Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (133)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (14)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОВРЕМЕННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5
Автор(ы) : Милев Н.
Заглавие : Выразительные средства современного киноискусства : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1966
Колич.характеристики :455 с.
Примечания : Библиогр.: с. 453-455. - Фильмогр.:с.441
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Язык кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительные средства в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--выразительное средство--современное
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В89
Автор(ы) : Вусс П.
Заглавие : Проблема очуждения и современное кино : Дис. на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :339 с.
Примечания : На нем. яз. - Библиогр.: с. 317-339
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--киноискусства--отчуждение
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 898-336984579
Автор(ы) : Вусс П.
Заглавие : Проблема отчуждения и современное киноискусство : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики
Примечания : Пер. с немецкого. - Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет собой перевод краткого содержания диссертации "Проблема отчуждения в современном киноискусстве", написанной на немецком языке. Автор делает попытку сделать опыт Брехта полезным в кинематографии и для этого избрал проблему отчуждения. В первой главе конкретно-аналитической части диссертации задача, в основном, заключалась в том, чтобы проверить понятие отчуждения на киноведческом материале, а также продемонстрировать пригодность теории отчуждения для систематического анализа вообще. Во второй главе появляется новая задача. Диссертант стремится подвергнуть исследованию социалистические фильмы, посвящённые совершенно новой действительности, явлениям жизни в мире социализма, в мире, художественным освоением которого Брехт не успел заняться столь же подробно, как освоением мира буржуазной действительности. Ясно, что отдельные односторонние взгляды драматурга могут быть дополнены, уточнены формулировки в рамках эстетической теории ( проблемы композиции и сюжета). В заключении автор говорит о важности обогащения познания действительности и её эстетической трансформации, а также о развитии киноведения для более полного анализа художественной формы в искусстве. Работа состоит из двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К56
Автор(ы) : Ковтун Т.И.
Заглавие : Образ-характер в современном украинском кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :182 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра киновед.
Примечания : Библиогр.: с. 162 - 174. - Кр.фильмогр.: с.175 - 182
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5с/н + 778.5с/н(Укр)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Украина
Киноискусство Украинской ССР
Географич. рубрики: Украинская ССР-- история кино --УССР
Украина-- история кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--образ--характер--современное--украинское--украинская--усср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Ч-49-254859470
Автор(ы) : Черноколова, Лиляна Титкова
Заглавие : Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Хроникально-документальное кино зарубежный стран --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трошин А.С.
Заглавие : Жанровые традиции и современное киноискусство : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Список.лит.по теме дис.:с.177-191
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09)"1970 - 1980"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--жанр--жанровая--герой--образ--детектив--композиция
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман, Юрий Самсонович
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой влиянию документализма на современное советское операторское мастерство, что является весьма актуальной задачей. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, ставятся задачи исследования и даётся обзор литературы по теме. В первой главе -"О некоторых свойствах киноизображения в игровом и документальном фильме" - рассматривается способность игрового кадра служить не только для образного истолкования действительности, но и для её документации, его двойственность (С. Гинзбург); включены следующие рубрики: 1. Двойственность восприятия изображения; 2. Достоверность изображения; 3. Специфика дистанции между объектом и его экранным отображением; 4. Наблюдение, отбор и организация элементов действительности как основа создания зрительного кинообраза. Вторая глава - "Влияние документализма на советское операторское искусство 50-60-х гг." - автор рассматривает различные явления в главном стилевом потоке советского операторского искусства конца 50-60-х годов в их тесной взаимосвязи как звенья одного художественного процесса. Она включает рубрики: 1. Историческая необходимость поисков новой изобразительной стилистики; 2. Основные этапы новой изобразительной стилистики; 3. Художественное освоение свойств хроникального киноизображения; 4. Влияние документализма на принципы мизансценирования, использования движения камеры и композиционные решения; 5. Эволюция принципов светового решения фильма; 6. О некоторых отрицательных последствиях свойств хроникального изображения. В заключении подводятся основные итоги развития документализма в советском кинооператорском искусстве указанного периода. Выводы научной работы могут быть полезны при чтении курса по операторскому мастерству, по теории изобразительного решения фильма, по курсу истории операторского мастерства в советском кино и по истории отечественного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман Ю.С.
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :179 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Диссертация
Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Кирг.)/А 86
Автор(ы) : Артюхов, Олег Борисович
Заглавие : Современное киргизское документальное кино (проблемы развития) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :187 с.
Коллективы : Гос. ком. СССР по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.173-186.
УДК : 778.5с/н(Кирг.) + 778.5.03с/н(Киргиз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Киргизское кино --Киргизия
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Киргизия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена особенностям развития киргизского документального кино 60-70-х годов. Определяя национальное своеобразие киргизского кинематографа, исследователь не может не соприкасаться с областью его формирования, поэтому в работу включен анализ кинохроники, документальных фильмов, игровых картин. Критерием отбора служила их идейно-художественная значимость, а также способность ярко и наглядно выразить тенденции становления и развития киргизского киноискусства. Автор анализирует следующие этапы: хроника и публицистика 40-начала 50-х годов и дальнейшее развитие кинодокументалистики; народный эпос на экране: "Манас" в киргизском кино, своеобразие фильмов М. Улукеева, Б. Шамшиева, Т. Океева; следующий период (1970-1980) - исследование характера и социалистическое созидание: поэтизация жизненного факта, документальный кинопортрет, творчество Альгимантаса Видугариса. Выводы диссертанта могут быть полезны как в теоретическом осмыслении развития советского документального кино, так и в практическом курсе Истории киргизского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)