Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (177)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (164)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕВИЗИОННАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И75
Автор(ы) : Иоч , Эдуард Владиславович
Заглавие : Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Примечания : Библиогр.: с. 173 - 205. - Список лит.сценар., цитир в дис.:с.165 -172
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Учебные телепередачи
Сценарии для телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--телевидение--сценарий--телевизионная--телепрограмма--телепередача--учебная--литературный--литературный сценарий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/В46
Автор(ы) : Вильчек, Евгений Михайлович
Заглавие : Телевизионная программа.Социальные функции и эстетические особенности : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :219 с.
Примечания : Библиогр.: с. 211 -219
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Виды телевизионных передач
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--телевизионная--программа--функция--эстетика
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б86
Автор(ы) : Боярская А.М.
Заглавие : Режиссура телевизионных программ для юношества : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1973
Колич.характеристики :195 с.
Примечания : Библиогр.: с. 181 - 195
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--режиссура--режиссер--телефильм--программа--телевизионная--юношество
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.1/Д 36
Автор(ы) : Дербышева, Лия Николаевна
Заглавие : Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Институт теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевизионный режиссер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Нем.)/Р 183
Автор(ы) : Райнер, Лоц
Заглавие : Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Коллективы : Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И(Нем.) + 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение --Германия --ГДР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с(Эст.)/Э 534-009093429
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Географич. рубрики: Эстонская ССР-- Телевиден
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/С32 машинописный текст
Автор(ы) : Серебряков , Дмитрий Георгиевич
Заглавие : Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :146 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-146
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.05:3 + 792.8.071.5
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино
Оператор на телевидении
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--кино--телевизионная--публицистика--документальное--кинооператор--телевидение
Аннотация: Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности кинооператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Автор стремится показать, что работа оператора-теледокументалиста - это своеобразный вид журналистской деятельности, что экранная публицистика обязательно включает творческую деятельность не только человека с блокнотом, но и человека с телекамерой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 13-207675963
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевидение
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию взаимодействия документальных форм кино и телевидения. Научная новизна работы - предпринята попытка органичного соединения социально-исторического анализа взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса с исследованием логически развивающихся закономерностей, тенденций и средств экранной выразительности в их функциональном обосновании с общими задачами экранной пропаганды; представлена целостная картина становления современной экранной публицистики в единстве её идейно-содержательных, структурных и функциональных элементов. Практическое значение работы заключается в реальных возможностях использования научно-теоретических выводов в дальнейшей разработке ряда методологических проблем экранного творчества, для решения ряда творческих проблем документалистов, для совершенствования эстетического и идеологического уровней экранной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 139-050469690
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л22
Автор(ы) : Ланганки Дагмар
Заглавие : Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта ГДР) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с.122-132. - Приложен.I"Колич.оценка результат.проведен.анализа":с.133-155Приложен.II"Список вопр.,заданных интервьюером по пробл.худож.образн.мультипликац.":с.156-172
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8.001(021) + 792.8.05:3 + 792.8И
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Телевидение
Телевизионная публицистика.-- Хроникально-документальное кино
Зарубежное телевидение --Германия
Географич. рубрики: Германия
ГДР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--тв--телевидение--телевизионная--научно-популярное--научно-публицистическая--телепередача--телепрограмма--научная--журналистика--диссертация
Аннотация: Основываясь на публикациях, касающихся специфики средств телевидения, и работах по отдельным образным средствам, автор создает предпосылки охвата основных образных средств в их образно-сематическом единстве на примере анализа 25 передач конкретной серии программ телевидения ГДР. Одна из задач настоящей работы заключается в том, чтобы указать на сложность творческих проблем при создании научно-публицистических телепередач. Цель диссертации - в создании научной основы для оптимального употребления имеющихся в распоряжении телевидения образных средств, принимая во внимание принципы их воздействия. Особенности диссертации состоит в том, что исследования опираются на практические опыты коллектива телепублицистов, которые в течение многих лет обращаются к публике с определенной программой. Новизна данной работы заключается в том, что она объединяет теоретический аспект с практическим анализом воздействия телевидения на зрителя. Диссертацию автор проводил в рамках научного исследования на телевидении ГДР в редакции "Нойе-Фершзой-Урания"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:001/Л 221-456466775
Автор(ы) : Ланганки, Дагмар
Заглавие : Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме, фильмогр. авт.: с.23.
УДК : 792.8.05:001 + 792.8.05:3 + 792.8И(Нем.) + 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научно-популярные передачи
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Зарубежное телевидение --Германия --ГДР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой усилению эффективности научно-публицистических программ при использовании выразительных средств телевидения в их образно-семантическом единстве. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и Приложений. Во введении изложено обращение к теме, её актуальность, значимость, методология и практическая значимость. Глава первая - "Необходимость распространения научных знаний и вытекающие отсюда задачи научной журналистики". Вторая глава - ";К вопросу о некоторых особенностях распространения научных знаний посредством телевидения, обусловленных спецификой данного средства массовой коммуникации". Третья глава - "Проблемы образных средств в передачах научно-публицистической редакции "Нойе Фернзей-Урания". Четвертая глава - "Возможности повышения эффективности научно-публицистических телепередач" - указаны ряд слабых мест в создании программ. В заключении автор предлагает обобщающие выводы для составления научно-публицистических передач на телевидении: 1. точное знание его специфики; 2. образные средства телевидения являются специфическими средствами телевидения и определяются им; 3. соответствие специфических образных средств теоретико-познавательному содержанию; 4. оптимальное комплексное использование аудиовизуальных средств основа соблюдения художественно-публицистического метода, позволяющего освоить семантико-творческую сторону научного материала; 5. наличие публицистической личности. Подробное приложение содержит материалы анализа, проведённого автором. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Б 447
Автор(ы) : Беляев, Владимир Владимирович
Заглавие : Документальный фильм в кино и на телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.02- Киноискусство и телевидение) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ГОСКИНО СССР, НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.03 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой работе оператора -документалиста в кино и на телевидении., автор рассматривает творческие возможности оператора при работе в разных видах и жанрах кино и ТВ-документалистики. Теоретический анализ эволюции творческих приёмов оператора-документалиста проводится с исследованием эволюции документалистики в целом, изучает взаимодействие кино- и теледокумента, а также их некоторые различия. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для операторов кино и телевидения и всех специалистов, работающих в документалистике. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Г 601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.51-52. - Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.5 + 778.53 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3 + 792.8.071.5 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д26
Автор(ы) : Дедич , Борислав
Заглавие : Изобразительная взаимосвязь киноискусства, телевидения и видео : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :167 с.
Примечания : Библиогр.: с. 159-165. - Фильмогр.:с.166-167
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.009:792.8 + 792.8:6
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Кино и телевидение
Телевизионная техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--телевидение--телевизионная--техника--изображение--видео
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А90
Автор(ы) : Асадпур Растекенари Азиз
Заглавие : Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :131 с
Примечания : Библиогр.: с. 114 . - Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124Фильмогр.:с.125 - 131
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 792.8.001(021) + 778.5.04.071.5 + 792.8:6
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Художественно-игровое кино
Искусство оператора художественно-игрового кино
Телевидение
Телевизионная техника
Географич. рубрики: Иран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--диссертация--кино--телевидение--телестудия--видеотехника--телевизионная--техника--кинопроизводство--иран
Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/О-39
Автор(ы) : Огурцова , Елена Евгеньевна
Заглавие : Организационный и экономический механизм телевещания в условиях перехода к рынку : Дис.на соиск.уч.степени кандидата экономич.наук
Выходные данные : М., 1994
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.128-137. - Прилож.:с.138-161
ГРНТИ : 18.67 + 19.61 + 19.61.75
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.003
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--экономика--экономика телевидения--рынок--экономические--финансирование--норматив--затрата--расчет--хозяйственный--хозрасчет--телевизионная--телепрограмма--телепередача
Аннотация: Целью диссертационной работы является выработка организационного и экономического механизма функционирования телевидения, применительно к современному уровню организации телевещания, учитывая особенности его развития в условиях перехода к рынку. Объектом исследования является Российская государственная телерадиокомпания "Останкино", осуществляющая до 60% объема центрального вещания, и ее творческо-производственные подразделения, в том числе ИТА. Теоретической и методологической основой исследования и разработок, произведенных в диссертации, послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам научно-технического прогресса, совершенствования организационной структуры управления; нормативные документы компании "Останкино", студий местного телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/С17 машинописный текст
Автор(ы) : Самар Амер
Заглавие : Авторский видеофильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с. 180-185. - Фильмогр.:с.183-186
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8:6
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Телевизионная техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--видео--видеофильм--авторский
Аннотация: Тема данной диссертации связана со спецификой работы над авторским видеофильмом, которую, в свою очередь, невозможно выявить вне обращения к авторским кинофильмам, поскольку и кино, и видео теснейшим образом связаны друг с другом. Столетний опыт кинематографа помогает лучше понять те процессы, которые происходят в экранном искусстве сегодня, когда оно освобождает от цензуры, идеологического и политического давления. В данной работе диссертант задается целью исследовать развитие авторского видения в области экранного искусства, а так же отметить специфику работы (т.е. сам процесс создания) над авторским видеофильмом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.003И/Д 40
Автор(ы) : Джагман Х.М.
Заглавие : Организационно-экономические принципы функционирования телевидения в Йеменской республике : Автореф. дисс. на соиск. учён.степ.канд. эконом. наук: по спец. 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (непроизводственная сфера"
Выходные данные : М., 2000
Колич.характеристики :26 с.
УДК : 792.8.003И + 792.8.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное телевидение
Авторефераты
Географич. рубрики: Зарубежное телевидение --Йеменская республика --Йемен
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): йемен--телевизионная--тв--иностранное--телеканал--арабский--реклама--новости--сми--программа--телевещание--экономическая--экономика--tv
Аннотация: Автореферат представляет основные аспекты диссертации, в которой рассматриваются экономические проблемы Йеменского телевидения, а также пути совершенствования его производственно-экономической деятельности. В конце материала указаны публикации по рассматриваемой теме. Для студентов, аспирантов и педагогов, изучающих экономические вопросы развития кино и телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/М 29
Автор(ы) : Мартынова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ИПКРТиР, 2002
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.071 + 792.8.072 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Проблемы мастерства на телевидении
Драматургия телевидения
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)