, проблема жанровой определённости и взаимозависимости характеристики героя и жанрово-стилистических особенностей особенностей произведения, проблема пространственно-временного строения фильма и звуко-зрительного синтеза, проблема зрительского восприятия. Методика исследования строится по аналогии с художественным процессом создания образа героя, начиная с драматургии и переходя к последовательным этапам - изобразительному, музыкально-шумовому, актерской записи текста, характеристикам динамически-образным, собирающим все грани в единый образ. Выделенная диссертантом тенденция, связанная с формированием новых принципов создания на мультипликационном экране развёрнутого образа-характера, дает богатый материал для исследования сущностных проблем поэтики мультипликации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Анализ строится на работах известных советских мастеров мультипликации: И. Иванова-Вано, Ю. Норштейна, В. Курчевского, Э. Назарова, Ф. Хитрука, И. Гараниной, А. Буровса, Л. Носырева, А Хржановского, Н. Серебрякова, В. Угарова, Р. Раамата, В. Тарасова, А. Петрова и др. Развитие новых принципов формирования образа мультипликационного героя отражает стремление мастеров советской мультипликации к более глубокому анализу явлений и проблем современности. В образе-характере фиксируется, овеществляется процесс переживания богатейшей гаммы общественных отношений, - ведь такой образ типизирует не одну какую-то социальную или психологическую черту личности, предметом типизации становится сам тип сознания, что позволяет в значительной степени углубить возможности идейно-художественного и социально-психологического наполнения образа героя в мультфильме. Новые средства и приемы, в значительной мере, ориентированы на то, что глубину и многогранность образ обретает уже в сознании зрителя - это один из важнейших факторов активизации восприятия. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, н. а. СССР, проф.; А.В. Новиков, д-р философ., И.П. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5
Н63


    Никитина , Елена Николаевна.
    Проблема героя в современной советской мультипликации : дис. ... . - М., 1987. - 167 с. - Библиогр.: с. 151-160
Фильмогр.:с.161-167
Приложение:
Автореферат. - М., 1987. - 32 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- звуко-зрительский символ
Аннотация: Проблема создания образа героя мультфильма рассматривается в контексте преобладания преобразующего фактора над воспроизводящим в самой природе мультипликационного образа. Условность как форма творческих взаимоотношений художника и действительности, выраженная в образной системе произведения искусства, исторична. Типы и формы ее подвижны, переменчивы. Историчны и способы типизации героя, органически связанные с поступательным процессом развития советской мультипликации, с расширением границ условности мультипликационного образа, разветвлением и обогащением идейно-тематического диапазона, развитием жанрово-стилистических структур

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
П75


    Пригода , Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (1960-1980-е гг.) : дис.на соиск.учт.степени кандидата искусствоведения / Л.Г. Пригода . - М., 1988. - 207 с. - Библиогр.: с. 189-198
Фильмогр.:с.198-207
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украина

   Украинская ССР
    Украина

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- УКРАИНА -- УКРАИНСКАЯ -- 1960-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ., 1970-Е ГГ.
Аннотация: В данной работе предпринята попытка историологического анализа становления и развития украинского мультфильма как эстетического и социально-культурного явления.

Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
778.5с(Укр.)
П 754


    Пригода, Лариса Григорьевна.
    Основные тенденции развития украинской мультипликации (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. Г. Пригода ; научный рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию украинской мультипликации почти за 30-летний период, осмыслению эстетического своеобразия и выявлению национальных особенностей в искусстве рисованного и кукольного фильма в украинском кино. В ходе настоящего исследования было просмотрено и аннотировано около 2000 фильмов, 50 из которых отобраны в качестве конкретного фильмографического материала, как наиболее отражающие те или иные аспекты поставленной задачи. В работе приведены высказывания режиссёров и художников - постановщиков (13) наиболее плодотворно работающих в мультипликации по некоторым вопросам этого вида киноискусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, задачи и цели, практическая значимость, методы и принципы анализа. Глава первая - "Эволюция фольклорных традиций в украинской мультипликации" - посвящается выявлению связей украинского мультипликационного кино с национальной культурой - фольклором, литературой и изобразительным искусством. Только с обращение к фольклору, к лирико-эпическим жанрам - былине, думе, легенде, сказанию в украинской мультипликации стали проступать черты национального своеобразия ("Никита Кожемяка", "Маруся Богуславка", "Чумацкий шлях" и др.). Создание национального характера становится главной художественной задачей молодых кинематографистов - это новый виток в освоении национальной культуры выразительными средствами мультипликации. Это отразилось и в обращении украинских кинематографистов к экранизации украинских шуточных народных песен ("Как жены мужей продавали", "Как мужья жен проучили" и др.) Экранизация литературных произведений ( "Лесная песня", "Вечер накануне Ивана Купалы" и др.), автор видит обращение к разработке психологических образов, внутреннему миру персонажей. В конце первой главы автор подробно останавливается на исследовании жанра сказки в мультипликации (история, современный этап в работах лучших мастеров этого жанра), но особое внимание уделено трансформации героя волшебной сказки (три типа). Конкретно диссертант останавливается на анализе трех этапных работ: "Волшебник Ох" Д. Черкасского, "Медвежонок и Тот, Кто в Речке Живет" и "Осенняя рыбалка" А. Грачевой. Вторая глава - "Основные жанрово-стилевые тенденции украинской мультипликации в воплощении современной темы" - расширение круга тем, жанровые поиски (притча, гротеск, философское эссе, анекдот и др.). Автор выделяет в украинской мультипликации современной тематики три периода. Первый - 60-е годы -период освоения специфических средств мультипликации в реализации новых тем, очень важный для развития украинской мультшколы. Второй - 70-е годы - характеризуется дальнейшим осмыслением выразительных средств и возможностей мультипликации в воплощении современного материала (подробно анализируется жанр притчи (проникновение в суть явления, в мир и поступки современного человека - "Моя хата с краю", "Какого рожна хочется", "Лень"; творчество Е. Сивоконя). Третий период - 70-е годы - связан с деятельностью молодых режиссеров: суть их поисков в стремлении к освоению новых жанров, переосмыслению старых, созданию полижанровых моделей. В заключении дана характеристика мультипликации Украины 80-х гг., подводятся итоги исследования, даны выводы и рекомендации. Для специалистов в области мультипликационного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, А.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5с(Казах.)
Н 875


    Нугербеков, Бауыржан Рамазанович.
    Развитие традиций фольклора в Казахской мультипликации] : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Б. Р. Нугербеков ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино--Казахстан
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в казахском анимационном искусстве как части многонационального советского кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методология, определяются цели и задачи (концепция Эйзенштейна). Автор на уровне структуры мультфильма определяет два способа воздействия фольклорных традиций: непосредственно (поэтика фольклорных жанров); опосредованно через образно-символическую выразительность в "знаковых" моделях. Глава первая - "Фольклорно-экранные связи в фильмах 60-х гг." - дается краткая характеристика значения и роли фольклора в формировании профессионального театра, драматургии, оперы, балета, кино. Исследуются фильмы-экранизации народных сказок и легенд, подробно останавливаясь на отдельных лентах (влияние материала, изобразительное решение, пластическое и т. п.); рассматриваются два уровня - экранизация и интерпретация фольклора. Вторая глава - "Эволюция фольклорных традиций в фильмах 70-80-х годов" - прослеживается дальнейшее развитие экранно-фольклорных связей в казахской мультипликации (расширение понятия национального колорита, обращение к новым темам и сюжетам, свободная трансформация фольклорного материала, возрастание роли драматургии, роли авторского начала). В сложных по технике исполнения и образно-драматургических структурах казахские мультипликаторы впервые стали уверенно осваивать современную модель фольклорно-экранных связей, программно заявленную в известных киноработах Ю. Норштейна и Р. Раамата. Рождение подобного направления в казахской национальной анимации наглядно подтверждает процессы взаимодействия и сближения культур в советском многонациональном киноискусстве. В заключении изложены выводы, определены направления развития фольклорных традиций в республиканской анимации. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   О-664


    Орлов, Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М. Орлов ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1992. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой некоторым проблема эстетической теории аниматографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, именного указателя краткого словаря терминов. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость исследования, методология и сделан краткий обзор литературы по изученности темы. Глава 1. "Противоаффект как сущность эстетической реакции" - художественная образность анимационного фильма рассматривается как система эмоциональных раздражителей, структурно организованных как взаимоуничтожающийся противоток (новизна и традиция, принцип сложности и принцип неопределённости, механизм восприятия). В главе 2. - Оптико-кинетическая природа анимации" - проводится дальнейшая детализация работы психических энергий в рамках эстетической реакции путем рассмотрения важнейшей в кино и в анимации субстанции света и связанной с ней "световой поэтики" (оп-арт - мультпликация - компьютерный фильм и восприятие зрителя). В главе 3. - Принципы синкретического и логического мышления в образной структуре анимационного фильма" - продолжается анализ структурных элементов, способных вызвать эмоциональный противоток (анимация как смесь элементов различных типов синкретов, комплексов и логических построений и восприятие). Основное место отводится подробному анализу конкретных примеров, с помощью которых выявляются механизмы структуирования образности анимационного фильма ("Опусы" О. Фишингера, картины Н. Мак-Ларена; традиционные картины). Большое место уделено разбору "Сказки Сказок" Ю. Норштейна, который в 1984 г. возглавил список лучших мультфильмов мира. В заключении подводятся итоги, излагаются основные выводы, кратко формулируется концепция - продуктивность подхода к явлениям аниматографа с позиций катартического искусства. Предложенная модель противотока и её модификации с функциями катексиса исчерпывают практически всю сетку современного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
О-66


    Орлов , Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1992. - 181 с. - Библиогр.: с. 144-168
Список имен:с.169-171. Список фильмов:с.171-175. Кр.словарь терм.:с.176-180
Приложение:
Автореферат. - М., 1978. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ЭСТЕТИКА
Аннотация: Данное исследование ставит своей целью: освоить общий, системный подход к экранным феноменам аниматографии с позиций т.н.катартического искусства (по Л.С.Выготскому); проанализировать с этих позиций наиболее перспективные и одновременно наименее исследованные направления аниматографа, связанные с оп-артом, кинетическим искусством и энвайронментом, а так же область компьютерного фильма. Направленности работы достаточно близки те исследования теоретиков кино, искусствоведов, авторы которых используют принцип выделения структурных оппозиций. В качестве материала исследования использовались фильмы, как правило, выдающихся мастеров мировой анимации - Нормана Мак-Ларена (Канада), Юрия Норштейна (Россия), Прийта Пярна (Эстония), братьев Куэй (Великобритания) и др. Методологической основой диссертации являются общие положения современной эстетики и философии. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, психологов, историков и теоретиков кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5 машинописный текст
С14


    Садхана Сингх
    Индийское мультипликационное кино и традиции национального искусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1995. - 193 с. - Библиогр.: с. 175-192
Анимац.ф.(условн.пер.на русс.яз.):с.192-193
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Индийское кино

   Индия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- АНИМАЦИЯ -- ИНДИЯ -- ИНДИЙСКОЕ -- индийская миниатюра -- кукольный
Аннотация: В качестве материала исследования использовались различные памятники национальных изобразительного и выразительного искусства (скульптура, миниатюра, театр, эпос, народные ремесла), а так же индийские мультфильмы, которые в совокупности своей дают представление о состоянии индийского анимационного кинематографа. Методологической основой диссертационной работы являются общие положения современной эстетики, философии, историографии и культурологии. В ходе работы упор был сделан на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, работающих в области мультипликационного кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
Б46


    Бенжамин Бенимана
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2000. - 139 с. - Библиогр.: с. 122-128
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2000. - 24 с. Шифр 778.5.001(43)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Мультипликационное кино. Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
Анимация -- КИНО -- АФРИКА -- живопись -- скульптура -- фольклор
Аннотация: Диссертация построена на анализе фактического материала. В ней рассматриваются конкретные произведения живописи, графики, пластических искусств, принадлежащие африканским художникам, с целью выявления источников общеэстетических корней и с позиции из значения для развития современного мультипликационного искусства. Особенное внимание в данном исследовании уделяется особенностям построения и техники создания произведений национального искусства и возможности их использования в анимации. Научная новизна исследования заключена в двух аспектах. Во первых, предпринятое исследование отличается тем, что проводится впервые и претендует на то, чтобы стать монографией, а в последствии - методическим пособием для африканских аниматоров. Во-вторых, в данной работе анимация впервые рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Практическая значимость данной диссертации заключается в конкретности ее вклада в решение текущих творческих задач анимации стран Тропической Африки.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)