Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (2996)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (282)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3818)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РОССИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Р 605-922004065
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
УДК : 778.5.03С + 9(47)2"1941-1945" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Ш 973
Автор(ы) : Шустиков, Владимир Степанович
Заглавие : Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии АН СССР, 1978
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01.067.2 + 778.5с + 8.01 + 37.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Кино
Литература -- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/М 69
Автор(ы) : Михалков, Борис Димитров
Заглавие : Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1981
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Примечания : Публ.: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 7.01.067.2 + 37(09) + 32с "1985-90" + 32И(Болг.)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Политика и политическое положение в СССР-- Политика СССР перестроечного периода --СССР, 1985-1990гг.
Политика-- Внешняя --Зарубежные страны --Болгария
Географич. рубрики: Болгария-- Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/М 21
Автор(ы) : Малькова, Лилиана Юрьевна
Заглавие : Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :211 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.182-211. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 002.7с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е ггю
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит своей целью выявление социально-эстетических связей публицистике в литературе и кино, становление которых происходило в важнейшие периоды истории советского общества. Основные формы взаимодействия экрана с печатью были выработаны в процессе укрепления документализма в кино, а с развитием телевидения публицистика приобрела огромное социальное значение. Автор ставит в научной работе следующие задачи: показать, что рождение советского документального кино - новый этап в развитии публицистики - её экранный вариант наряду с традиционной литературной; показать, что экранная публицистика смогла выполнить социальные функции в новом обществе; определить и выделить характерные для каждого вида публицистики специфические стороны, эстетические особенности развития; исследовать взаимодействие печати и документального кино в становлении целостности советской публицистики и общей информационно-пропагандистской системы; выявить на каждом этапе истории публицистики зависимость от общественно-политической жизни советского государства. Научная новизна диссертации определяется самим подходом автора к избранной теме - комплексным, системным её освещением, полученными выводами. Впервые была раскрыта органичность всех видов публицистики и проведен анализ социально-эстетических связей между видами. Впервые данная тема рассматривалась в связи со значимостью идейного и теоретического наследия А.М. Горького для становления экранной публицистики и горьковская традиция показала свою жизненность на современном телевидении. Практическое значение работы определяется как направлением исследования - ряд выдвинутых положений для повышения роли кинопублицистики в общественной жизни, а также использование материала для составления учебно-методических пособий и подготовке теоретических курсов по документализму. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, композиция работы. Первая глава - рассматриваются истоки экранной публицистики, связь с литературой, Дз. Вертов, Э. Шуб и др., связь кинопублицистики с современными событиями. Вторая глава посвящена горьковской традиции в экранной и литературной публицистике; отражение жизни советского общества и международных событий; отстаивание гуманистических традиций в освещении важных вех в истории: война в Испании, фашизм, Халхин-Гол и др. (работы В. Ерофеева, И. Копалина и др.). В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается единство социально-эстетических связей экранной и литературной публицистики в 20-30-годы и влияние горьковского наследия на становление и развитие экранного документализма на телевидении. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-2/П 48
Автор(ы) : Покорская, Елена Ярославовна
Заглавие : Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 1994
Коллективы : Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Примечания : публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 37.01 + 792.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К75
Автор(ы) : Кочегарова, Галина Вячеславовна
Заглавие : Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1995
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03с/р(09) + 778.5с/р(09)"1980-1990"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино-- СССР и Россия
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-- 1990-е гг.
Географич. рубрики: СССР
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--документальное--хроникально--хронико-документальное кино--история--1980-е гг.--1990-е гг.
Аннотация: Экранная документалистика изучается под углом зрения теории информации и теории журналистики, психологии, социальной психологии и социологии. Эстетико-киноведческий анализ экранной документалистики - основной в данной работе. Прежде всего конкретизируется сам объект исследования. В работе анализируются документальные фильмы, а также телефильмы, созданные в нашей стране на протяжении 1980-х годов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/К 178
Автор(ы) : Кальянов, Александр Юрьевич
Заглавие : Кинематографическая и фотографическая хроника в политической и культурной жизни Петрограда в 1917 - первой половине 1918 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.02 - Отечественная история . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГУ, 1997
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : СПбГУ Профсоюзов
Примечания : Публ. по теме: с.18. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 77(47)с/р + 778.5.03.071.5 + 9(47)2"1917-18" + 9(47-2)"П.-Л.-СПб." + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Фотография --Россия, 1917 - 1918 гг.
Оператор в хроникально-документальном кино
История --Россия, 1917 - 1918 гг.
Города-- История --Санкт-Петербург-Ленинград
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию комплексных проблем, раскрывающих содержание и особенности сделанных фоторепортажных и хроникальных съёмок периода 1917-1918 гг., включая и события Первой Мировой войны. В работе впервые обобщены материалы центральной периодической печати, частных киноорганизаций, демонстрации кинохроники в кинематографах Петрограда, а также сделана попытка проследить судьбы и творчество известных фоторепортеров и кинохроникеров, киноорганизаторов. Самостоятельное значение имеет проблема отношения трех сменившихся правительств к кинематографу. Раскрывается проблема роли и места фоторепортажей и кинохроники в политической и культурной жизни Петрограда. Актуальность исследования в необходимости привлечения кинофотодокументов для расширения исторических изысканий. Представляются важным работы по установлению авторства кинофотоматериалов, их идентификации, углублённой систематизации. Насущной задачей являются их творчество и судьбы деятелей российского кинематографа (операторы, режиссеры кинопредприниматели и фоторепортеры), которые внесли немалый вклад в историю и культуру нашей страны. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, фотографического приложения. Глава 1. - "Российская фотографическая и кинематографическая промышленность. Государственные организации" рассматриваются проблемы развития российской кинофотопромышленности; глава 2. - "Российская фотографическая и кинематографическая хроника периода 1917 - первой половины 1918 гг." - подробно анализируются фото- и кинодокументы этого периода. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы (значение кинохроники, интерес зрителей, средство пропаганды трех правительств). Для историков документального кино, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76 машинописный текст
Автор(ы) : Фолиянц , Каринэ Альбертовна
Заглавие : Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1999
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-164. - Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р"1990-2000" + 778.5И(Амер)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 2000-е гг.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--1980-е гг.--2000-е гг.--сша--россия
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37И(Амер.)/Н 731-752779420
Автор(ы) : Новикова, Анастасия Александровна
Заглавие : Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м., 2000
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ростовский гос. ун-т
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 37И(Амер.) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05:371 + 792.8.05:371 + 792.8:621.391 + 004.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Культура и образование зарубежных стран --США
Учебные передачи
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Авторефераты
Географич. рубрики: США-- Культура и образование зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)