Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (832)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (53)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБЩЕСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8-301165

    Пензин , С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1967. - 258 с. - Библиогр.: с. 238-258
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телефильм

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- эффект общения -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕПРОГРАММА -- ТЕЛЕВИЗИОННОЕ
Аннотация: Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них, проанализировать некоторые проблемы методики и принципов создания наиболее удачных серий о киноискусстве тем самым сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства и доказать, что из всех существующих способов воспитания кинозрителей телевизионный может стать в настоящее время самым действенным

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5 машинописный текст
Х91


    Хренов Н.А.
    От законов творчества к законам восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киновед. - М., 1972. - 232 с. - Библиогр.: с. 228-232
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 37 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.067.2:15
Х 915


    Хренов, Н. А.
    От законов творчества к законам восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Хренов ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед.; ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1972. - 227 с. - Публ. по теме: с.37. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
792.8
П54


    Полякова, Валентина Сергеевна.
    Композиция телевизионной программы : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.С. Полякова. - М., 1973. - 210 с. - Библиогр.: с. 197-210
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В настоящей работе автор делает попытку научно обосновать возможные пути решения программирования в целом, определить исходные позиции, базирующиеся на философском фундаменте марксистско-ленинской теории и тех данных, которое дает сегодняшнее состояние науки. В диссертации исследуется программная сущность телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются специфические - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Данная диссертация посвящено проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Автор диссертации в течение 13 лет работал на Центральном телевидении и занимался непосредственно разработкой проблем программирования

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5 машинописный текст
У76


    Усов , Юрий Николаевич.
    Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Ю.Н. Усов . - М., 1974. - 198 с. - Библиогр.: с. 193-198
Приложение:
1. "Основы киноискусства" для старших классов средней школы. - М. : Информ.-рекламн.бюро, 1973. - 32. Шифр 778.5. (Пресс-информация.№5)
2. Автореферат. - М., 1974. - 19с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
792.8.01
Г 718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8-312.4
М 692


    Михалкович , Валентин Иванович.
    Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. И. Михалкович ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1974. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Детектив в кинодраматургии
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.: .\; Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)