Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (831)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (18)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОВЕТСКИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-88
Автор(ы) : Зотов Н.Н.
Заглавие : Речь в кино и советский звуковой фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1948
Колич.характеристики :310 с.
Примечания : Библиогр.: с. 297 - 308. - Сценар.советск.звуков.худож.фильмов: с.309 - 310
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Теория драматургии художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--актер--речь--техника--сценарий--киносценарий--звуковое--звуковой--фильм
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю68
Автор(ы) : Юренев , Ростислав Николаевич
Заглавие : Советский биографический фильм : Дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1948
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : Список лит.:с.197-199
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.044с/р(092)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографический
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г78
Автор(ы) : Грачев В.В.
Заглавие : Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :226 с.
Примечания : Библиогр.: с. 225-226
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино
Образ современника в Советском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--образ--советский--фильм--современник--послевоенный период--драматургия--художественно-игровое
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/К 61
Автор(ы) : Колодяжная В.С.
Заглавие : Советский приключенческий фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :22 с.
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 778.5.046с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории становления приключенческого жанра в советском кино. Автор прослеживает его историю от фильмов немого периода ("Красные дьяволята") до современных фильмов и прослеживает эволюцию теоретических воззрений на принципы построения сценария приключенческого фильма - от пренебрежительного отношения как к развлекательному и низкому жанру до увлекательного и очень важного киножанра в деле воспитания патриотизма; реалистического отражения действительности: работы милиции, военных приключений, психологического детектива, экранизаций. Автор отмечает удачные работы советских кинематографистов и более слабые картины в советском фильмопроизводстве (штампы, слабые сценарии, недостоверность образов и пр.). Настоящее исследование - одно из первых, посвященных проблемам теории и истории приключенческого жанра в кино. Изучение вопросов мастерства немыслимо без исследования природы жанра, поэтому автор уделяет этому большое внимание и этому посвящены работы, список которых указан в конце автореферата. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов, историков советского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Советский приключенческий фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :331 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.истории кино
Примечания : Библиогр.: с.325-331. - Фильмогр.:с.228 -324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.046с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война-- 1941-1945
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1950-е гг.-- 1960-е гг.
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--советский--приключенческий--фильм--история--вестерн--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950 -е гг.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева , Лидия Алексеевна
Заглавие : Некоторые особенности монтажной выразительности в стилистике советского художественного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :229 с.
Примечания : Библиогр.: с. 213- 229
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--выразительное средство--выразительные--монтаж--фильм--художественный--стилистика--советский--1920-е гг.--немой
Аннотация: Цель данной диссертации - исследование одной из сторон создания фильма, области монтажной выразительности. Ограничение предмета исследования в выделении лишь одной стороны творческого процесса в сложнейшем синтетическом искусстве поможет более детально проанализировать основные особенности монтажа и вскрыть существо открытий в сфере монтажной выразительности фильма. Первая глава диссертации посвящена общим основам монтажной выразительности. Во второй главе на материале фильмов 1920-х гг.- картины В.Пудовкина "Мать", А.Довженко "Земля" и С.Эйзеншнейна "Октябрь" - раскрываются особенности монтажной структуры немого фильма в связи с авторским замыслом, трактовкой темы и активностью авторской позиции в киноповествовании. В третьей главе вскрывается связь поисков кинематографической выразительности фильмов последних лет с лучшими достижениями кино немого периода
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С14
Автор(ы) : Садчиков И.И.
Заглавие : Идейно-художественная целостность фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 180-188
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--фильма--фильм--теория--целостность--метафоричность--советский
Аннотация: Предметом исследования в данной работе является идейно-художественная целостность фильма. При исследовании целостности фильма затрагиваются только самые общие категории, имеющие первостепенное значение для всего фильма в целом. В данном случае выбран один из самых важных аспектов в анализе произведения - соотношения в нем идейной и художественной сторон в их единстве. Автор искал внутренние закономерности для осуществления такой целостности. Материалом для анализа были выбраны некоторые фильмы советского киноискусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П18
Автор(ы) : Парфенов Л.
Заглавие : Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1978
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.071.2 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(092)"Герасимов"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--образ--герой--советский--актер--режиссер--кинорежиссер
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б44
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 1920-х и 1930-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 176 - 188
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1920 - 1930" + 778.5с/р(09)"1930 - 1940"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Социология кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--советский--1920-е гг.--1930-е гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С13
Автор(ы) : Савицкий, Николай Викторович
Заглавие : Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 1970-х годов : Дис.на сиоск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с. 179-185
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2:371 + 778.5с/р(09)"1970"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Воспитательная роль киноискусства
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--киноискусство--советский--1970-е гг.--воспитательная--воспитательная роль--социально--социально-этическая
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/Ф 20-738240325
Автор(ы) : Фам, Нгок Чыонг
Заглавие : Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.18-19.
УДК : 778.5.044с + 778.5.041С + 778.5.03С + 778.5И(Вьетнам.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
История зарубежного кино --Вьетнам
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию историко-революционного фильма в советском киноискусстве и анализу значения этого опыта для вьетнамского революционного кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность, значимость темы, методология; значение воплощения революционной темы в кинематографе Вьетнама. В первой главе - "О термине "историко-революционный фильм" - автор излагает свое понимание этого понятия (условное размежевание - революционная и историко-революционная тематика). Во второй главе - "Подготовительные шаги к созданию историко-революционных фильмов" - исследование ведется на материале первого этапа развития советского историко-революционного кино ("Хроника" - необходимый начальный этап" и "Агитпроп" - переход от хроники к художественно-революционным фильмам). В третьей главе - "Важнейшие уроки классики советского историко-революционного фильма" излагаются три основных урока (осмысление: способа воплощения героев революции на экране, способа воплощения образа В.И. Ленина; сфера жанровых возможностей историко-революционной темы). В заключении автор подчеркивает плодотворное влияние советского киноискусства, что не противоречит развитию национального кино, а предполагает творческое применение и развитие в практике национального кино, в обогащении национальных традиций. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф20 машинописный текст
Автор(ы) : Фам Нгок Чююнг
Заглавие : Советский историко-революционный фильм и революционное кино Вьетнама : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с. 151-156. - Фильмогр.:с.157-165
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.044с/р + 778.5.01:041с/р + 778.5.041с/р:3к26 + 778.5И(Вьет)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Образ Ленина В.И. в кино
Зарубежное киноискусство-- Вьетнамское кино --Вьетнам
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--революционный--фильм--вьетнам--вьетнамское
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л84
Автор(ы) : Лукашова, Анна Георгиевна
Заглавие : Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х-1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2007
Колич.характеристики :180 с.
Примечания : Библиогр.: с. 158-167. - Фильмогр.:с.168-180
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(092)1"Параджанов" + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1990-е гг.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--история--1960-е гг., 1970-е гг., 1980-е гг.--1960-е гг.--отечественный--1970-е гг.--1980-е гг.--советский
Аннотация: Цель диссертации - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-х-1980-х гг. Подобный инновационный подход к проблеме открывает перед традиционным киноведением новые горизонты. В контексте "визуального мышления" обнаруживается, что целостное восприятие визуальной картины экранного изображения не просто дополняет и корректирует сущностные, проблемные, социальные, интеллектуальные и эмоциональные аспекты кинематографических произведений. Изобразительный ряд сам по себе создает новые смыслы, которые, затейливо переплетаясь, множат и трансформируют свои значения. Объектом исследования стал непосредственно изобразительно-визуальный ряд советских фильмов 1960-1980-х гг. При этом ленты для анализа отобраны по принципу максимального соответствия направлений режиссерского поиска последовательной и углубленно разработке видеоряда. Материалом исследования стали фильмы самых разных жанров, тематики, стилистики и т.д.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П28
Автор(ы) : Перельштейн , Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 1960-х-1980-х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2008
Колич.характеристики :164 с.
Примечания : Библиогр.: с. 152-159. - Фильмогр.:с.160-164
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1970 - 1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(091)"Андрей Рублев" + 778.5с/р(091)"Восхождение" + 778.5с/р(091)"Парад планет"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--образ--парадигма--советский--притча--драматургия--кинодраматургия--псевдоличность--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--андрей рублев--восхождение--парад планет
Аннотация: Научная проблема данной работы заключается в изучении влияния новозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 1960-х -1980-х годов. Цель исследования состоит в том, что бы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т.д. Объектом исследования выступают отечественные кинофильмы 1960-х-1980-х годов. При выборе анализируемых кинопроизведений остановились на тех фильмах, которые достаточно показательны с точки зрения задач данного исследования, хотя они, бесспорно, являются не единственно возможными примерами. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)