Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (272)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФИЛОСОФ<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 136
Автор(ы) : Давтян, Сусанна Амбарцумовна
Заглавие : Отношение научной интеллигенции к киноискусству (на материалах конкретно - социологического исследования, проведённого в Армянской ССР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1975
Колич.характеристики :14 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Армян. ССР, НИИ теории и истории кино (Москва)
Примечания : (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.13-14. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, целью которой является последовательное, систематической исследование проблем отношения научной интеллигенции к киноискусству, а также рассмотрение более общих проблем, связанных с принципами типологии кинозрителей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы; объект исследования - городская научная интеллигенция республики, предмет - ценностные ориентации; методические задачи. Центральное место занимал вопрос об обеспечении достоверности информации. Основной метод сбора информации - анкетирование-интервью выборочного характера по двухступенчатой системе. Первая глава посвящена методическим проблемам изучения киноаудитории - обзор научной разработанности, сведения о посещаемости и техника моментного наблюдения; подробно описывается совокупность мер, предпринятых автором для снижения размера ошибок, возникающих при выяснении кинопосещаемости отдельных групп населения и эстетических оценок зрителей. Глава вторая посвящена анализу и теоретической интерпретации результатов проведённого исследования (основные аспекты поведения зрителя, углублённое изучение докоммуникативной стадии процесса взаимоотношения кино и зрителя - процесс выбора фильма (как способ проведения свободного времени и предполагаемое качество фильма; состав актёров, жанр и тематика, рецензии). Заключительный раздел 2-й главы посвящен анализу основных показателей успеха фильма, уделено внимание качеству обслуживания. В заключении обобщены материалы первого прикладного социологического исследования киноаудитории Армянской ССР, дается ряд обобщений теоретического характера, рад практических выводов и рекомендаций. Завершает автореферат список работ по теме. Для социологов в области кинематографии, кинематографистов широкого профиля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/Г 124
Автор(ы) : Гаврилова , Ирина Александровна
Заглавие : Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21-22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телефильм
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Г 95
Автор(ы) : Гурьянов, Юрий Александрович
Заглавие : Роль советского искусства в международном культурном обмене и современная идеологическая борьба : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1976
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Военно - полит. акад. им. В.И. Ленина
Примечания : (на русс. яз.). - Публ. по теме: с.23. Прим. в сносках.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47)с
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История советского искусства
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой актуальной теме - проблеме взаимодействия искусства и броьбы идеологий и роли советского искусства в этом процессе. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается тема, определяются задачи исследования. Глава первая - "Искусство как идеологическое явление" - рассматривает взаимодействие искусства и идеологии, представляя собой общетеоретическую и общеметодологическую основу диссертации. Глава вторая - "Искусство и борьба идеологий в условиях разрядки международной напряжённости2 - рассматривается сущность некоторых актуальных идеологических процессов в сфере искусства, связанных с расширением международного культурного обмена. Глава третья - "Идеологическая роль советского искусства в международном культурном обмене" - рассматривается советское искусство как: пропагандист социалистического образа жизни; проводник высоких эстетических традиций мировой культуры; авангард международной консолидации всех передовых художественных сил антиимпериалистического фронта. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о роли советского многонационального искусства в международном культурном обмене в условиях современной идеологической борьбы. Дан список публикаций по теме. Материал будет полезен работникам общественно - политической и искусствоведческой сфер знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 48
Автор(ы) : Мельвиль, Людмила Геннадиевна
Заглавие : Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977
Колич.характеристики :170 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.160-170.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 48
Автор(ы) : Мельвиль, Людмила Геннадиевна
Заглавие : Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ теории и истории кино , 1977
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/М 695
Автор(ы) : Михейчиков, Леонид Николаевич
Заглавие : Кино в формировании общественного мнения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.09 - Прикладная социология . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т социологических исслед. АН СССР, 1977
Колич.характеристики :19 с.: табл.
Коллективы : НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. . - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой состоит в выявлении особенностей кинематографа, способствующие влиянию информации художественного кино, идейно-эстетического содержания художественных фильмов на процесс формирования, становления общественного мнения. Работа направлена на выяснение путей и возможностей более эффективного использования кинематографа, его произведений в процессе коммунистического воспитания масс. Объект исследования - все взрослое население среднего промышленного г. Витебска для выяснения роли кино в формировании общественного мнения. Впервые применены принципы социологического анализа и после обобщения результатов, автор подошел 1) к анализу художественного кино как средству образной информации о явлениях реальности; 2) предпринята попытка рассмотреть влияние художественного кино на телезрителей. На основе эмпирического материала были представлены практические рекомендации по улучшению деятельности кинопроката и кинотеатров города. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи и цели исследования. Глава 1.- "Художественное кино как средство формирования общественного мнения" - рассматривается процесс формирования общественного мнения; анализируются возможности и особенности художественного кино, которые позволяют осуществлять этот процесс. Глава 2. - "Население города как объект информационного влияния кино" - разрабатывается программа социологического исследования: кино в формировании общественного мнения относительно использования свободного времени, уточняется городская аудитория художественных фильмов, изучается мнение населения о художественном кино, анализируется межличностный обмен информацией о кино, приводятся примеры влияния информации художественного кино на мнения и отношение людей к видам деятельности на досуге. Рассмотрены также факторы, влияющие на формирование общественного мнения: возраст, образование, обсуждения и дискуссии, место проживания, телевидение и т. д. В заключении обращается внимание на необходимость контроля за влиянием кинопроизведений на процесс формирования общественного мнения, отмечается возможность совершенствования управления процессом эстетического воспитания трудящихся. В приложении даны таблицы количественных показателей эмпирического исследования и прилагается анкета для опроса. Завершен материал списком работ автора по теме. Для работников киносети и кинопроката.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-731690094
Автор(ы) : Черненко , Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25-26.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития монгольского кинематографа. Это первая попытка осмыслить феномен монгольского кино, 40-летний путь в условиях перехода экономически отсталых стран к социализму. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка авторских работ по теме диссертации, биофильмографической справки - монгольские кинорежиссёры, фильмографии, библиографии. Введение обосновывает обращение к теме, её актуальность. Первая глава - "Арат должен знать свою страну" - о становлении монгольской кинематографии, о значении культурно-просветительского кино и о братской помощи советских кинематографистов. Вторая глава - "Путь к реализму" - о периоде конца 50-х начала 60-х гг. - о молодых режиссерах монгольского кино после учебы в московском ВГИКе, о подражательности советским фильмам 30-х гг., о жанровых поисках и о национальных культурных традициях. Третья глава - "Зрелость" - период от конца 60-х до второй половины 70-х гг. - это утверждение метода социалистического реализма в монгольском кино ( военная тема, экранизации, фильмы о современности - обращение к социальным проблемам общества). В заключении автор подводит итоги пройденного пути "Монголкино" за 40 лет, рассматривая его историю в контексте генезиса кинематографа стран Азии и Африки, определяет место в мировом кино, выделяет его специфичность и особенность. Научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории кинематографа стран Азии и Африки, в учебных пособиях по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации и персоналии коллективов).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Ш 973
Автор(ы) : Шустиков, Владимир Степанович
Заглавие : Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии АН СССР, 1978
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01.067.2 + 778.5с + 8.01 + 37.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Кино
Литература -- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-138024696
Автор(ы) : Черненко , Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :182 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-180. Список публ. по теме: с.152. Реж. монг. кино (биофильмогр. спр.): с.153-160. Фильмогр.: с.161-172. - На титульном листе специализация диссертации не указана.
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Диссертация
Аннотация: Диссертация предоставляет первое - и не только в советском киноведении - исследование киноискусства МНР. Работа не только поспособствует более полному пониманию изучаемого предмета, но и тех общих положений, которые свойственны специфическим обстоятельствам возникновения и развития кинематографий многих стран Азии и Африки. Автор рассматривает сорокалетнюю историю монгольского кино, которое создавалось как завершённый эстетический, идеологический, экономический организм, как кинематография, а не отдельный фильм. Соответственно, в основе диссертации лежит исследование генезиса, формирования и эволюции этого феномена. Однако, в специфических обстоятельствах культурной революции в Монголии, кинематограф не мог просто возникнуть без бескорыстной помощи советских кинематографистов. Введение обосновывает тему, её актуальность. первая глава -"Арат должен знать свою страну" - охватывает период 1921-1940 гг. - общедемократическая революция (роль советских фильмов становлении монгольской кинематографии, первые шаги монгольских авторов кино, значение культурно-просветительских фильмов для монгольского общества); вторая глава -"Путь к реализму" - охватывает период с середины 50-х до середины 60-х гг.: предметом анализа становятся игровые фильмы режиссёров, вернувшихся из московского ВГИКа; рассматриваются проблемы подражательства сюжетам советского кино 30-х гг., поиски жанрового разнообразия и становления национального реалистического кинематографа. В третьей главе -"Зрелость" - от конца 60-х до второй половины 70-х гг. характеризуется период окончательного утверждения социалистического реализма в работах монгольских кинематографистов (обращение к экранизации, отражение социальных проблем общества в новых лентах в мелодраме, анализ фильмов, снятых к 40-летию "Монголкино"). Научные выводы работы могут быть использованы как в развитии теории кино (специфика становления национальных кинематографий Азии), так и в практическом отношении при составлении учебных пособий и в курсе истории кинематографа стран Азии и Африки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/К 78
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в кино ФРГ 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1980
Колич.характеристики :185 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.173-185. Фильмогр.: с.165-173. Биофильмогр. справка реж.: с.161-164.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.001(021) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ
Диссертация
Фильмография
Аннотация: В диссертации, посвящённой анализу новых тенденций в кино ФРГ, предполагается рассмотреть наиболее значительное явление в истории западногерманского кино 60-70-х гг. - "Молодое кино ФРГ" - на примере творчества его ведущих кинорежиссёров. Анализируя фильмы молодых режиссёров, автор стремился показать сложный путь возрождения западногерманского кино. Являясь главным объектом анализа, "Молодое кино ФРГ", однако, рассматривается в работе в тесной связи не только с философией, литературой и искусством Западной Германии, но и с теми общественно-политическими изменениями, которые происходили в обществе страны за 30-летнюю историю. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, биофильмографии ведущих кинорежиссёров, фильмографии и библиографии. В введении дана предыстория вопроса, обзор исследований по теме; в первой главе - анализ идейно-эстетической концепции группы, фильмы - манифесты; во второй - рассмотрена тема современности в творчестве режиссёров "Молодого кино" и в третье главе - исторический фильм в их творчестве. Всего в диссертации было рассмотрено 40 фильмов, а также проанализировано творчество ведущих режиссёров группы - А. Клюге, В. Герцога, Р.В. Фассбиндера, Ф. Шлендорфа и др. Впервые в диссертации были исследованы новые черты западногерманского кинематографа, его ведущие направления и сделанные обобщения могут способствовать более полному представлению о развитии прогрессивных школ в европейском кинематографе. Также материалы работы будут важны при составлении учебных пособий и чтений спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/К 78
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в кино ФРГ 60-70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1980
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новым тенденциям в западно-германском кинематографе - группе "Молодое кино ФРГ", деятельность которой отражена в творчестве известных кинорежиссеров 60-70-х гг.: А. Клюге, В. Герцога, Р.В. Фассбиндера и др. Во введении автор рассматривает предысторию кино ФРГ, условия возникновения группы и даёт обзор литературы по теме. В основном содержании анализируется идейно-эстетическая концепция "Молодого кино", фильмы -манифесты, исследуется тема современности и историческая в творчестве группы. В работе дан обобщений, которые помогут более глубоко оценить прогрессивно-либеральные направления в европейском киноискусстве; также материал может быть использован в учебных пособиях и спецкурсах истории и теории зарубежного кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, биофильмографии ведущих кинорежиссёров, фильмографии и библиографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/М 69
Автор(ы) : Михалков, Борис Димитров
Заглавие : Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1981
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Примечания : Публ.: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 7.01.067.2 + 37(09) + 32с "1985-90" + 32И(Болг.)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Политика и политическое положение в СССР-- Политика СССР перестроечного периода --СССР, 1985-1990гг.
Политика-- Внешняя --Зарубежные страны --Болгария
Географич. рубрики: Болгария-- Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Е 91
Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович
Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Хроникально-документальное кино
Образ в художественно-игровом кино
Телевидение
Телевизионный режиссер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.24-25.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Б 643-384557106
Автор(ы) : Бирич, Нина Алексеевна
Заглавие : Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра философии
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Молд.)/П 371-382434978
Автор(ы) : Пламадяла, Анна-Мария Владимировна
Заглавие : Развитие молдавского киноискусства в свете национальных художественных традиций : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса взаимодействия молдавского киноискусства с традициями (фольклорными и литературными) в контексте национальной художественной культуры и национального своеобразия молдавского кино конца 50-х начала 70-х гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Рассматриваются цели и задачи для определения взаимовляния фольклорных и литературных традиций и молдавского кино; дается обзор литературы по теме. В первой главе - Фольклорные истоки молдавского кино" исследуется влияние молдавского народного искусства на становление и развитие киноискусства республики ("Атаман Кодр", "Последний гайдук" и др.); останавливается на творчестве Э. Лотяну, его поэтическом кинематографе ("Лаутары" как вершина молдавского кино, его фольклорные истоки); экранизации сказок. Во второй главе - "Влияние национальной литературы на поэтику молдавского киноискусства" - рассматривается процесс взаимодействия литературы и кино, обращение к классикам советского кино. Автор рассматривает вопросы экранизации в молдавском кино, особенно успешные в 60-е гг.; автор подробно анализирует ленты "Последний привратник", "Последний месяц осени" как подлинно выдающиеся кинопроизведения, созданные на фольклорной и литературной основе, останавливаясь на драматургии и поэтической структуре фильмов. Диссертант указывает на различие поэтического, монтажного 20-х гг. и поэтического кино 50-х начала 60-х гг., исследуя свойства условно поэтического кино и поэтического реализма. Автор вновь обращается к анализу молдавского поэтического кино, ярким представителем которого явился Э. Лотяну ("Красные поляны", "Лаутары") и ленты которого стали настоящим выражением поэтического и самобытного молдавского кино. В заключении автор указывает на плодотворность активного взаимодействия национального фольклора и национальной литературы с киноискусством. Для историков советского кино, литературоведов, фольклористов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Я 919
Автор(ы) : Яхья Абдель, Рауф Азми
Заглавие : Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(га правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Краткие св. о творческой деят. авт.: с.27.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы времени в киноискусстве как основного свойства природы кинематографического образа и как авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность исследования кинематографического времени на основе целостного изучения проблемы времени в философии и литературоведении. В первой главе - "Проблемы времени и споры о природе кинематографа" - автор стремится целостно охватить проблему времени в кино и проследить связь кино при его возникновении с динамичными тенденциями живописи и литературы, но и в мировоззрении. Глава вторая - "Художественное время и выражение авторской концепции в киноискусстве" : "Рене и художественное время", "Бергман и художественное время", "Тарковский и художественное время"; посвящена выяснению сути "авторского кино", как наиболее интересного с точки зрения проблемы времени, а также конкретному рассмотрению временных образов и образов времени у трех режиссёров "авторского кино" В заключении, представлены выводы исследования: художественное время в киноискусстве является не только его основным родовым свойством, но и художественным средством для выражения авторской концепции. Время в современном авторском кино не только поэтическое средство, но и сила, с которой сталкивается его герой. По мнению диссертанта, суть авторской работы в кинематографе поистине можно определить как ваяние из времени. Он отмечает, что в лучших работах авторского кино сокровенной сутью концепции художественного времени является нравственная правдивость, которая в сочетании с достоверностью реальной жизни, как с основой поэтики кино, обязательно находит выход в катарсисе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/О-38
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :157 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146.
УДК : 778.5.03 + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.03.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Теория хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)