Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (272)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФИЛОСОФ<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.
792.8.05:3
Ш 122


    Шабалин, Владимир Васильевич.
    Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.05с/р:778.534.6
З-17


    Зайцев, Алексей Яковлевич.
    Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. Я. Зайцев ; научный рук.: О. К. Клейменова, д-р философ. н., проф. ; Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2024. - 30 с. - Публ. по теме: с.29-30. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию воздействия современных технологий на художественные особенности анимационного фильма как уникального, многосоставного, целостного и динамичного феномена; выявлению структуры и специфики художественной формы современного анимационного фильма; определению векторов и влияния технологий в процессе создания и воплощения российскими аниматорами художественного образа в фильме. Актуальность - необходимость определения перспективных направлений развития российской анимации в контексте современного технологического состояния киноотрасли. Объект исследования - российские анимационные фильмы 1990-2020-х гг. Научная новизна работы: дана характеристика специфики синтетической природы анимационного фильма и влияние инноваций; систематизированы основное компьютерные технологии в анимации; определены концептуально значимые направления развития российской анимации; выявлены традиционные и экспериментальные подходы в создании анимационных фильмов в России; описаны перспективные типы художественных форм и соответствующие способы художественного формообразования в современном анимационном творчестве. Результаты исследования могут быть использованы в разработке как теоретических вопросов в развитии анимации и вообще экранных искусств, так и для практических специалистов в области анимационного кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии, фильмографии. Глава 1: Художественный образ и художественная форма в анимации - вводит в общую проблематику исследования. Глава 2:Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий - посвящена более узкоспециализированному рассмотрению специфики создания анимационного фильма в технологическом ракурсе. Глава 3: Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации" - выявление основных художественно значимых тенденций в анимации на примере выдающихся современных авторов-аниматоров: В.А. Ольшванг, д.А. Геллер, А.А. Свирский. В заключении подведены итоги и обозначены перспективы дальнейших искусствоведческих изысканий в анимации. Для киноведов и специалистов в области анимационного кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. н., проф., О.К. \научный рук.: .\; Ольшванг, Валентин Алекс. (1961), сов. рос. худож.-пост., реж.- мульт.-р, худож.-мульт.-р \о нем\; Геллер, Дмитрий Алекс-р. (1970), рос. реж.-мультипликатор, худож. \о нем\; Свирский, Александр / Саша (1980), рос. реж., худож. мультипл. \о нем\; Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.05 С/Р:778.534.6
З-17


    Зайцев, Алексей Яковлевич.
    Эстетические и технологические аспекты развития художественной формы российских анимационных фильмов 1990-х - 2020-х гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3 - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) / А. Я. Зайцев ; научный рук.: О. К. Клейменова, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 171 с. - Сл. терминов: с.141-145. Лит.: с.146-164. Фильмогр.: с.165-171. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияний технологических и эстетических новаций на функционально-структурные элементы художественной анимационной формы в фильмах 1990-х - 2020-х гг. на примере отечественных фильмов. Выбор их обусловлен эстетической значимостью, оригинальностью и уникальностью применённых средств выразительности при создании художественного образа и формы фильма. Режиссёры применяют как традиционные, так и экспериментальные способы создания аудиовизуального конструкта произведения, с задействованием новейших компьютерных и других цифровых технологий, что отражается в трансформации художественной формы анимационного фильма. Цель работы - выявление направлений развития художественной формы в современной российской анимации в контексте взаимовлияния технологической и художественно-творческой составляющих при применении компьютерных и цифровых технологий в анимационном творчестве. Основные положения исследования изложены в публикациях автора (см. с.19-20). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, словаря терминов, библиографии и фильмографии. Глава 1: "Художественный образ и художественная форма в анимации"; глава 2: "Синтетическая природа анимационного фильма и эволюция компьютерных технологий"; глава 3: "Современные направления творческого поиска и воплощения художественной формы в российской авторской анимации (В. Ольшванг, Д. Геллер, А. Свирский). В заключении подводятся итоги работы. Для киноведов, специалистов в области анимационного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. н., проф., О.К. \научный рук.:.\; Ольшванг, Валентин Алекс. (1961), сов. рос. худож.-пост., реж.- мульт.-р, худож.-мульт.-р \о нем\; Геллер, Дмитрий Алекс-р. (1970), рос. реж.-мультипликатор, худож. \о нем\; Свирский, Александр / Саша (1980), рос. реж., худож. мультипл. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071.1:78
Р 886


    Русинова, Елена Анатольевна.
    Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Е. А. Русинова ; научный конс.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 308 с. - Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308. -
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Кино и музыка

   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01(014)
Н 73


    Новиков, Василий Николаевич.
    Влияние виртуальных новаций на язык кинематографа XXI века : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. Н. Новиков ; научный рук.: Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф., (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 175 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.143-156. Фильмогр.: с.157-174. Список интерактивных проектов: с.175. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--Интернем--СССР--Россия--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество

   Другие системы, дающие эффект объема

Аннотация: В эпоху острой визуальной конкуренции становится труднее определить границы понятия "кинематограф", охватывающие классическое киноискусство, современную телепродукцию, мультипликацию и новации: художественные видеоклипы, видеоарт, рекламу, интернет-сериалы, VR-проекты. Многообразие направлений позволяет говорить о визуальных искусствах, имеющих свои особенности языка и эстетическую специфику. В настоящей диссертации автором произведена целостная классификация наиболее актуальных современных тенденций и виртуальных новаций, оказавших непосредственное влияние на картины первых двух десятилетий XXI века и рассмотренные с точки зрения искусствоведческого анализа с прогнозом развития данных направлений. Актуальность исследования обусловлена серьёзностью влияния цифровых технологий на язык кино и появлением новых мультиформ. Объект исследования - компьютерно-виртуальные новации и их продукт - интерактивные аудиовизуальные среды: киберпространство, интернет, видеогейминг, формат VR-36o*. Предмет - отражение влияния данных новаций в фильмах, определившего их постнеклассическую эстетическую форму, художественные особенности и возможные перспективы развития. Научная новизна исследования - впервые в киноведческий лексикон вводятся термины "десктопфильм", "веб-сериал", изучена эстетика мобильной съёмки, анализируется роль интерактивности и геймификации с учетом их влияния на киноязык, осмысливаются и сравниваются художественные потенциалы стереоскопической технологии и технологии VR-погружений, акцентируется потенциал разработки искусственных нейронных сетей, способных влиять на киноискусство XXI века. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке учебных пособий по цифровым технологиям, в курсах по теории и истории искусства, эстетики, истории и теории экранных искусств и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии (172 наименования), фильмографии (50 наименований), списка интерактивных проектов (15 наименований) и 4-х иллюстраций. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Н. Б. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
М 695


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Ю. В. Михеева ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 377 с. - Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Кино и музыка

   История кино СССР и России

   Диссертация

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание уч. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ. - М. : ВГИК, 2015. - 50 с. - Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Философия

   Религиоведение

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культурыМин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01(014)
Б 916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин-во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320 с. : +ил. (38 л.). - Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Фотография

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин-во культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01(014)
Б 91


    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 58 с. - Публикации автора по теме дисс.: с.56-58.
Издание является приложением к документу:
Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : Диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320. Шифр 778.5.01(014)/Б 91
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5.01
М 261


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Художественное время кинематографического произведения : дисс. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Е. Мариевская ; научный конс.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская ; Мин - во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 328 с. - Библиогр.: с.295-318. Фильмогр.: с.319-328. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Диссертация

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Диссертационная работа посвящена определению границ понятия художественного времени и выявлению его содержания. Художественное время рассматривается как структурный принцип объединения кинематографического произведения в единое целое; устанавливается формообразующее значение таких концептов художественного времени, выработанных культурой, как линейное, циклическое и нелинейное время. Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном визуальном образе, становясь его смыслобразующими слоями. Значительное время уделяется исследованию темпоральных свойств основных элементов поэтики кинематографического произведения: сюжета, персонажа, эмоционального строя. Особенности художественного времени фильма выявлены через анализ трансформации сюжета литературного произведения при экранизации. Выявлена фундаментальная связь художественного времени и сюжета фильма. Результаты исследования реализованы в процессе преподавания учебной дисциплины "Мастерство драматурга" и разработке лекционного курса "Теория драматургии" для обучающихся в магистратуре ВГИКа. Основные подходы к формированию сюжета , предложенные в работе, использованы при написании ряда сценариев игровых и неигровых фильмов. Диссертация состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\; Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
1Ф(47)"Бердяев Н."
К 887


    Кудаев, Александр Егорович.
    Проблема трагического в эстетике Н.А. Бердяева : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / А. Е. Кудаев ; научный рук.: В. В. Бычков,, д-р философ. н., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 2011. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Философия--история--Бердяев Н.
   Эстетика--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию концепции трагедии художественного творчества в эстетике Н. Бердяева. Объектом выступает его философское наследие, выраженное в философско-религиозных и эстетических текстах, включая не только книги и статьи, рецензии, а также заметки, записные книжки и другие материалы. В диссертации впервые определяется роль и концептуальное значение феномена трагического как в философско-эстетической мысли Н.А. Бердяева в целом, так и в его концепции творчества в частности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава 1. - Метафизика творчества" - специфика постановки проблемы творчества, антроподицея Николая Бердяева как основание его метафизики творчества. Глава 2. - "Трагический смысл творчества" - посвящена взглядам философа на проблему трагедии творчества: концепция трагедии творчества, антропологические основы трагедии искусства. Глава 3. - "Теургическая эстетика" рассматривается влияние бердяевской концепции трагедии творчества на осмысление им таких основных эстетических категорий, как совершенство, красота и искусство (красота и совершенство в мире объективации, трагедия искусства и парадокс совершенства, теургия как преодоление трагедии творчества). В заключении подводятся итоги исследования, формулируются теоретические и практические выводы. Для философов, искусствоведов, культурологов; преподавателей курса эстетики.


Доп.точки доступа:
Бычков,, д-р философ. н., проф. , В.В. \научный рук.:.\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
   778.5.01
   Б916


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. M. Буров ; Научный рук.: Н.Б. Маньковская, д-р философ. н., проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Фотография--Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5И(092)1"Пазолини"
Б 51


    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : автореф. дис. на соискание научной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Бернатоните ; научный рук.: В. И. Михалкович, д-р философ. н. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006/05. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Пазолини П.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству итальянского кинорежиссёра П.П. Пазолини (1922-1975), кинематограф и творческие стратегии которого автор рассматривает в свете реализации его оригинальной эстетической концепции и что высшей ценностью для Пазолини "оставалось абсолютное, полнокровное бытие человека в мире". Объект исследования - его фильмы, работы, труды о нем. Предмет исследования - мировоззренческие поиски режиссёра и их отражение в творчестве. Цель работы - рассмотреть эволюцию картины мира и проанализировать экзистенциальную обоснованность той модели мира, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе. Новизна работы - автор впервые предпринимает попытку целостного анализа кинематографических структур Пазолини в пространственно-временной перспективе и в контексте его идеологии и философии. Уровень обобщения, использование междисциплинарного подхода позволяют использовать материал диссертации для организации и проведения лекций и семинаров со студентами различных гуманитарных специальностей, не ограничиваясь творчеством Пазолини. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Михалкович, д-р философ. н. , Валентин Иванович \научный рук.:.\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж., поэт, пис. \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
   778.5.01
   К711


    Косенкова, Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Косенкова ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 23 с. - Публ. по теме: с. 22-23. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению и комплексному анализу изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, определены цель и задачи, методы исследования; раскрыта научная новизна, значимость и дан обзор источников. В первой главе дается сравнительная характеристика эстетического и гносеологического восприятия, рассмотрение восприятие в советской науке, рассмотрение экранного изображения как один из аспектов анализа эстетического восприятия (фото и кино, кинообраз), способы воспроизведения экранного изображения и их специфика. Во второй главе рассматривается современный тип личности и тип восприятия (мировоззрение, влияние кино и телевидения, телецентрическая модель современной культуры, изменения типа личности, техника и новый способ мироощущения, прогнозы). В заключении дается краткий анализ проведённого исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшей работы. С м. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5.01
   М261


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Е. Мариевская ; научные рук., Н.Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф., Т.А. Дубровина, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 26 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Автореферат в 1-м экземпляре. См. в "Авторефератах" в научном фонде.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию новейших концептов времени, входящих в структуру кинематографического произведения. Выбирая фильмы для киноведческого анализа, автор руководствовался принципом наглядности, отдавая предпочтение картинам, в которых конструктивные элементы легко обнаруживаются и позволяют точно проиллюстрировать отдельные положения работы, поэтому в фильмографию вошли фильмы отечественных и зарубежных мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, актуальность, пути исследования. Первая глава - "Методологические проблемы исследования художественного времени кинематографического произведения" - о способах вычленения концептов времени в структуре кинематографического произведения. Вторая глава - "Модусы времени в структуре кинематографического произведения: настоящее и прошлое" - разработка методики анализа структуры кинематографического произведения. Вводится определение времени, понятие модуса времени. Третья глава - "Будущее в структуре кинематографического произведения: модели динамического хаоса" посвящена подробному анализу отношений модусов настоящего и будущего". В заключении формулируются основные выводы, намечаются возможные направления дальнейшей работы по изучению различных концептов времени в кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф., Т.А. Дубровина, канд. искусствовед., доцент, Н. Б. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
   778.5И(Амер.)
   С794


    Степанова, Мария Андреевна.
    Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. А. Степанова ; научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., С. М. Соколов, проф. ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2005. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Виды и способы кинематографической съемки

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Зарубежные страны

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Авторефераты

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой тенденциям развития компьютерных спецэффектов на материале голливудской продукции последнего десятилетия, поскольку именно американский кинематограф постоянно усиливает зрелищную линию в кино. Спецэффекты стали неотъемлемым элементом современного кинематографа. Представляя собой совокупность технических средств и приемов, они наряду с монтажом, звуком и цветом составили тот инструментарий, которым оперируют кинематографисты. Традиционно являясь атрибутом "легкого" жанра в кино (сказка, фантастика), с развитием компьютерной графики они не только продолжили эту тенденцию, но и обозначили появление нового направления в киноискусстве. Безграничное расширение возможностей спецэффектов поставило перед кинематографистами сложные проблемы - теоретические и творческие, исследованию которых и посвящена эта работа. Диссертация состоит из введения, тр5ех глав, заключения, библиографии, фильмографии и двух приложений. Введение вводит в круг интересующих проблема, дается обзор известных исследований, ставятся цели и задачи. Первая глава - "История спецэффектов" включает два параграфа - 1. "Ранние этапы развития спецэффектов", 2. "История Си Джи эффектов". Вторая глава - "Использование спецэффектов в фильмах за период с 1991г. по 2000 г." - посвящена разбору фильмов последнего десятилетия в голливудской промышленности. Они рассматриваются со сценарной, режиссёрской, актёрской точек зрения, а также изучается уровень спецэффектов. Третья глава - "Компьютерная анимация" - также включает два параграфа: 1. "Совмещение 2Д и 3Д анимации с реальными актёрами и фонами", 2. "Полнометражные компьютерные фильмы". В заключении, автор приходит к выводу о существенных изменения в кинематографе под влиянием компьютерных технологий, что расширило творческие возможности кинопроизводителей, с другой стороны - наметился перевес в ущерб идеи, образу, смыслу. Считанные картины в коммерческом кинематографе с использованием компьютерных спецэффектов несут в себе подлинный художественный образ. Завершают материал библиография и фильмография, а также два приложения: 1.- в трех таблицах и диаграмме представляет экономические показатели; 2. - Терминология и кинословарь. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; Рос. ин-т культурологии МК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)