Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (124)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОПЕРАТОР<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А61
Автор(ы) : Амбарцумян , Эдуард Давидович
Заглавие : Традиции изобразительной культуры: армянское кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна : Диссертация на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М.,Б.г.
Колич.характеристики :165 с. + 2 эл. опт. диск (CD-DA)
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5С/Н(Арм)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Киноискусство Армянской ССР
Теория операторского искусства
Географич. рубрики: Армянская ССР
Армения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--кино--фильм--оператор--кинооператор--армянское--армения--армянское, кино
Аннотация: Диссертация впервые в киноведении исследует становление "операторской школы" армянского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А28
Автор(ы) : Адаменко , Наталья Александровна
Заглавие : Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.
Выходные данные : М.: СПб ГУКИТ, 2009
Колич.характеристики :158 с.
Примечания : Библиогр.: с. 152 - 158
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5
ББК : 778.5.001(021) + 778.5 с/р(092) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Биографии деятелей советского и российского кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кино, кинооператор, оператор, универсализм--диссертация--универсализм--оператор--кинооператор--стилистика--изобразительная--биография--образ
Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/К 178
Автор(ы) : Кальянов, Александр Юрьевич
Заглавие : Кинематографическая и фотографическая хроника в политической и культурной жизни Петрограда в 1917 - первой половине 1918 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.02 - Отечественная история . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГУ, 1997
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : СПбГУ Профсоюзов
Примечания : Публ. по теме: с.18. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 77(47)с/р + 778.5.03.071.5 + 9(47)2"1917-18" + 9(47-2)"П.-Л.-СПб." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фотография --Россия, 1917 - 1918 гг.
Оператор в хроникально-документальном кино
История --Россия, 1917 - 1918 гг.
Города-- История --Санкт-Петербург-Ленинград
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию комплексных проблем, раскрывающих содержание и особенности сделанных фоторепортажных и хроникальных съёмок периода 1917-1918 гг., включая и события Первой Мировой войны. В работе впервые обобщены материалы центральной периодической печати, частных киноорганизаций, демонстрации кинохроники в кинематографах Петрограда, а также сделана попытка проследить судьбы и творчество известных фоторепортеров и кинохроникеров, киноорганизаторов. Самостоятельное значение имеет проблема отношения трех сменившихся правительств к кинематографу. Раскрывается проблема роли и места фоторепортажей и кинохроники в политической и культурной жизни Петрограда. Актуальность исследования в необходимости привлечения кинофотодокументов для расширения исторических изысканий. Представляются важным работы по установлению авторства кинофотоматериалов, их идентификации, углублённой систематизации. Насущной задачей являются их творчество и судьбы деятелей российского кинематографа (операторы, режиссеры кинопредприниматели и фоторепортеры), которые внесли немалый вклад в историю и культуру нашей страны. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, фотографического приложения. Глава 1. - "Российская фотографическая и кинематографическая промышленность. Государственные организации" рассматриваются проблемы развития российской кинофотопромышленности; глава 2. - "Российская фотографическая и кинематографическая хроника периода 1917 - первой половины 1918 гг." - подробно анализируются фото- и кинодокументы этого периода. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы (значение кинохроники, интерес зрителей, средство пропаганды трех правительств). Для историков документального кино, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х12 машинописный текст
Автор(ы) : Халед Али Овейс
Заглавие : Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1995
Колич.характеристики :302 с.: фото, фото.цв.
Примечания : Прилож.:с.256-302Фильмогр.:с.248-255
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Египет)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Египетское кино --Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--египет--египетское--оператор--кинооператор
Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г96
Автор(ы) : Гусев , Владимир Александрович
Заглавие : Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : Дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1988
Колич.характеристики :126 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 111 - 115. - Фильмогр.:с.116-119; Общ.треб.к видеокамере:с.119-122; Техн.и технолог.видеомонтажа:с.122 - 126
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Оператор на телевидении
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--тв--телевидение--оператор--видеометод--видеотехника--телехроника--бетакам
Аннотация: Задача автора диссертации заключается в исследовании творческой деятельности кинооператора лишь в рамках группы информационных жанров. Целью данной работы является исследование новых задач, которые встали перед оператором в современной организационно-творческой структуре службы телевизионных новостей. Автор старается выделить лишь те явления, которые представляются существенными, перспективными. Основной акцент сделан на новейших направлениях в тенденциях в телехронике, ранее подробно не разбиравшихся или только коротко упомянутых другими авторами. В этом - научная новизна работы
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Г 601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.51-52. - Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.5 + 778.53 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3 + 792.8.071.5 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г36 машинописный текст
Автор(ы) : Георгиев , Румен Вытов
Заглавие : Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :174 с.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 169. - Фильмогр.: 170- 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство-- Болгарское кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--исторический--оператор--болгария--освещение, экспонометрия--экспонометрия--кинооператор
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/С32 машинописный текст
Автор(ы) : Серебряков , Дмитрий Георгиевич
Заглавие : Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :146 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-146
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.05:3 + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино
Оператор на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--кино--телевизионная--публицистика--документальное--кинооператор--телевидение
Аннотация: Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности кинооператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Автор стремится показать, что работа оператора-теледокументалиста - это своеобразный вид журналистской деятельности, что экранная публицистика обязательно включает творческую деятельность не только человека с блокнотом, но и человека с телекамерой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман Ю.С.
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :179 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Диссертация
Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман, Юрий Самсонович
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.5/С 50
Автор(ы) : Смирнов, Борис Алексеевич
Заглавие : Космическая тема в искусстве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству кинооператора, работающего над фильмом космической тематики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. Во введении изложены задачи и цели исследования, актуальность и практическая значимость, - как историческая, так и научно-практическая. В первой главе - "Космонавтика, кинематограф и общественное сознание" - автор подчеркивает, что космическая тема в кино - объективный и закономерный процесс, часть общей взаимосвязи познания космоса и искусства. Глава вторая -"Общие особенности творческой работы кинооператора над фильмом космической темы" - анализируются принципиальные основы разработки космической темы в искусстве кинооператора. Глава включает несколько больших разделов с множеством рубрик, раскрывающих содержание: 1. "Изобразительное решение фильма космической темы" ("Структура пластического образа...", "Особенности изобразительного решения...", "Общее и конкретное в замысле и изобразительном решении фильма", "Объективное и субъективное в изобразительной части фильма космической темы"); 2. "Образ космонавта в фильме" ("Постановочный метод съёмки...", "Документальный метод съёмки ..."); 3. "Космическая техника как объект творчества кинооператора" ("Освоение технического материала космонавтики", "Проблема совместимости киносъёмки с техническими процессами космонавтики", "Взаимосвязь творческих задач с научными потребностями космонавтики", "Познание технических основ и эмоциональное восприятие космической техники", "Познание научного материала космонавтики"). Глава третья - "Специфика съёмок объектов космонавтики" также включает три больших раздела : 1."Невесомость становится видимой", 2. "Киносъёмка стартов ракет", 3. "Киносъёмка в космосе", в которых рубрики подробно представляют исследуемый материал. В заключении автор делает выводы о специфике работы оператор в космической тематике (работа космонавта, освоение техники как профессиональной, так и изучение работы космической). Кинематограф вместе с телевидением открыл для миллионов зрителей космонавтику и в этом процессе всегда будет значимым искусство кинооператора, создающего одну из главных составляющих кинопроизведения - его зрительный ряд, изображение, рождённое единством творческих, философских, гражданских позиций оператора. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д46
Автор(ы) : Димитров , Димитр Славчев
Заглавие : Роль оператора в формировании образа человека на экране : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1977
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с. 161-163
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5 + 778.5.041с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--образ--человек
Аннотация: В настоящей диссертации на опыте творческой практики некоторых современных советских кинооператоров исследуется роль кинооператора в формировании образа человека на экране.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Ш 296
Автор(ы) : Шауки, Али Мухамед
Заглавие : Перспективы операторского освещения в павильонах кино- и телестудий : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :17 с.
Примечания : публ. по теме: с.17.
УДК : 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора со светом в процессе киносъёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и Библиографии. Введение - Современные проблемы кинооператорского освещения в кинематографии и телевидении. Глава 1 - "Технические средства освещения". Глава 2 - "Особенности работы кинооператора со светом в современных условиях" включает несколько параграфов: 1. Особенности съёмки телевизионных фильмов на общесоюзном телецентре "Останкино"; 2. Особенности освещения при съёмке в естественных интерьерах; 3. Применение объективов с переменным фокусным расстоянием. Глава 3 - Анализ операторского освещения в фильмах различных жанров применительно к условиям АРЕ. Рекомендации по выбору осветительной аппаратуры. В заключении автор останавливается на значении работы оператора со светом. Первое - показать работу актёра, выявить его выразительные средства; второе светом создается живописная композиция в ряде кадров, в фильме в целом; третье: с производственно-технических позиций - свет должен не мешать, а помогать актёрам. Именно с этих позиций построена диссертация на основе многочисленных работ по теории и технике, а также на эстетике операторского мастерства, созданной в советском кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И88
Автор(ы) : Исса Саид
Заглавие : Изобразительное решение современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 164-166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинооператор--оператор--фильм--изобразительное--кадр--киноаппарат--кинокамера--стационарная--ручная--стационарная кинокамера--съемка
Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г60
Автор(ы) : Голдовская М.Е.
Заглавие : Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 229 - 239. - Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Практика работы кинооператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б24
Автор(ы) : Баринов Л.В.
Заглавие : Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с. 235 - 238. - Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Практика работы кинооператора
Киносъемка. Кинотехника-- Аппаратура. Цифровая аппаратура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--оператор--киноаппарат--пск - 29--конвас-автомат--спутник
Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М29
Автор(ы) : Мартыненко, Юрий Яковлевич
Заглавие : Творчество кинооператора А.Д.Головни : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :263 с.
Примечания : Библиогр.: с. 257-260. - Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04 + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Кинооператоры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--биография--оператор
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р60
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :305 с.
Примечания : Фильмогр.:с.245-267Персонал.: с.267-305
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03.071:5 + 778.5с/р(09)"1941-1945"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Оператор в хроникально-документальном кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--оператор--кинооператор--вов--великая отечественная--война--1941 - 1945 гг.--история--кинохроника--фронтовая--кинорепортаж--кинопортрет
Аннотация: Предметом исследования является профессия кинооператора-документалиста на определенном этапе ее развития - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., т.е. кинорепортажы, что были сняты в сражении и донесли до потомков образы героев войны
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К65
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных переда по телевидению) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1966
Колич.характеристики :245 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 235-245
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Оператор на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--оператор--киносюжет--кинорепортаж
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И45
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр.: с. 222 - 230
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1950-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--художественно--художественно-игровое--оператор--кинооператор--мастерство--освещение--цветное--цветовоспроизведение--киноаппарат--киноискусство--изображение--изобразительное--фильм--цветной--адмирал ушаков--возвращение василия бортникова(худ.ф.)--корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)