Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (10044)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (65)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (213)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 302
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-26 машинописный текст
Автор(ы) : Чахирьян Гр.
Заглавие : Советская кино-эпопея : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1939
Колич.характеристики :154 с.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Советское кино-- Киноискусство СССР
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж42
Автор(ы) : Ждан В.
Заглавие : Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр.: с. - Фильмогр.: с.178 - 233
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Хроникально-документальное кино
История кино СССР и России-- Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--хронико-документальное кино--художественно-игровое--вов--война--великая отечественная--1941 - 1945 гг.--военный--фильм
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н76
Автор(ы) : Ногин , Петр Алексеевич
Заглавие : Творческая работа оператора в советской кинохронике : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1950
Колич.характеристики :218 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 203-207. - Прилож.I:с.208-211Прилож.II:с.212-214Прилож.III:с.214
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--хронико-документальное кино--кинооператор--кинохроника
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж86
Автор(ы) : Жукова М.С.
Заглавие : Организация проката кинофильмов в СССР : Дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук
Выходные данные : М., 1953
Колич.характеристики :412 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 392 - 411
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.58.003 + 778.58.003/004 + 778.58.004с/р
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Фильмопроизводство
Экономика кино
Кинопрокат СССР и России-- Дистрибьютор-- Продажа аудиовизуальной продукции
Географич. рубрики: СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинопрокат--ссср--экономика
Экземпляры : всего : (2)
Свободны : (2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А 191
Автор(ы) : Авенариус Г.
Заглавие : Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1955
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-49 машинописный текст
Автор(ы) : Чернов В.Г.
Заглавие : Вопросы экономики узкопленочной кинематографии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1956
Колич.характеристики :270 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 263-270
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.58.003/004 + 778.58.023
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Кинопленки и их обработка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематография--узкопленочная--экономика--экономика кино--пленка--кинопленки
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Чапли/А 191-837131129
Автор(ы) : Авенариус Г.А.
Заглавие : Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1957
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием изд. АН СССР, М.: 1959/1960 гг.
УДК : 778.5И(092)"Чаплин" + 778.5И(Амер.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История зарубежного кино --США
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннему творчеству одной из наиболее интересных и ярких фигур зарубежного кино - Ч. С. Чаплина. Он не только актер и режиссер, но и сценарист и драматург, композитор, автор ряда статей по вопросам эстетики киноискусства. Значительный интерес вызывает ранний период его творчества, поскольку мало изучен и поэтому плохо известен, а именно в этот период складывается творческий метод Чаплина, именно в этот период им создано подавляющее большинство фильмов - 73 из 80. Изучение этого периода позволяет раскрыть истоки и особенности развития чаплиновского реализма. Работа написана на основе изучения собранной автором литературы на восьми языках, архивных и фильмотечных материалов госфильмофонда. Диссертация состоит из пяти глав и приложения, содержащего исчерпывающую документацию жизни и творчества Чаплина. Глава 1 - посвящена докинематографическому (театральному) периоду творчества Чаплина (лондонские театры, мюзик-холл, пантомима - основы актерского мастерства). Глава 2. - посвящена работе Чаплина у М. Сеннета в фирме "Кистоун", успех и уход. Глава 3. - посвящена работе режиссера - постановка 26 фильмов; появление бродяги Чарли - маленький человек в борьбе за существование (эксцентрика - жертва - смирение). В тексе анализируются основные фильмы Чаплина, поставленные в "Эссеней" и "Мючуэл": "Работа", "Жизнь", "Полиция", "Иммигрант". Глава 4 - фильмы, поставленные Чаплиным для "Ферст Нешенел" (1918-1923) - социальные мотивы звучат отчетливее, критика жестокого мира, в котором приходится жить Чарли, стала еще резче: "Собачья жизнь", "На плечо!", "Солнечная сторона", "Малыш", "Праздный класс", "Пилигрим" (дан анализ фильмов). Глава 5 - зависимость и независимость фирм от крупного объединения МППДА; своя фирма и фильм "Парижанка" как итог восьмилетней деятельности режиссерской и актёрской в Голливуде. До этого фильма - это была работа над созданием маленького Чарли, положительного героя - он добр, отзывчив и природно обаятелен. В нем много народного, как в английском Панче, русском Петрушке и т. д. Эксцентрика Чаплина исключительна в истории пантомимы и киноискусства - настолько она содержательна, остроумна и политически остра; герой лиричен и трагичен и реалистичен. В Приложении к диссертации даны: фильмография; "советская чаплиниана" - по архивам Госфильмофонда; алфавитный указатель с краткими сведениями об актерах и сотрудниках Чаплина; хронологическая таблица жизни и творчества Чаплина; библиография статей Чаплина и литературы о нем, список использованных автором книг и статей. Для киноведов, театроведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г71
Автор(ы) : Горюнова Г.Н.
Заглавие : Пути повышения производительности труда на киностудиях художественных фильмов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата экономических наук
Выходные данные : М., 1957
Колич.характеристики :240 с.: граф.
Примечания : Библиогр.: с. 234-240
ГРНТИ : 06
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.58 + 778.58.003
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Фильмопроизводство
Экономика кино СССР и России.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--экономика--фильмопроизводство--киностудия--производительность--производительность труда--срок--сокращение--подготовительный--период--производственный--кинотехника--себестоимость
Аннотация: Вопросы выявления и использования различных путей и способов повышения производительности труда в производстве художественных фильмов составляют тему настоящей диссертации.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К78
Автор(ы) : Красинский , Анатолий Викторович
Заглавие : Становления и пути развития белорусского звукового кино в 1930-е годы : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Минск, 1962
Колич.характеристики :284 с.
Примечания : Библиогр.: с. 268-284. - Фильмогр.:с.253-267
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/н + 778.5с/н(Бел)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР.-- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белоруссия
Киноискусство Белорусской ССР
Географич. рубрики: Белорусская ССР
Белоруссия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--1930-е гг.--белоруссия--бсср--звуковое--белорусское
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Узб.)/А 177
Автор(ы) : Абул-Касымова X.
Заглавие : Становление кинематографии в Узбекской советской социалистической республике : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1963
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии по истории узбекского кино.
УДК : 778.5с/н(Узб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в форме историко-художественного очерка сделана попытка исследования рождения и первоначального развития одного из отрядов многонационального советского киноискусства. Узбекская кинематография прошла почти сорокалетний путь развития, но ещё не была предметом серьёзного изучения. Это определило характер настоящей диссертации, которая целиком основана на неопубликованных материалах, на архивных кинофотодокументах, на фильмах из Государственного фильмофонда СССР, на записях воспоминаний и бесед с ветеранами узбекского и др. архивных материалах. Проблема становления узбекской кинематографии рассмотрена в трех главах. Их предваряет большая вводная глава, посвящённая первоначальной организации кинодела в Советском узбекистане. Первая глава посвящена деятельности в Узбекистане двух крупнейших советских киноорганизаций "Севзапкино" и "Пролеткино" и рассматривает первые опыты создания игровых фильмов из жизни узбекского народа силами и средствами киноорганизаций РСФСР (Бухаркино, фильмы "Минарет смерти", "Мусульманка"). Глава вторая - "Рождение узбекского кино" освещает путь зарождения узбекского национального киноискусства" (создание Узбекгоскино, преодоление кадрового кризиса - учеба в Москве и др. городах СССР; хроника и документальное кино; лучшие фильмы "Вторая жена", "Шакалы Равата", "Крытый фургон"; неудачи узбекских кинематографистов). Глава третья - "Становление художественной кинематографии" рассмотрено развитие узбекского кино в первой половине 30-х гг. и утверждение принципов социалистического реализма (развитие кинопроцесса, профессиональные кадры в документальном и художественном кино, режиссура: С. Ходжаев, Э. Хамраев, Р. Пирмухамедов, Ю. Агзамов; от бытописательства к исторической и современной тематике). В заключении автор пишет о задачах узбекского кино на основе национальных традиций и современных достижений. Автореферат завершается указание на работы диссертанта по теме. Для историков узбекского советского киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Советский приключенческий фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :331 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.истории кино
Примечания : Библиогр.: с.325-331. - Фильмогр.:с.228 -324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.046с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война-- 1941-1945
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1950-е гг.-- 1960-е гг.
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--советский--приключенческий--фильм--история--вестерн--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950 -е гг.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т38 машинописный текст
Автор(ы) : Тешабаев Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Ташкент, 1963
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : Библиогр.: с. 221-224. - Фильмогр.: с.217-220
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/н(Узб)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Географич. рубрики: Узбекская ССР
Узбекистан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): узбекистан--кинематограф, кино--узбекская сср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С40
Автор(ы) : Сиранов Кабыл
Заглавие : Киноискусство советского Казахстана.Пути становления и развития : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Библиогр.: с. 300-302. - Фильмогр.:с.303-331
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5с/н(Казахстан)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахстан
Киноискусство Казахской ССР
Географич. рубрики: Казахская ССР
Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--казахская--казахстан--казахская сср
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 144-300697466
Автор(ы) : Вайсфельд И.В.
Заглавие : Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Авторефераты
Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т387-390117479
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.).
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Фильмография
Библиография литературы о кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Казах.)/С 40-930787484
Автор(ы) : Сиранов, Кабыш
Заглавие : Киноискусство советского Казахстана: пути становления и развития : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ин -т лит. и иск -ва им. М. Ауэзова АН казах. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5с(Казах.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан
Библиография литературы о кино
Фильмография
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития киноискусства Казахстана. Работа состоит из введения, четырех глав, библиографии и обширной фильмографии. Первая глава "Истоки" автор останавливается на началах казахского кино, его связи с различными отраслями культуры Казахстана, на благотворном влиянии русской кинематографии и на организационных и творческих мероприятиях, ускоривших рождение, становление казахского кино ("Востоккино", создание ЦОКС в годы войны 1941-1945 гг. и т. п.). Вторая глава "Темы" - особое внимание уделено теме дружбы народов и современность (особо - тема труда и освоение целинных земель; значение Чокана Валиханова). Третья глава - "Жанры" - автор рассматривает и анализирует фильмы в жанре комедии, историко-революционного фильма и биографического жанра ("Джамбул" и др.). Четвертая глава, заключительная - "Национальное и интернациональное" - раскрытие в национальных фильмах событий общечеловеческих через показ судеб людей, живущих в определённой национальной среде; значение национального и интернационального для развития киноискусства. В диссертации представлена фильмография от истоков казахского кино до 1963 г. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Узб.)/А 38
Автор(ы) : Акбаров, Хамидулла
Заглавие : Пути развития узбекского звукового художественного кино (1935 - 1955) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1965
Колич.характеристики :22 с.
Примечания : Публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(Узб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой прослеживается развитие звукового узбекского кино путем анализа творчества целой плеяды узбекских кинематографистов 30-50-х гг. и оценки их деятельности с современных позиций. Работа написана на основе изучения художественных и документальных фильмов и неопубликованных архивных материалов, ценных сведений в беседах о кино с ветеранами, а также на материалах центральной и местной периодики. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Введение посвящено проблеме воспитания национальных кадров в годы становления узбекского кино и переходу от немого кино к звуковому: пионер узбекского кино Х. Деванов и его деятельность, работа кинематографистов Москвы и Ленинграда в Узбекистане, обучение на съемочное площадке (Н. Ганиев, М. Каюмов, Э. Хамраев, К. Ярматов, Р. Пирмухамедов, С. Ходжаев, Р. Тура-Ходжаев). Глава 1. - "Начальный период узбекского звукового кино (1936-1940)" - рассматривается развитие кинематографии второй половины 30-х гг. Роль режиссера А. Усольцева и оператора К. Массальского в создании узбекского звукового кино: "Клятва". Глава 2. - "Узбекское кино в годы Великой Отечественной войны" посвящена анализу киноновелл, киноконцертов, полнометражных фильмов, созданных узбекскими кинематографистами в суровые годы; эвакуация центральных студий, съемки фильмов "Насреддин в Бухаре", "Тахир и Зухра". Глава 3.- "Развитие узбекского кино в послевоенный период до ХХ съезда КПСС (1946-1955)" - посвящена проблемам развития узбекского кино в первое послевоенное десятилетие. В двух разделах этой главы - "Фильмы на современные темы" и "Фильмы о прошлом" - рассказывается о творческих поисках кинематографистов Узбекистана ("Алишер Навои", "Похождения Насреддина", "Дочь Ферганы" и др.). Глава 4. - заключительная - "Узбекское кино после ХХ съезда КПСС" - о документальном и художественном кино ("Ты не сирота", "Сурая"; творчество Ш. Аббасова и др.). Заключение - рассматриваются проблемы современного этапа развития узбекского кино: актерское искусство, киноэстетика, художественная критика). Автореферат завершает список работ по теме диссертации. Для историков советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/А 661
Автор(ы) : Андроникова М.И.
Заглавие : Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1965
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме и благодарности в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 711
Автор(ы) : Рондели Л.Д.
Заглавие : Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)