Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (150)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Мать<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-138024696
Автор(ы) : Черненко , Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :182 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-180. Список публ. по теме: с.152. Реж. монг. кино (биофильмогр. спр.): с.153-160. Фильмогр.: с.161-172. - На титульном листе специализация диссертации не указана.
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Диссертация
Аннотация: Диссертация предоставляет первое - и не только в советском киноведении - исследование киноискусства МНР. Работа не только поспособствует более полному пониманию изучаемого предмета, но и тех общих положений, которые свойственны специфическим обстоятельствам возникновения и развития кинематографий многих стран Азии и Африки. Автор рассматривает сорокалетнюю историю монгольского кино, которое создавалось как завершённый эстетический, идеологический, экономический организм, как кинематография, а не отдельный фильм. Соответственно, в основе диссертации лежит исследование генезиса, формирования и эволюции этого феномена. Однако, в специфических обстоятельствах культурной революции в Монголии, кинематограф не мог просто возникнуть без бескорыстной помощи советских кинематографистов. Введение обосновывает тему, её актуальность. первая глава -"Арат должен знать свою страну" - охватывает период 1921-1940 гг. - общедемократическая революция (роль советских фильмов становлении монгольской кинематографии, первые шаги монгольских авторов кино, значение культурно-просветительских фильмов для монгольского общества); вторая глава -"Путь к реализму" - охватывает период с середины 50-х до середины 60-х гг.: предметом анализа становятся игровые фильмы режиссёров, вернувшихся из московского ВГИКа; рассматриваются проблемы подражательства сюжетам советского кино 30-х гг., поиски жанрового разнообразия и становления национального реалистического кинематографа. В третьей главе -"Зрелость" - от конца 60-х до второй половины 70-х гг. характеризуется период окончательного утверждения социалистического реализма в работах монгольских кинематографистов (обращение к экранизации, отражение социальных проблем общества в новых лентах в мелодраме, анализ фильмов, снятых к 40-летию "Монголкино"). Научные выводы работы могут быть использованы как в развитии теории кино (специфика становления национальных кинематографий Азии), так и в практическом отношении при составлении учебных пособий и в курсе истории кинематографа стран Азии и Африки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф863
Автор(ы) : Фрейлих С.И.
Заглавие : Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :203 с.
Примечания : Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5с(091)"Молодая гв." + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Молодая гвардия
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)