Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (509)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СРЕДСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б82 машинописный текст
Автор(ы) : Борисов Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Примечания : Библиогр.: с. 182-187. - Фильмогр.:с.189-193
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01(014) + 778.5И(Амер) + 778.5с/р"1990-2000"
Предметные рубрики: Кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Детектив в кинодраматургии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--вестерн--кинодраматургия--приключенческий--кинематограф, сша--сша
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05 С/Р:778./З-17-589899130
Автор(ы) : Зайцев, Алексей Яковлевич
Заглавие : Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Сл. терминов: с.141-145. Лит.: с.146-164. Фильмогр.: с.165-171. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.05 С/Р:778.534.6 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5с/р(09)"2000/20" + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияний технологических и эстетических новаций на функционально-структурные элементы художественной анимационной формы в фильмах 1990-х - 2020-х гг. на примере отечественных фильмов. Выбор их обусловлен эстетической значимостью, оригинальностью и уникальностью применённых средств выразительности при создании художественного образа и формы фильма. Режиссёры применяют как традиционные, так и экспериментальные способы создания аудиовизуального конструкта произведения, с задействованием новейших компьютерных и других цифровых технологий, что отражается в трансформации художественной формы анимационного фильма. Цель работы - выявление направлений развития художественной формы в современной российской анимации в контексте взаимовлияния технологической и художественно-творческой составляющих при применении компьютерных и цифровых технологий в анимационном творчестве. Основные положения исследования изложены в публикациях автора (см. с.19-20). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии и фильмографии. Глава 1: "Художественный образ и художественная форма в анимации"; глава 2: "Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий"; глава 3: "Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации (В. Ольшванг, Д. Геллер, А. Свирский). В заключении подводятся итоги работы. Для киноведов, специалистов в области анимационного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/З-873-144248698
Автор(ы) : Зосич, Анна Евгеньевна
Заглавие : Жанровые и стилевые особенности авторских фильмов, созданных на национальных киностудиях СССР в 1960-е - 1970-е годы : автореферат дис. на соискание уч. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2022
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Публ. по теме: с.24. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с/н + 778.5.041С + 778.5.041С "72" + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению особенностей художественного пространства фильмов "живописно-символического " направления, взаимодействия структуры данных фильмов с фольклорным метафорическим повествованием. Материал исследования - фильмы республиканских киностудий 1960-70-х гг.; объект - художественные, стилистические и жанровые особенности фильмов, повествование которых опирается на иконический знак ("живописно-символическое" направление); предмет изучения - эстетика иносказания поэтических фильмов 1960-70-х гг., сделанных на основе материала союзных республик. Работа состоит из введения, трех глав и заключения с приложением: библиография (345 наименований) и фильмография (60 наименований). Введение - обосновывается актуальность темы, научная новизна, степень разработанности, научно-практическая значимость, цели и задачи, гипотеза исследования. Глава 1. - "Феномен многонационального кино СССР" - обобщены процессы развития киноискусства в СССР в указанный период: самобытность, "живописно-символическое" и "литературное" направления. В "литературном" направлении: А. Тарковский, Г. Панфилов, В. Шукшин, Э. Климов, Л. Шепитько, К. Муратова и др. В "живописно-символическом" - Т. Абуладзе, С. Параджанов, Ю. Ильенко, Э. Шенгелая, Э. Лотяну, Т. Океев, А. Хамраев, О. Иоселиани, Б. Мансуров и др.; роль ВГИКа. Глава 2. - "Национальная культура как художественная основа фильма союзных республик" ряд наиболее известных картин: жанровые особенности, обращение к фольклору, кинопритча. Анализ жанрово-стилевых особенностей и специфики, сюжетов и образов героев фильмов республиканских студий, дает представление о тематике и специфике форм фильмов (разрушение прошлого мира : "Первый учитель", с элементами романтизма - "Большая зеленая долина", "Красные поляны", "Белая птица..." и многие др., замаскированная притча в повествовании: "Древо желания", "Белый пароход" и др.; взаимодействие национальных культур, рассматривается роль героя в фильме, визуальное изображение "живописно-символического" направления. Глава 3. - "Пластическое решение фильма "живописно-символического" направления" - рассмотрено воплощение в аудиовизуальном пространстве принципов изображения фольклорных образов, опирающихся на иконическое значение - автором прослежена специфика построения отдельных эпизодов, их драматургия, а также функции метафоры и символа на основе анализа сюжетосложения фильма (кинопритча, метафорическое кино, иносказание, выразительные средства в поэтическом кино). В заключении подводятся итоги исследования: сложение мифопоэтического стиля в советском кинематографе 1960-70-х гг. в работах режиссеров "живописно-символического" направления; представлены развёрнутые выводы, указано на значение осмысления самобытности культур в кинематографии советских республик и перспективы дальнейшего исследования. Для киноведов, литературоведов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Н 73
Автор(ы) : Новиков, Василий Николаевич
Заглавие : Влияние виртуальных новаций на язык кинематографа XXI века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :175 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с.143-156. Фильмогр.: с.157-174. Список интерактивных проектов: с.175.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.015.9 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 004.7 + 778.5.01.067.2 + 792.8:621.391 + 778.534.19 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.-- Интернем --СССР --Россия --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество
Другие системы, дающие эффект объема
Аннотация: В эпоху острой визуальной конкуренции становится труднее определить границы понятия "кинематограф", охватывающие классическое киноискусство, современную телепродукцию, мультипликацию и новации: художественные видеоклипы, видеоарт, рекламу, интернет-сериалы, VR-проекты. Многообразие направлений позволяет говорить о визуальных искусствах, имеющих свои особенности языка и эстетическую специфику. В настоящей диссертации автором произведена целостная классификация наиболее актуальных современных тенденций и виртуальных новаций, оказавших непосредственное влияние на картины первых двух десятилетий XXI века и рассмотренные с точки зрения искусствоведческого анализа с прогнозом развития данных направлений. Актуальность исследования обусловлена серьёзностью влияния цифровых технологий на язык кино и появлением новых мультиформ. Объект исследования - компьютерно-виртуальные новации и их продукт - интерактивные аудиовизуальные среды: киберпространство, интернет, видеогейминг, формат VR-36o*. Предмет - отражение влияния данных новаций в фильмах, определившего их постнеклассическую эстетическую форму, художественные особенности и возможные перспективы развития. Научная новизна исследования - впервые в киноведческий лексикон вводятся термины "десктопфильм", "веб-сериал", изучена эстетика мобильной съёмки, анализируется роль интерактивности и геймификации с учетом их влияния на киноязык, осмысливаются и сравниваются художественные потенциалы стереоскопической технологии и технологии VR-погружений, акцентируется потенциал разработки искусственных нейронных сетей, способных влиять на киноискусство XXI века. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по цифровым технологиям, в курсах по теории и истории искусства, эстетики, истории и теории экранных искусств и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии (172 наименования), фильмографии (50 наименований), списка интерактивных проектов (15 наименований) и 4-х иллюстраций. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :173 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:77 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Барн/С 30-501257630
Автор(ы) : Семенчук, Светлана Александровна
Заглавие : Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 2019
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5с(092)1"Барнет Б.В." + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5с(091) + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Барнет Б.
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Г 65-999083538
Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович
Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :206 с.
Примечания : Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.01 + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 37(09)(47) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий метод и направления в киноискусстве
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.
Мастерство сценариста
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)