Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (533)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (13)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (32)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СОЦИОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:15/Х 915
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :227 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР
Примечания : Публ. по теме: с.37.
УДК : 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию проблем творчества и восприятия. Работа состоит из введения "От законов творчества к законам восприятия", трех глав: "Игровая ситуация в структуре восприятия", "Игровая ситуация и эффект перевоплощения режиссёра", "Стадии творческого процесса и уровни восприятия фильма", заключения "Социально-психологические типологии зрителей" и библиографии (5 с.). В конце автореферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х91 машинописный текст
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : От законов творчества к законам восприятия : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр.: с. 228-232
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена теоретической разработке проблемы восприятия, кино рассматривается как инструмент отражения действительности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 692-619246514
Автор(ы) : Михалкович , Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У76 машинописный текст
Автор(ы) : Усов , Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-198
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Аннотация: В диссертации рассматривается только часть проблемы "Кино и школа" - вопрос, касающийся наиболее эффективных возможностей использования киноискусства в эстетическом воспитании старшеклассников. И еще локальнее: оценивая различные формы использования кино в аудитории страшеклассников, стремились выделить одни аспект - анализ фильма - и обосновать положение об эффективности наиболее широкого его применения, учитывая возрастные особенности конкретной школьной аудитории, задачи развития творческой активности, идейного и нравственного воспитания старшеклассников.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/У 76-452136319
Автор(ы) : Усов, Юрий Николаевич
Заглавие : Анализ фильма в эстетическом воспитании старшеклассников : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу фильма - части проблемы под названием "Кино и школа - как части эстетического воспитания старшеклассников. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. 1 глава - "Установка и акт восприятия", 2 - "Этап анализа, осмысления, оценки фильма", 3 - "Особенности анализа фильма в процессе эстетического воспитания старшеклассников (школа, ТВ, радио); 4 - "Практика анализа фильма в аудитории старшеклассников (результаты проведения экспериментальных занятий)". К диссертации дано Приложение - программа факультативного курса "Основы киноискусства" для старших классов средней школы (Пресс-информация № 5(150)/1973 г. с рекомендательным списком фильмов и списком литературы (32 стр.). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/П 138
Автор(ы) : Пакхойзер, Петер
Заглавие : Киноискусство ГДР и некоторые проблемы идеологической борьбы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5(09):327.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Германия --ГДР
Кино стран социалистического содружетсва
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется вопрос, как киноискусство ГДР решает задачи на современном этапе, рассматриваются связи новых произведений киностудии ДЕФА с её лучшими традициями. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её связь с задачами социалистического строительства, кратко дано общее положение страны на международной арене и поддержка Советского Союза. Глава 1. - "Взаимодействие между киноискусством и обществом при социализме" (работа студии ДЕФА, антифашистская демократическая программа и анализ фильмов послевоенного периода до начала 70-х гг. Глава 2. - "Вклад киноискусства ГДР в процесс всестороннего развития социалистической личности в современных условиях" - проводится анализ фильмов ДЕФА начала 70-х гг. (фильмы о рабочем классе, женские образы в кино, отражение идей пролетарского интернационализма ("Красная капелла", "Вольц", и др.); проблема документализма). В заключении делаются некоторые выводы, имеющие значение для практической работы кинематографистов ГДР (широкое обращение к современной теме, сотрудничество с кинематографистами СССР и других братских стран). Автореферат завершается указанием на публикацию по теме диссертации в сборнике "Документальное и художественное в искусстве". Для историков немецкого кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 136
Автор(ы) : Давтян, Сусанна Амбарцумовна
Заглавие : Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975
Колич.характеристики :14 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/В 504
Автор(ы) : Винцзе, Лайош
Заглавие : Проблема условности в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)
Примечания : Публ. по теме: с.49. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой основная задача состоит в том, чтобы 1) проследить историческое изменение условности киноискусства; 2) определить место и значение фильма в системе отражения действительности; 3) раскрыть основные аспекты действия механизма условности в кино. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Во введении рассматриваются историографические и методологические вопросы данной темы, а также понятие "условности". Первая глава - 2Условность и историческое развитие киноискусства" - прелагает исторический аспект проблемы (влияние общественных факторов,, социальных; формы документализма, синтетичность киноискусства; характер, мера и тенденции изменений условности в историческом развитии киноискусства, диалектика условного и безусловного). Вторая глава представляет собой онтологический аспект изучения проблемы и называется "Условность и структура фильма" (принципы исследования, условность кинопространства, временная условность в киноискусстве и звук, монтажная условность). Третья глава - "Условность и некоторые аспекты восприятия кинопроизведения" (психологические проблемы, условно-иллюзорный характер восприятия, проблема знакового характера киноусловности, антропоморфизм изображения действительности в кино (попытка раскрыть смысл существования условности в кино, указывая на диалектическое взаимодействие в нем условного и безусловного). В конце автореферата дано оглавление диссертации и список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М69
Автор(ы) : Михайлова С.Д,
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 168-173. - Фильмогр.:с.174-178
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5с/н(Бел)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белорусь
Географич. рубрики: Белоруссия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--документальное--белоруссия--белорусское--социологический--типизация
Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/М 695
Автор(ы) : Михейчиков, Леонид Николаевич
Заглавие : Кино в формировании общественного мнения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1977
Колич.характеристики :19 с.: табл.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. . - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой состоит в выявлении особенностей кинематографа, способствующие влиянию информации художественного кино, идейно-эстетического содержания художественных фильмов на процесс формирования, становления общественного мнения. Работа направлена на выяснение путей и возможностей более эффективного использования кинематографа, его произведений в процессе коммунистического воспитания масс. Объект исследования - все взрослое население среднего промышленного г. Витебска для выяснения роли кино в формировании общественного мнения. Впервые применены принципы социологического анализа и после обобщения результатов, автор подошел 1) к анализу художественного кино как средству образной информации о явлениях реальности; 2) предпринята попытка рассмотреть влияние художественного кино на телезрителей. На основе эмпирического материала были представлены практические рекомендации по улучшению деятельности кинопроката и кинотеатров города. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи и цели исследования. Глава 1.- "Художественное кино как средство формирования общественного мнения" - рассматривается процесс формирования общественного мнения; анализируются возможности и особенности художественного кино, которые позволяют осуществлять этот процесс. Глава 2. - "Население города как объект информационного влияния кино" - разрабатывается программа социологического исследования: кино в формировании общественного мнения относительно использования свободного времени, уточняется городская аудитория художественных фильмов, изучается мнение населения о художественном кино, анализируется межличностный обмен информацией о кино, приводятся примеры влияния информации художественного кино на мнения и отношение людей к видам деятельности на досуге. Рассмотрены также факторы, влияющие на формирование общественного мнения: возраст, образование, обсуждения и дискуссии, место проживания, телевидение и т. д. В заключении обращается внимание на необходимость контроля за влиянием кинопроизведений на процесс формирования общественного мнения, отмечается возможность совершенствования управления процессом эстетического воспитания трудящихся. В приложении даны таблицы количественных показателей эмпирического исследования и прилагается анкета для опроса. Завершен материал списком работ автора по теме. Для работников киносети и кинопроката.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Щ 334
Автор(ы) : Щеглов, Алексей Сергеевич
Заглавие : Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/В 166
Автор(ы) : Вальяно , Ираклий Маркович
Заглавие : Научно-популярное кино и актуальные общественно-политические проблемы современности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию общественно-политических аспектов научно-популярного кино, его связи с мировоззренческими и идеологическими проблемами, выдвигаемыми современностью. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, её разработанность; определены цели и задачи , методология исследования. В первой главе - "Особенности развития научно-популярного кино на современном этапе" - рассматриваются ведущие тенденции как отражение происходящих социально-политических процессов и развитие традиций, накопленных мастерами этого вида (научно-популярное кино во взаимодействии с другими видами кино и как часть единого кинопроцесса, освоение новых тем в области социальных отношений и философской науки на основе анализа конкретных фильмов, художественная выразительность и эстетическое своеобразие научно-популярного кино). Во второй главе - "Идеологические аспекты научно-популярных фильмов общественно-политической и социально-философской тематики" - на примере фильмов отечественного производства, социалистических стран и зарубежных прогрессивных, с одной стороны, и буржуазной кинопродукции, анализируются тематические направления, на которых сосредоточено внимание научно-популярного кинематографа в мире (пропаганда идей марксизма, социологический фильм, биологическое направление, экологическая тематика и борьба идей). Автор обращает также внимание на значение взаимодействия фильмов научно-популярного кино со зрителем, его роль в духовном развитии общества. В заключении даны выводы и практические рекомендации по совершенствованию использования научно-популярного кино в идеологической, воспитательной и образовательной работе. Для работников общественно-просветительской сферы, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 65
Автор(ы) : Андреева , Селена Михайловна
Заглавие : К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981
Колич.характеристики :171 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-171.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 37.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Культурология
Психология искусства
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Б 438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления советского кино 20-х - 30-х годов во всем многообразии и различиях этих периодов нового кино, рождённого революцией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (более ста названий). Во введении изложены цели и задачи, практическая актуальность, научная новизна, обзор литературы по теме. Первая глава - "От реального факта к художественной образности" - носит общетеоретический, общеэстетический характер и является своеобразной преамбулой к рассмотрению человеческих аспектов проблемы; предпринята попытка выявить художественные предпосылки отбора материала реальной действительности и способа её изображения на экране (дискуссии 20-х гг., поэтика кино, документализм Дз. Вертова, монтаж Э. Шуб, ЛЕФ). Вторая глава - "Художник и зритель: поиски контакта" - основная - обращена непосредственно к реальным процессам воздействия кинематографа на сознание масс и тем ответным реакциям публики, что возникали в ходе творческих экспериментов создателей нового искусства.(поиски Вертова, Кулешова, Шуб, Эйзенштейна, Роома, Протазанова, Гардина, Пудовкина, Довженко; старый и новый зритель", проблема жанров: серьёзный жанр(революционная эпопея), комедия нового уровня). Третья глава работы - "Эксперимент, понятный миллионам" - заголовком стал лозунг кинематографистов, отразивший неразрывную связь формы и содержания в искусстве, взаимообусловленность "традиционной" и "новаторской" сторон в творчестве художника (зарождение метода социалистического реализма, монтажное осмысление материала, самовластие режиссуры). Автор подробно исследует довольно драматичную картину пространства поисков в становлении советского киноискусства (фильмы Эйзенштейна, Пудовкина в жанре революционной эпопеи; новое изображение человека в социальной среде: А. Роом, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, И. Пырьев, Е. Червяков, Ю. Райзман; создание фильмов, получивших всенародное признание "Путевка в жизнь", "Встречный", "Окраина", "Юность Максима", "Чапаев" и др.) В заключении дан основной вывод о проблеме взаимоотношений художника и зрителя указанного периода, который всегда важен для советского киноискусства во взаимодействии двух противоположных начал: дистанции и контакте. Дистанция позволяет художнику в творческом поиске новых форм, новых средств выразительности, а контакт дает понять запросы и интересы зрителя. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 65
Автор(ы) : Андреева , Селена Михайловна
Заглавие : К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания (Москва), Мин-во культ. СССР, ин-т социолог. исслед.
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры". В этой работе автор счел целесообразным связать общие выводы, уже наработанные в исследованиях по "массовой культуре", с конкретной практикой, привлекая для анализа некоторые методологические положения социологической теории среднего уровня. Функциональный подход к исследуемому феномену позволяет соотнести специфику художественной структуры со структурой художественного восприятия в конкретном социальном контексте. Автор выбирает из широкого круга явлений "массовой культуры" преимущественно те, которые относятся к кинематографу - искусству наиболее массовому по своей природе. Исследование механизмов воздействия целесообразно и плодотворно прежде всего на безусловных - "классических" примерах массового кинематографа, где они выявлены наиболее отчетливо. Таким образом, одной из задач исследования является попытка выявить некие элементы художественной структуры, действующие как инварианты "массовой культуры", а затем применить найденную закономерность к современной практике. По существу диссертация - первая развёрнутая научная работа, исследующая "массовую культуру" в указанном аспекте: специфику её феномена, механизмы воздействия и закономерности восприятия, а также дано обогащение самого понятия "массовая культура". Представленные выводы полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного состояния буржуазного искусства, мирового кинопроцесса в целом; при составлении учебных пособий и спецкурсов по теории и истории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б44
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 1920-х и 1930-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с. 176 - 188
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1920 - 1930" + 778.5с/р(09)"1930 - 1940"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Социология кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--советский--1920-е гг.--1930-е гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с-053.2/К 89-428223478
Автор(ы) : Кукаркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Проблемы нравственного воспитания в фильмах для детей и юношества (Тема современности. 70-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5.05с-053.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино для детей
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной детскому кино 70- гг. Сделана попытка проанализировать кинопродукцию для разного возраста, исследовать особенности восприятия каждого возраста, выявить познавательную, идеологическую, воспитательную ценность кинорепертуара для детей и юношества. При этом выделены из кинопотока с точки зрения кинематографического воплощения, эстетической ценности, их воспитательной значимости. Автор поставил перед собой следующие задачи: определить для педагогики круг проблем, привлекших внимание кинематографистов в 70-е г.; определить аспекты жанровых проблем; проследить процесс "нарушения адресности фильма" из-за недооценки личности юного зрителя; наметить типологию школьного фильма и трансформацию его характера во времени; выявить основные сюжетные конструкции и их модификацию в кинематографе 70-х. Научные выводы помогут в работе педагогам, психологам, социологам; они могут быть использованы в курсе истории отечественного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/Ш 395-069546286
Автор(ы) : Шеин, Сергей Александрович
Заглавие : Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. психологических наук по спец. 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ общ. и педагог. психологии АПН СССР, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии)
Примечания : Публ. по теме: с.22-23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 371 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология
Педагогика
Авторефераты
Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогических аспектов формирования нравственно-эстетических отношений старшеклассников к образам персонажей произведений киноискусства. В исследовании осуществлено рассмотрение психологических аспектов проблемы нравственно-эстетического воспитания школьников средствами киноискусства. Анализируется один из мало исследованных вопросов сравнительного изучения школьников с различным уровнем художественного развития. Впервые проведен экспериментальный анализ особенностей нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей кинопроизведений и проведено сопоставление указанных особенностей у старшеклассников и взрослых испытуемых, выявлены и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей. Рассмотрена роль нравственных и эстетических идеалов старшеклассников в процессе принятия ими образов киногероев в качестве образцов для подражания. Охарактеризованы типологические особенности отношения старшеклассников к образам киноперсонажей и сделана попытка построить психолого-педагогическую типологию юношеской киноаудитории. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. В работе дается анализ состояния проблемы воспитательного воздействия киноискусства в советской и зарубежной психологии. Выявлено, что недостаточно проводится исследований, определяющих эффективность воспитательных воздействий кинематографа на детскую и юношескую аудиторию. В этой связи и была поставлена цель проведения психологического анализа особенностей отношения старшеклассников к образам персонажей. Далее в автореферате исследование представлено поэтапно: гипотеза, формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, группа испытуемых, результаты экспериментального исследования (текст и таблицы). В завершение предложены выводы и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей: низший уровень и высший уровень; данные эксперимента будут полезны как в теоретической области, так и в педагогической практике. Дан список публикаций автора по теме. Для педагогов, психологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)