Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (101)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
778.5
Б44


    Белянинов , Станислав Алексеевич.
    Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белянинов Станислав Алексеевич; ВГИК ; ВГИК. - М., 1979. - 172 с. : табл. - Библиогр.: с. 157-167
Фильмогр.: с.168
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- видеофильм -- РЕЖИССУРА -- Наша биография -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8
В93


    Высторобец А.И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально - документального кино--Режиссура хроникально-документального кино
   Кино

   Телевидение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство

   Диссертация

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический
Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8.01
Д46


    Димова , Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения / С. П. Димова . - М., 1982. - 208 с. - Библиогр.: с. 194 - 208
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1982. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Зарубежное телевидение

   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- жанр
Аннотация: Диссертация рассматривает вопросы жанровой специфики серийного телефильма, базируясь на практике болгарского телевидения, а так же на других иностранных лентах

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
И46


    Ильин , Р. Н.
    Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Кафедра телевидения. - М., 1971. - 506 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- экранное -- ИСКУССТВО -- СРЕДСТВА -- изобразительно-выразительные -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЖАНР -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
792.8
К86


    Ксинопуло , Мария Павловна.
    Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. П. Ксинопуло . - М., 2006. - 149 с. : табл. - Библиогр.: с. 126-131
Прилож.I "Кр.словарь терм.и понятий":с.132-134. Прилож.II "Квалификац. х-ка должност.служ.гос.предприят.телевизон.и радиовещат.комп.":с.135-143. Прилож.III "Осн. формы телевизонн.передач":с.142-143. Прилож.IV"Календарно-постанов.план телевизион.проекта":с.144 . Прилож.V "Сводн.смета телевизон.проекта":с.145-146. Прилож.VI "Справка о спонсортве":с.147 - 148. Прилож.VII "Организац.структура продюсерск.центра":с.149
Приложение:
Автореферат. - 2006 : ВГИК, М. - 31 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Телевидение

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер ТВ

   Мастерство продюсера

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- ПРОДЮСЕР -- ПРОДЮСИРОВАНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ТЕЛЕПЕРЕДАЧА -- ФИНАНСЫ -- финансирование -- МАРКЕТИНГ -- Бизнес-план
Аннотация: Целью настоящей диссертационной работы является разработка методологических основ исследования проблем телевизионного продюсирования, выявление тенденций его развития, а так же путей совершенствования действующей практики телевизионного продюсирования в современных условиях. Предметом исследования является технология продюсирования, применительно к области телевидения. Объектом исследования являются самостоятельные субъекты телевизионного рынка - продюсеры и продюсерские центры. Ориентация работы на технологию продюсирования, осуществляемую индивидуальными продюсерами и продюсерскими центрами, вызвана необходимостью изучения тех аспектов телевизионной деятельности, недостаточный уровень разработки которых становится все более ощутимым и сдерживающим развитие телевидения на современном этапе. Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что исследуется малоизученная область телевизионной деятельности, связанная с производством аудиовизуальной продукции в условиях развивающейся рыночной экономики. Данная работа позволяет углубить теоретические знания в этой области.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
М47


    Меллер , Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенноости телевизионной режиссуры : дис. на соиск.уч.степени кандада искусствоведения : 17.00.03 / В.Л. Меллер . - М., 1965. - 204 с. - Библиогр.: с. 181-203. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Теоретические вопросы телевидения

   Телефильм

   Режиссура на телевидении

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕЖИССЕР -- ИГРОВОЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССУРА -- телережиссура

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
792.8 машинописный текст
Т37


    Тетерин В.С.
    Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 241 с. - Библиогр.: с. 235-241. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телефильм

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖиССУРА -- СЪЕМКА -- многокамерная

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Е 91


    Ефимов, Эдуард Михайлович.
    Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / Э. М. Ефимов ; научный рук.: Е. С. Громов, д-р философ. н., проф. ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Хроникально-документальное кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Телевидение

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)