Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (988)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (44)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (358)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕВИДЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 217
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М47
Автор(ы) : Меллер , Вадим Леонидович
Заглавие : Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенноости телевизионной режиссуры : Дис. на соиск.уч.степени кандада искусствоведения : 17.00.03
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :204 с.
Примечания : Библиогр.: с. 181-203
ГРНТИ : 19.61
УДК : 778.5 + 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01 + 792.8.05:778.5 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения
Телефильм
Режиссура на телевидении
Кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--режиссер--игровое--телевизионный--режиссура--телережиссура
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К65
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных переда по телевидению) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1966
Колич.характеристики :245 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 235-245
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Оператор на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--оператор--киносюжет--кинорепортаж
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :258 с.
Примечания : Библиогр.: с. 238-258
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Телевидение
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телефильм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--телевидение--тв--телефильм--эффект общения--телевизионное вещание--телепрограмма--телевизионное
Аннотация: Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них, проанализировать некоторые проблемы методики и принципов создания наиболее удачных серий о киноискусстве тем самым сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства и доказать, что из всех существующих способов воспитания кинозрителей телевизионный может стать в настоящее время самым действенным
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Т37 машинописный текст
Автор(ы) : Тетерин В.С.
Заглавие : Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :241 с.
Примечания : Библиогр.: с. 235-241
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.05:778.5 + 792.8.071.1
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телефильм
Телевизионный режиссер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телевизионный--режиссура--съемка--многокамерная
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин С.Н.
Заглавие : Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.003/Р 88
Автор(ы) : Русаков Э.М.
Заглавие : Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. н. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платы, ВГИК. Каф.эконом. и орг.произ-ва
Примечания : Публ. по теме: с.22.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.003 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Экономика телевидения.Производство ТВ. Продюсер ТВ
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию организации оплаты труда творческих работников на телевидении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложения (52 таблицы). Во введении обосновывается выбор темы, методика и цели исследования. Глава первая - раскрывается сущность закона распределения по труду, цель и задачи стимулирования, анализируются особенности творческого труда и специфика труда на телевидении. Во второй - рассматривается история зарождения и развития системы оплаты труда в телестудиях, показываются недостатки в оплате труда различных категорий творческих работников телевидения и с учетом этого обосновываются предложения по усовершенствованию. организации оплаты труда. В третьей главе рассматриваются применяемые на телевидении методы взаимоувязки оплаты труда с его затратами и результатами, показывается несовершенство этих методов и даются предложения по их улучшению (учет коэффициента затрат труда, учет конечного результата и общественной значимости телепроизведения (9 групп), специфика "живых" программ, дополнительное вознаграждение, схема зарплаты творческих работников). Завершают работу "Выводы и предложения", Приложение (материалы таблиц по разработке системы оплаты труда). Для работников -экономистов на телевидении. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Р88 машинописный текст
Автор(ы) : Русаков Э.М.
Заглавие : Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : Дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.наук
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :282 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 191. - Выводы и предлож.:с.184Приложен.:с.198-282
ГРНТИ : 06.71.41 + 19.61.75
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8 + 792.8.003
Предметные рубрики: Телевидение
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--экономика телевидения--социалистическая--социализм--оплата--затрата--зарплата--материальная--дополнительное вознаграждение--творческий--работник
Аннотация: При выборе темы данной диссертации автор ставил задачу исследовать систему организации оплаты труда и творческих работников телевидения, которое является одним из наиболее массовых средств информации вместе с тем своеобразным новым, развивающимся видом искусства. Предметом исследования является организация оплаты труда художественно-творческого персонала, ибо именно они играют решающую роль в процессе создания телепрограмм. При подготовке диссертации автор руководствовался главной целью - на основе всестороннего анализа накопленного опыта по организации оплаты труда творческих работников телевидения разработать пути ее дальнейшего совершенствования. Исследования проводилось на основе обобщения материалов студий телевидения Украины и Украинской студии по производству телефильмов. Автор при этом широко пользовался нормативными и инструктивными указаниями, регламентирующими оплату труда творческих работников телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И75
Автор(ы) : Иоч , Эдуард Владиславович
Заглавие : Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Примечания : Библиогр.: с. 173 - 205. - Список лит.сценар., цитир в дис.:с.165 -172
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Учебные телепередачи
Сценарии для телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--телевидение--сценарий--телевизионная--телепрограмма--телепередача--учебная--литературный--литературный сценарий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : Дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :506 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра телевидения
ГРНТИ : 18 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 792.8 + 792.8.05:778.5 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--тв--телевидение--экранное--искусство--средства--изобразительно-выразительные--телефильм--жанр--документальный--телевизионный--доктор наук
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П37
Автор(ы) : Платов Л.М.
Заглавие : Творчество художника в художественном (игровом) телевидении : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :220 с.
Примечания : Библиогр.: с. 212-216. - Фильмогр.:с.216-220
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.071.4
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Художник на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--художник
Аннотация: Свое исследования автор направляет на проблемы, связанные с работой художника по познанию эмоционального пластического образа художественной передачи, раскрывая в этой связи средства образной выразительности, используемые в решении темы и жанра драматургического произведения, закономерности композиционного построения драматургического действия экранного произведения, условия зрительного восприятия. На основе анализа отдельных художественных переда и методического поэтапного разбора творческого процесса художника, авто делает определенные выводы и предложения, которые могут быть использованы в практического работе по созданию художественной передачи, в подготовке творческих кадров для работы в художественно-игровом телевидении. Разбор деятельности художника основывается на опыте работы художников Центрального телевидения, работы диссертанта на телевидении, в театре и кино, что позволяет ему провести сравнение выразительных средств этих видов искусства, выявить их взаимосвязь, представить и выделить художника телевидения, как самостоятельную творческую профессию, равнозначную художнику театра и кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/И 46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Изобразительно - выразительные средства экранных искусств (кино и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :98 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра телевидения, Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Центр научного программирования ЦТ СССР
Примечания : Публ. по теме: с.98.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных средств кино и телевидения с акцентом на телевидение. После определения роли и места телевидения в общественной жизни сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионных изображений, их техники, а также главные черты, общее и различия (главы 1 и 2). Дается анализ особенностей восприятия экрана и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. В главе 3-й исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач: документальные, игровые, на стыке между игровыми и художественными, новые жанры, перспективы развития ( на конкретных примерах из творческой практики). В главе 4-й дается классификация и подробный анализ т.н. "ресурсов экрана", т. е конкретного применения элементов экранного "языка" для решения творческих задач. В заключении приводятся рекомендации по рациональному "выбору" экрана кино и телевизионного, для решения тех или иных тем, сюжетов в разных видах и жанрах передач и фильмов. Дается анализ и новой формы экрана - телевизионного фильма. Подробный анализ ресурсов экрана - кино / телевидение - важен как для работников телевидения, так и для кинематографистов. Телевидение выступает как своеобразная творческая форма, разновидность экранного искусства. Автор оставляет за собой право на субъективную трактовку ряда теоретических положений. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/В46
Автор(ы) : Вильчек, Евгений Михайлович
Заглавие : Телевизионная программа.Социальные функции и эстетические особенности : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Библиогр.: с. 211 -219
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Виды телевизионных передач
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телевизионная--программа--функция--эстетика
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н50
Автор(ы) : Немировская, Марксана Леонтьевна
Заглавие : Экономика и организация производства телефильмов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата эконом наук
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :196 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 192-196. - Прилож.I"Пр-во соств.киносъемок в телевид.за 1960-е, 1970-1972 гг.":с.172Прилож.II "Объем тиражир.киноматериал.для телевид.за 1960-е-1972 гг.":с.173Прилож.III"Пр-во худож.телеф., снятых на киностуд.страны за 1960-е-1972-е (кол-во назв.):с.174-175Прилож.IV"Объем.собст.киносъемок":с.176
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.003
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертация--телевидение--тв--экономика--организация--производства--экономика телевидения--ссср--телевизионное вещание--телепередача--телепрограмма--игровой--телефильм
Аннотация: Цель диссертации - отметить общие черты в производстве художественных телефильмов и кинофильмов, выявить их творческо-производственные различия и определить пути улучшения экономических и организационных методов производства телефильмов. Предмет исследования - экономика и организация производства телефильмов - потребовал провести сравнительный анализ основных показателей производства телефильмов на киностудиях и в системе телевидения, изучить отечественный и зарубежный опыт производства телефильмов многокамерным методом. Особое внимание было уделено такой важной стороне научно-технического прогресса, как экономическая эффективность новой техники. Цель диссертации - на основании анализа экономики и организации производства телефильмов, изучения передового опыта их съемки с помощью новой техники разобрать предложения по совершенствованию организации и повышению экономической эффективности производства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б86
Автор(ы) : Боярская А.М.
Заглавие : Режиссура телевизионных программ для юношества : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :195 с.
Примечания : Библиогр.: с. 181 - 195
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--режиссура--режиссер--телефильм--программа--телевизионная--юношество
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П54
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :210 с.
Примечания : Библиогр.: с. 197-210
ГРНТИ : 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: В настоящей работе автор делает попытку научно обосновать возможные пути решения программирования в целом, определить исходные позиции, базирующиеся на философском фундаменте марксистско-ленинской теории и тех данных, которое дает сегодняшнее состояние науки. В диссертации исследуется программная сущность телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются специфические - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Данная диссертация посвящено проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Автор диссертации в течение 13 лет работал на Центральном телевидении и занимался непосредственно разработкой проблем программирования
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Г71
Автор(ы) : Горячев Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе центрального вещания (ЦТВ СССР).Опыт искусствоведческого анализ телевизионной программы Мурманского телевидения : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с. 176 - 190
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевидение и общество-- Телевидение и зритель
Виды телевизионных передач
Географич. рубрики: Мурманск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--телестудия--мурманск--местное
Аннотация: Развитие Центрального телевидения, ставшего подлинно всесоюзным как по содержанию работы, так и в силу технической оснащенности, выдвигает сложную проблему координации программ местного и центрального телевидения. Подобная структура отвечает интересам большого числа людей, для которых так называемые "передачи местной темы" является сегодня такой же неотъемлемой часть их духовной жизни, как местная печать и радио. В ней заключены все необходимые условия для органичного врастания регионального телевидения в систему всесоюзного как его составной части. Диссертация посвящена поиску решения этой проблемы
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 718
Автор(ы) : Горячев, Владимир Федорович
Заглавие : Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Примечания : Публ. по теме: с.30.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8.01.067.2 + 792.8с + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Виды телевизионных передач
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевидение России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/Г 124
Автор(ы) : Гаврилова , Ирина Александровна
Заглавие : Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Узб.)/М 63
Автор(ы) : Мирзамухамедова М.
Заглавие : Детское кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1976
Колич.характеристики :149 с.
Коллективы : мин. культ. Узбек. ССР
Примечания : Библиогр.: с.140-147. Фильмогр.: с.133-139. - (На титульном листе не указана специализация диссертации).
УДК : 778.5с/н(Узб.) + 778.5.05с-053.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Кино для детей
Диссертация
Аннотация: Диссертация представляет собой первую попытку целостного исследования детского кинематографа Узбекистана. На основе анализа наиболее характерных произведений, автор стремится определить закономерности его развития; имея в виду актуальные задачи идейно-художественного воспитания, он специально выделяет вопросы восприятия киноискусства в связи с возрастными особенностями детей, при этом интересуясь всеми жанрами детского кинематографа и особенно развивающейся мультипликацией. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введение обосновывается обращение к теме, дается краткий экскурс вопроса. Первая глава "Начало художественного кино" повествует о первых опытах детского узбекского кино; вторая "Зрелость" - в основном, посвящена двум фильмам "Ты не сирота" и "Ташкент-город хлебный" Ш. Аббасова; третья глава работы посвящена зарождению узбекской мультипликации и её развитию; четвертая глава - "Кино и юный зритель" - рассматривает проблему восприятия фильмов, потребности детской аудитории, благодаря проведённым социологическим исследованиям. В заключении подводятся итоги диссертации, выводы которой могут быть полезны историкам кино, социологам, работникам проката для полного понимания развития детского кинематографа в республике. Результаты могут быть использованы также при составлении учебных пособий, чтении курсов истории советского кино в целом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)