Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (195)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (8)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕАЛИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А51
Автор(ы) : Алова , Любовь Александровна
Заглавие : Проблема реализма в современном кинематографе Италии : Дис. на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :211 с.
Примечания : Библиогр.: с. 190-210. - Фильмогр.: с.204 -211
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Итал) + 778.5.015.0
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино
Реализм
Географич. рубрики: Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф, кино, история, италия, итальянское--диссертация--италия--итальянское--реализм
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Заика, Владимир Федорович
Заглавие : Проблема традиции и новаторства в советском киноискусстве 1970-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :231 с.
Примечания : Библиогр.: с. 202 -222. - Работы опубл.по теме дис.: с.201Краткие фильмогр.сведения: с.223 -231
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5.01 + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Социалистический реализм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--история--реализм--социалистический--новаторство--1970-е гг.
Аннотация: Главная задача диссертации - анализ проблемы традиции и новаторства в ее неразрывной связи с историей киноискусства и современными чрезвычайно усложнившимися и качественно новыми условиями его развития и функциональности. Основное внимание уделено вопросам развития творческого метода социалистического реализма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-38
Автор(ы) : Огнев , Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353. - Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072:094 + 778.5с/н + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.044с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Воспитательная роль киноискусства
Теория хроникально-документального кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--диссертация--доктор наук--теория--кинопроцесс--художественно--художественное--художественно-игровое--типология--фильм--исторический--историко-биографический--фольклор--хронико-документальное кино--реализм--социалистический реализм--киноискусство
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П34
Автор(ы) : Писаревский Дмитирй Сергеевич
Заглавие : Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Библиогр.: с. 343-363. - Прилож.II:с.364-370
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.044с/р + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Васильевы" + 778.5с/р(091)"Чапаев"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--режиссер--кинорежиссер--кинорежиссура--теория--история--образ--реализм--социалистический реализм--биографический, биография--чапаев--доктор наук
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(09)"1970-8/З-172-456379791
Автор(ы) : Заика, Владимир Федорович
Заглавие : Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец . 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.015.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Социалистический реализм
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу проблемы традиций и новаторства и её неразрывной связи с историей киноискусства и современными качественно новыми условиями его развития и функционированием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, теоретическая актуальность и методологическая значимость , даны задачи и методы исследования. Первая глава - "Теоретическое значение проблемы традиций и новаторства" - посвящена изучению ряда факторов, выдвигающих эту проблему на одно из ведущих мест в современном киноведении (диалектика развития общества и искусства, "общество-культура - личность, взаимоотношения видов искусств, понятие "кинопроцесс", соотношение традиций и новаторства). Вторая глава - "Социалистический реализм - основа диалектического сочетания традиций и новаторства в современном киноискусстве" - анализирует наиболее существенные детерминанты развития социалистического искусства на современном этапе (новаторство советского кино и традиции: тема труда, киноэпос, "визуальные табу", историзм и чувство современности, социальное и психологическое кино). В третьей главе - "Значение проблемы традиций и новаторства в идеологической борьбе - внимание сосредоточено на некоторых аспектах функционирования кинопроцесса в буржуазных странах ("массовая культура" и "элитарное искусство", социологичность буржуазного кинематографа, реакционные и антидемократические тенденции, влияние развития средств массовой коммуникации, прогрессивное кино, методы "социальной инженерии" против массовой аудитории, направленность массовой кинопродукции). В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы разработки проблем современного кинопроцесса. Для киноведов, искусствоведов, философов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/А 514
Автор(ы) : Алова , Любовь Александровна
Заглавие : Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.0 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Реализм
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Иез/У 83-313247332
Автор(ы) : Усувалиев, Султан Ильясович
Заглавие : Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с(092):8"Иезуитов + 778.5.01 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.015.01 + 778.5с(092):8"Лебедев Н." + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Иезуитов Н.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социалистический реализм
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Лебедев
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, списка архивных источников, фильмографии и приложений № 1-3. Во введении обосновывается актуальность исследования, сформулированы цели и задачи, определена степень изученности, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. - "Штрихи к научной биографии Н.М. Иезуитова (1899-1941)" - представляет собой очерк научной биографии ученого, реконструированной по архивным источникам; параграфы: "Между искусствоведением и обществоведением (1921-1930)", "Киносекция ГАИС (1932-1936)", "ВГИК (1936-1941)". Глава 2. - "Обзор критических работ Н.М. Иезуитова (1930-1940)"- прослеживается эволюция Н.М. Иезуитова как критика; параграфы: "РАПП и первые работы о кино", "Кинокритика (статьи 1932-1940-х гг.)", "Творческие портреты (книги 1937-1940-х гг.)", "Промежуточные выводы" - предварительные итоги к главам 1 и 2. Глава 3. - "Основные проблемы изучения истории советского киноискусства в текстах Н.М. Иезуитова" - посвящена анализу научных проблем, разрабатываемых ученым в текстах по истории кино, а именно: кинематографических течений, новаторства и реализма; параграфы: "История советского киноискусства": краткая история текста", "Методологические аспекты истории кино как науки (Введение к "Истории советского киноискусства")", "Кинематографические течения: проблема единства стиля в советском кино в конце 1920-х - начале1930-х гг.", "Проблема традиции и новаторства в первых историях советского кино Н.М. Иезуитова и Н.А. Лебедева", "Проблема реализма: путь советского кино к социалистическому реализму". Глава 4. - "Логика "Истории советского киноискусства" и подходы к созданию истории советского кино" содержит параграфы: "логика движения: метафорика пути роста", "Логика видения: правда в развитии", "Логика эстетики: соцреалистический текст", "Подходы к созданию истории отечественного кино в 1930-е гг. (эскиз)". В заключении предоставлены результаты работы, указаны дальнейшие перспективы исследования. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Иез/У 833-012993983
Автор(ы) : Усувалиев, Султан Ильясович
Заглавие : Проблемы изучения истории советского киноискусства (на примере научного наследия Н.М. Иезуитова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :212 с.
Примечания : Библиогр.: с.180-191. Архив. ист.: с.192-196. Прим. в сносках. Фильмогр.: с.197-205. Приложения №1, 2, 3: с.206-212.
УДК : 778.5с(092):8"Иезуитов + 778.5.01 + 778.5.015.01 + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Иезуитов Н.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социалистический реализм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена проблемам изучения истории советского киноискусства на примере творческого наследия известного советского киноведа Н.М. Иезуитова (1899-1941). Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, фильмографии, списка архивных источников и трех приложений. Объект исследования - история отечественного киноведения 1930-х гг. Предмет - проблемы изучения истории советского киноискусства в научном наследии Н.М. Иезуитова. Задачи: реконструкция научной биографии Н.М. Иезуитова, изучение текстов и архивов, определить научные проблемы, разрабатываемые ученым, исследование текста "Истории советского киноискусства" - проблематика и принципы истории кино как науки и т. п. Научная новизна диссертации: в реконструкции научной биографии Н.М. Иезуитова, в комплексном исследовании его научного наследия, в анализе его "Истории советского киноискусства", во введении в научный оборот новых архивных источников. Теоретическая и практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке занятий по истории советского кино, в также по специальности "Киноведение". (Рекомендации изложены в Заключении). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)