Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (828)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (53)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБЩЕСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :258 с.
Примечания : Библиогр.: с. 238-258
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Телевидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телефильм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--телевидение--тв--телефильм--эффект общения--телевизионное вещание--телепрограмма--телевизионное
Аннотация: Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них, проанализировать некоторые проблемы методики и принципов создания наиболее удачных серий о киноискусстве тем самым сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства и доказать, что из всех существующих способов воспитания кинозрителей телевизионный может стать в настоящее время самым действенным
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х91 машинописный текст
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр.: с. 228-232
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:15/Х 915
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :227 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.37.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П54
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :210 с.
Примечания : Библиогр.: с. 197-210
ГРНТИ : 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: В настоящей работе автор делает попытку научно обосновать возможные пути решения программирования в целом, определить исходные позиции, базирующиеся на философском фундаменте марксистско-ленинской теории и тех данных, которое дает сегодняшнее состояние науки. В диссертации исследуется программная сущность телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются специфические - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Данная диссертация посвящено проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Автор диссертации в течение 13 лет работал на Центральном телевидении и занимался непосредственно разработкой проблем программирования
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У76 машинописный текст
Автор(ы) : Усов , Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-198
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Примечания : Публ. по теме: с.30.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 692-619246514
Автор(ы) : Михалкович , Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)