Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (177)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (164)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕВИЗИОННАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.1/Е 455
Автор(ы) : Екимова, Анастасия Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :155 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 778.5.03с(09) + 778.5.03.072 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
История хроникально-документального кино СССР
Драматургия хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико , Галина Семеновна
Заглавие : Концепция реальности в экранном документе : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :422 с.
Примечания : Библиогр.: с.416-422
ГРНТИ : 18.67.07 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.03.01 + 778.5.01(014) + 778.5.03с/р(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 792.8.05:3 + 778.5.04.071
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория хроникально-документального кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Хроникально-документальное кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теоретические вопросы телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--хронико-документальное кино--документальное--реальность--телевидение--публицистика--монтаж--крупный план--аудиовизуальная--виртуальная реальность--зритель--ссср--россия--доктор наук
Аннотация: Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной кинодокументалистике. В нем рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трех составляющих: реальность, автор и зритель
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 29
Автор(ы) : Мартынова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ИПКРТиР, 2002
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.072 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/С17 машинописный текст
Автор(ы) : Самар Амер
Заглавие : Авторский видеофильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с. 180-185. - Фильмогр.:с.183-186
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8:6
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевизионная техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--видео--видеофильм--авторский
Аннотация: Тема данной диссертации связана со спецификой работы над авторским видеофильмом, которую, в свою очередь, невозможно выявить вне обращения к авторским кинофильмам, поскольку и кино, и видео теснейшим образом связаны друг с другом. Столетний опыт кинематографа помогает лучше понять те процессы, которые происходят в экранном искусстве сегодня, когда оно освобождает от цензуры, идеологического и политического давления. В данной работе диссертант задается целью исследовать развитие авторского видения в области экранного искусства, а так же отметить специфику работы (т.е. сам процесс создания) над авторским видеофильмом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.003И/Д 40
Автор(ы) : Джагман Х.М.
Заглавие : Организационно-экономические принципы функционирования телевидения в Йеменской республике : Автореф. дисс. на соиск. учён.степ.канд. эконом. наук: по спец. 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (непроизводственная сфера"
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :26 с.
УДК : 792.8.003И + 792.8.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение
Авторефераты
Географич. рубрики: Зарубежное телевидение --Йеменская республика --Йемен
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): йемен--телевизионная--тв--иностранное--телеканал--арабский--реклама--новости--сми--программа--телевещание--экономическая--экономика--tv
Аннотация: Автореферат представляет основные аспекты диссертации, в которой рассматриваются экономические проблемы Йеменского телевидения, а также пути совершенствования его производственно-экономической деятельности. В конце материала указаны публикации по рассматриваемой теме. Для студентов, аспирантов и педагогов, изучающих экономические вопросы развития кино и телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/О-39
Автор(ы) : Огурцова , Елена Евгеньевна
Заглавие : Организационный и экономический механизм телевещания в условиях перехода к рынку : Дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.наук
Выходные данные : М., 1994
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.128-137. - Прилож.:с.138-161
ГРНТИ : 18.67 + 19.61 + 19.61.75
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.003
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--экономика--экономика телевидения--рынок--экономические--финансирование--норматив--затрата--расчет--хозяйственный--хозрасчет--телевизионная--телепрограмма--телепередача
Аннотация: Целью диссертационной работы является выработка организационного и экономического механизма функционирования телевидения, применительно к современному уровню организации телевещания, учитывая особенности его развития в условиях перехода к рынку. Объектом исследования является Российская государственная телерадиокомпания "Останкино", осуществляющая до 60% объема центрального вещания, и ее творческо-производственные подразделения, в том числе ИТА. Теоретической и методологической основой исследования и разработок, произведенных в диссертации, послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам научно-технического прогресса, совершенствования организационной структуры управления; нормативные документы компании "Останкино", студий местного телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А90
Автор(ы) : Асадпур Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :131 с
Примечания : Библиогр.: с. 114 . - Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124Фильмогр.:с.125 - 131
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8.001(021) + 778.5.04.071.5 + 792.8:6
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Телевидение
Телевизионная техника
Географич. рубрики: Иран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--телевидение--телестудия--видеотехника--телевизионная--техника--кинопроизводство--иран
Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д26
Автор(ы) : Дедич , Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159-165. - Фильмогр.:с.166-167
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:792.8 + 792.8:6
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и телевидение
Телевизионная техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--телевидение--телевизионная--техника--изображение--видео
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Г 601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.51-52. - Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.5 + 778.53 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3 + 792.8.071.5 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)