Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1226)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (293)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (473)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=США<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.
778.5И(Амер.)
А 191


    Авенариус, Г.
    Современное американское кино на службе поджигателей войны : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Г. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1955. - 15 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   История зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена критике и разоблачению теории и практики современного американского кино, связей этого кино с американским империализмом. Работа состоит из введения и четырех глав. Во введении раскрыта и подробно документирована связь Голливуда с американским монополистическим капиталом и его захватнической политикой с "позиции силы". Глава 1. - "Американское кино - проводник реакционной философии" - показывает, какими средствами и методами пропагандирует Голливуд реакционную философию агрессивного империализма. В той же главе дана критика эстетики Голливуда, построенной на тезисах все той же реакционной идеалистической философии. Глава 2. - "Пропаганда американского образа жизни" и глава 3. - "Пропаганда войны и агрессии" - целиком посвящены анализу современных американских фильмов, с помощью которых популяризируется на экранах капиталистических стран т. н. "американский образ жизни" и ведется злостная милитаристская пропаганда и пропаганда расизма. В главе 4-й, - заключительной, дан краткий очерк истории борьбы прогрессивных деятелей Голливуда с реакцией на протяжении последней четверти века. (Ч. Чаплин, Уайлер и др.). Работа комиссии по расследованию "антиамериканской" деятельности и борьба прогрессивных сил на международных кинофестивалях против реакции. Для киноведов, историков зарубежного кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
АН СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(092)"Чаплин"
А 191


    Авенариус, Г. А.
    Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. А. Авенариус ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1957. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография с одноимённым названием изд. АН СССР, М.: 1959/1960 гг.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Чаплин Ч.
   История зарубежного кино--США

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой раннему творчеству одной из наиболее интересных и ярких фигур зарубежного кино - Ч. С. Чаплина. Он не только актер и режиссер, но и сценарист и драматург, композитор, автор ряда статей по вопросам эстетики киноискусства. Значительный интерес вызывает ранний период его творчества, поскольку мало изучен и поэтому плохо известен, а именно в этот период складывается творческий метод Чаплина, именно в этот период им создано подавляющее большинство фильмов - 73 из 80. Изучение этого периода позволяет раскрыть истоки и особенности развития чаплиновского реализма. Работа написана на основе изучения собранной автором литературы на восьми языках, архивных и фильмотечных материалов госфильмофонда. Диссертация состоит из пяти глав и приложения, содержащего исчерпывающую документацию жизни и творчества Чаплина. Глава 1 - посвящена докинематографическому (театральному) периоду творчества Чаплина (лондонские театры, мюзик-холл, пантомима - основы актерского мастерства). Глава 2. - посвящена работе Чаплина у М. Сеннета в фирме "Кистоун", успех и уход. Глава 3. - посвящена работе режиссера - постановка 26 фильмов; появление бродяги Чарли - маленький человек в борьбе за существование (эксцентрика - жертва - смирение). В тексе анализируются основные фильмы Чаплина, поставленные в "Эссеней" и "Мючуэл": "Работа", "Жизнь", "Полиция", "Иммигрант". Глава 4 - фильмы, поставленные Чаплиным для "Ферст Нешенел" (1918-1923) - социальные мотивы звучат отчетливее, критика жестокого мира, в котором приходится жить Чарли, стала еще резче: "Собачья жизнь", "На плечо!", "Солнечная сторона", "Малыш", "Праздный класс", "Пилигрим" (дан анализ фильмов). Глава 5 - зависимость и независимость фирм от крупного объединения МППДА; своя фирма и фильм "Парижанка" как итог восьмилетней деятельности режиссерской и актёрской в Голливуде. До этого фильма - это была работа над созданием маленького Чарли, положительного героя - он добр, отзывчив и природно обаятелен. В нем много народного, как в английском Панче, русском Петрушке и т. д. Эксцентрика Чаплина исключительна в истории пантомимы и киноискусства - настолько она содержательна, остроумна и политически остра; герой лиричен и трагичен и реалистичен. В Приложении к диссертации даны: фильмография; "советская чаплиниана" - по архивам Госфильмофонда; алфавитный указатель с краткими сведениями об актерах и сотрудниках Чаплина; хронологическая таблица жизни и творчества Чаплина; библиография статей Чаплина и литературы о нем, список использованных автором книг и статей. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; АН СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
У84


    Утилов , Владимир Александрович.
    Проблемы войны и мира в американском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.А. Утилов . - М., 1966. - 398 с. - Библиогр.: с. 384-390
Фильмогр.:с.391-398
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- США -- АМЕРИКАНСКОЕ -- ВОЙНА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
У 844


    Утилов , Владимир Александрович
    Проблемы войны и мира в американском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Владимир Александрович Утилов ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воплощения военной темы на экране США. Во введении автор рассматривает факторы, влияющие на отражение военной темы на экране на примере значительных работ кинорежиссеров, разрабатывающих тему войны и мира в своем творчестве. ("Мост через реку Квай" Д. Лина, "Хиросима, любовь моя" А. Рене, "Огни в долине К. Итикава, "Победители" К. Формана). Пацифизм и субъективизм позиции автора фильма, справедливая и несправедливая война, проблемы героизма и гуманизма, моральное влияние войны на человека ("Рим - открытый город", "Мост Ватерлоо" и др.); сравнение с отображением войны в советских фильмах ("Мир входящему"). Анализируется противоречивость и ограниченность американских пацифистских фильмов. 1 глава - первые американские антивоенные фильмы после войны 1914-1918 гг.: "Большой парад", "На западном фронте без перемен", "Конец пути". 2- глава - война и мир в американских фильмах 30-х гг. : "Крик мира", "Забытые солдаты", "Испанская земля" (Ивенс-Хемингуэй), "Блокада" и др. 3 -я глава - фильмы, посвящённые Второй мировой войне: "Быть или не быть" Э. Любича, "Пять гробниц по пути в Каир" Б. Уайлдера, "Касабланка" М. Кертица и т. д. Влияние асоциальной концепции войны, хроникально-документальное американское кино. В заключении рассматриваются две основные линии в подходе к проблемам войны и мира: эволюция милитаристской концепции и антивоенные фильмы и новое осмысление войны и мира. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5 машинописный текст
Ч-45


    Черненко , Владимир Константинович.
    Духовнй кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.К. Черненко . - М., 1983. - 196 с. - Библиогр.: с. 175-196. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Кл.слова (ненормированные):
США -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Л17


    Лазарук , Сергей Владимирович.
    Базовые модели киноведения США(Анализ новых форм исследования истории кино) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / С.В. Лазарук . - М., 1990. - 210 с. - Библиогр.: с. 192-210. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Соединенные Штаты Америки
    США

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ИСТОРИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- США -- АМЕРИКАНСКОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
С60


    Соколовски Марек
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 204 с. - Библиогр.: с. 199-204
Фильмогр.:с.190-198
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Польское кино

   ПНР
    Польская народная республика--Польша

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЕСТЕРН -- США -- Европа -- европейское -- трансформация -- ИДЕЙНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ковбойский фильм -- ЖАНР -- киножанр -- АМЕРИКАНСКОЕ -- Польша -- ПОЛЬСКОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- Гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Амер.)
К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Е. Н. Карцева ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1991. - 306 с. - Библиогр.: с.203-304. Публ. по теме: с.305-306. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - одна из первых попыток осмыслить идейно-эстетические тенденции развития постмодернизма в киноискусстве США. с учетом общей культурной ситуации в стране во второй половине XX века, с привлечением анализа сходных явлений в литературе, музыке, театре, живописи, дизайне. Работа состоит из введения, трёх глав (2. Социологические и эстетические аспекты постмодернизма в культуре и кинематографе США; 2. Контркультура 60-х - начала 70-х и теория "новой чувственности" на экране; 3. Мировоззренческо - стилистические особенности постмодернизма в американском жанровом кино конца 70-х 0 начала 80-х годов); заключения, библиографии и списка публикаций по теме. Итоги научного исследования могут быть интересны как в теоретическом плане, так и в практическом : в курсе истории мирового кинематографа и, конечно, в курсе истории американского кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
У 84


    Утилов, Владимир Александрович.
    Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. А. Утилов ; научный конс.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999. - 41 с. - Публ. по теме: с.40-41. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История зарубежного кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая посвящена исследованию основных моделей общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они предложены в произведениях западноевропейского и американского кинематографа. Анализ этих произведений позволяет увидеть, как мастера киноискусства на протяжении многих лет объясняли причины и следствия, конфликты и комплексы, приводившие государства и нации и отдельного человека к решениям и поступкам, продиктовавшим апокалиптический "сюжет" XX столетия. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение дает описание вопросов актуальности работы, цели и задачи, методы исследования, положения, выносимые на защиту; объяснение авторского ракурса рассматриваемой проблемы. Первая глава - "Между небом и землёй. Зов души и власть материи" посвящена фильмам, авторы которых рассматривают историю и действительность с позиций христианского мировосприятия, либо пытаются ниспровергнуть христианскую картину мироздания. (Гриффит "Нетерпимость", фильмы Чаплина, Феллини, Скорсезе "Последнее искушение Христа"). Вторая глава - "Миражи "прометеевской личности": от "Калигари" к "Потерянному горизонту") проанализированы кинематографические модели "прекрасного нового мира", которые выдвигаются в 20-30- годы мастерами немецкого и американского кино ("Кабинет доктора Калигари", "Метрополис" и др., "Голубой ангел", "Варьете" и т. п.; Р. Клер и Ф. Капра). В третьей главе - "Двойник из подполья: послевоенный миф и биологизаторские модели цивилизации" - рассматривается стихийный процесс отчуждения личности от цивилизации, который начинается перед второй мировой войной с утраты доверия к традиционным критериям добра и зла (предвоенные фильмы М. Карне,, трилогия английского режиссёра К. Рида, "Мсье Верду" Ч. Чаплина, фильмы Э. Казана). Четвертая глава диссертации - "Уик-энд во время Апокалипсиса" - рассматривает этапные фильмы конца 50-х - 80-х гг., характеризующихся такими основополагающими тенденциями, как отказ от христианского мироощущения, разочарование в идеале социально- справедливого, прогрессивного общества пересмотр моральных ценностей, уничтожение духовных основ существующей цивилизации, отраженных в фильмах лучших мастеров мирового кино: Бергмана и Феллини, Антониони и Висконти, Годара и Копполы, Трюффо и Шаброль; формируется новое понятие бытия, новая концепция личности и новая эстетика (трагизм, безысходность, примирение со злом). Автор обращает внимание на использование притчи и жанра трагикомедии, , в рамках которого мир выглядит театром абсурда, экраном, на котором разыгрывается сюрреалистический бурлеск или эксцентрический фарс (трилогия английского режиссёра Л. Андерсона, С. Кубрик "Механический апельсин", Ф. Коппола "Апокалипсис сегодня"). В заключении автор подводит к утверждению, что кризис морально-этических ценностей и нравственного мировосприятия сыграл не менее, если не более важную роль в системном и многостороннем кризисе современной цивилизации, чем политические, экономические и даже военные катаклизмы. Рассмотрение ключевых фильмов западного кинематографа свидетельствует о нарастании кризиса нравственных ориентиров. Объективный анализ рассмотренных в работе картин показывает, что "первичным" в личности остается её нравственное начало, моральный стержень, и будущее человечества определяется не столько моделями общества, а сколько способностью личности сохранить свою нравственную идентичность под напором реалий, требующих от человека все большего компромисса. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5 машинописный текст
Ф76


    Фолиянц , Каринэ Альбертовна.
    Проблематика отечественной кинодраматургии в период формироваения новой реальности (1986-1998) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1999. - 172 с. - Библиогр.: с. 155-164
Фильмогр.:с.165-170
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- США -- РОССИЯ
Аннотация: Целью данного исследования является анализ процесса освоения кинодраматургами действительности и постижение методов этого освоения. Материал данного исследования составляют киносценарии и фильмы последних 12 лет (1986-1998).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)