Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (272)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФИЛОСОФ<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : Диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :320 с.: +ил. (38 л.)
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322.
УДК : 778.5.01(014) + 7.015 + 77.0 + 7.01 + 778.5.01.009 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Художественные стили и направления в искусстве
Фотография
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание уч. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2015
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ
Примечания : Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"19" + 212 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Философия
Религиоведение
Авторефераты
Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 91
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : автореферат дисс. на соиск. учен. степ. доктора искусствоведения: по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :58 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Публикации автора по теме дисс.: с.56-58.
УДК : 778.5.01(014) + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка; определению сущности и специфики художественного повторения в экранных искусствах в сопоставлении с фотографией и живописью; изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Диссертация состоит из введения, трёх глав и шести параграфов, заключения и библиографии (320 с.); приложения: словарь терминов, логико-аналитическая модель и иллюстрации на 38-и страницах. Для киноведов, искусствоведов и философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 261
Автор(ы) : Мариевская, Наталья Евгеньевна
Заглавие : Художественное время кинематографического произведения : дисс. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр.: с.295-318. Фильмогр.: с.319-328. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Диссертационная работа посвящена определению границ понятия художественного времени и выявлению его содержания. Художественное время рассматривается как структурный принцип объединения кинематографического произведения в единое целое; устанавливается формообразующее значение таких концептов художественного времени, выработанных культурой, как линейное, циклическое и нелинейное время. Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном визуальном образе, становясь его смыслобразующими слоями. Значительное время уделяется исследованию темпоральных свойств основных элементов поэтики кинематографического произведения: сюжета, персонажа, эмоционального строя. Особенности художественного времени фильма выявлены через анализ трансформации сюжета литературного произведения при экранизации. Выявлена фундаментальная связь художественного времени и сюжета фильма. Результаты исследования реализованы в процессе преподавания учебной дисциплины "Мастерство драматурга" и разработке лекционного курса "Теория драматургии" для обучающихся в магистратуре ВГИКа. Основные подходы к формированию сюжета , предложенные в работе, использованы при написании ряда сценариев игровых и неигровых фильмов. Диссертация состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:621.391/Н 48
Автор(ы) : Некрасов, Дмитрий Юрьевич
Заглавие : Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :147 с.: ил. (65)
Примечания : Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.05:621.391 + 778.5.01(014) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.071:75 + 778.5.015.9 + 7.015 + 004.9 + 778.534.7 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Работа кинорежиссера и художника
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/К 78
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в кино ФРГ 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1980
Колич.характеристики :185 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.173-185. Фильмогр.: с.165-173. Биофильмогр. справка реж.: с.161-164.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.001(021) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ
Диссертация
Фильмография
Аннотация: В диссертации, посвящённой анализу новых тенденций в кино ФРГ, предполагается рассмотреть наиболее значительное явление в истории западногерманского кино 60-70-х гг. - "Молодое кино ФРГ" - на примере творчества его ведущих кинорежиссёров. Анализируя фильмы молодых режиссёров, автор стремился показать сложный путь возрождения западногерманского кино. Являясь главным объектом анализа, "Молодое кино ФРГ", однако, рассматривается в работе в тесной связи не только с философией, литературой и искусством Западной Германии, но и с теми общественно-политическими изменениями, которые происходили в обществе страны за 30-летнюю историю. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, биофильмографии ведущих кинорежиссёров, фильмографии и библиографии. В введении дана предыстория вопроса, обзор исследований по теме; в первой главе - анализ идейно-эстетической концепции группы, фильмы - манифесты; во второй - рассмотрена тема современности в творчестве режиссёров "Молодого кино" и в третье главе - исторический фильм в их творчестве. Всего в диссертации было рассмотрено 40 фильмов, а также проанализировано творчество ведущих режиссёров группы - А. Клюге, В. Герцога, Р.В. Фассбиндера, Ф. Шлендорфа и др. Впервые в диссертации были исследованы новые черты западногерманского кинематографа, его ведущие направления и сделанные обобщения могут способствовать более полному представлению о развитии прогрессивных школ в европейском кинематографе. Также материалы работы будут важны при составлении учебных пособий и чтений спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Нем.)/К 78
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в кино ФРГ 60-70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1980
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Нем.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новым тенденциям в западно-германском кинематографе - группе "Молодое кино ФРГ", деятельность которой отражена в творчестве известных кинорежиссеров 60-70-х гг.: А. Клюге, В. Герцога, Р.В. Фассбиндера и др. Во введении автор рассматривает предысторию кино ФРГ, условия возникновения группы и даёт обзор литературы по теме. В основном содержании анализируется идейно-эстетическая концепция "Молодого кино", фильмы -манифесты, исследуется тема современности и историческая в творчестве группы. В работе дан обобщений, которые помогут более глубоко оценить прогрессивно-либеральные направления в европейском киноискусстве; также материал может быть использован в учебных пособиях и спецкурсах истории и теории зарубежного кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, биофильмографии ведущих кинорежиссёров, фильмографии и библиографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Дат.)/Р 99-088389515
Автор(ы) : Рязанова, Ольга Эльдаровна
Заглавие : Кино Дании. Основные тенденции идейно-эстетической эволюции : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1986
Колич.характеристики :188 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.173-188.
УДК : 778.5И(Дат.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Дания
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящено идейно-эстетической эволюции датского кинематографа, одного из старейших в Европе. Автор дает обзор литературы о датском кино за рубежом и в отечественном киноведении, рассматривает влияние датского психологического кино на мировой кинематограф, анализирует роль Карла Дрейера в киноискусстве Дании в связи с традициями скандинавской культуры. Хронологически работа охватывает период с 1903 по 1985 год, поэтому большой раздел диссертации посвящен борьбе прогрессивных и реакционных тенденций в датском кинематографе: как это сказывается на кинополитике, на творчестве и кинопроизведениях. Принципиальное значение имеет критический анализ "массовой", коммерческой продукции датских киностудий - их попыткам вернуть "золотой век" за счет порнофильмов, а также жанра так называемой народной комедии. Задача автора состоит в том, чтобы показать, что политические фильмы 70-х гг. с их прямолинейностью и близостью к жанру антиутопии, с одной стороны, и реалистические картины конца 70-х начала 80-х гг., поднимающие острые социальные вопросы на почве традиционного для национального киноискусства психологизма, с другой - оба эти течения связаны с одной общей, весьма передовой тенденцией в духовной жизни Дании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Научные выводы могут быть полезны как в теории по изучению киножанров, формированию национальной специфики, так и в курсе истории кино Европы в методических материалах и учебных программах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Дат.)/Р99
Автор(ы) : Рязанова, Ольга Эльдаровна
Заглавие : Кино Дании. Основные тенденции идейно-эстетической эволюции : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1986
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Дат.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Дания
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой датскому кинематографу, одному из старейших в Европе. В введении рассматривается история научного осмысления датского кино в зарубежной и отечественной критике, определяются цели и задачи исследования. Первая глава посвящена становлению датского кино, во второй автор анализирует творчество датского режиссёра-новатора Карла Дрейера и традиции скандинавской культуры в киноискусстве Дании, а в третьей главе анализируется борьба прогрессивных и реакционных тенденций на датском экране 70-х -80-х гг. В заключении подводятся итоги научной работы, одной из немногих в целом показавшей этапы развития датского кино, его основные черты, ведущие тенденции и национальную специфику и, благодаря этому, определить его место в истории мирового кино. Завершает труд библиография. Результаты научного труда могут быть использованы в дальнейшей разработке проблем теории и истории кино: идеологическая борьба на современном экране, формирование национальных традиций в кинематографе, взаимоотношения кино и других искусств; материалы и выводы диссертации пригодятся при разработке учебных программ и методических материалов по истории зарубежного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.015.5 + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Комедийный и сатирический фильм
Неореализм-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 72
Автор(ы) : Боброва , Ольга Борисовна
Заглавие : Традиции народного искусства в современном итальянском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы национальной самобытности прогрессивного итальянского кино, основой и причиной которой является связь прогрессивного итальянского искусства с традициями и итальянской народной культуры. Цель настоящей работы - более обстоятельное и конкретное выявлений этих связей, специальное и по возможности систематическое их освещение в контексте демократических традиций итальянской духовной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава включает материал по выявлению связей народного искусства и итальянского кино; рождение неореализма; во второй главе рассматриваются кинокомедия и народная сатира, духовные искания Ф. Феллини и третий аспект- крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х гг. Выводы научного исследования могут быть полезны в плане дальнейших изысканий в теории (народность киноискусства), в более полном понимании истории итальянского кино и тенденций его развития, а также в практическом курсе истории мирового кинематографа как методический учебный материал и т. п.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 247
Автор(ы) : Манько , Галина Кирилловна
Заглавие : Роль монтажа в формировании художественного времени фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИК, 1984
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли монтажа в формировании художественного времени фильма. Автор рассматривает образную интерпретацию времени и роль основоположников советского киноискусства (Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко и др.) - постижении сущности кинематографического времени и в выработке конкретных приемов его экранного выражения. В работе исследуется также тема - выявление закономерностей кинематографического времени с помощью монтажа и позиции художника. Наконец автор анализирует процесс трансформации художественного времени от сценария к фильму как к произведению монтажному и синтетическому. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (приложение). Для кинематографистов в изучении кинотеории, для киноведов - в курсе истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-138024696
Автор(ы) : Черненко , Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :182 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-180. Список публ. по теме: с.152. Реж. монг. кино (биофильмогр. спр.): с.153-160. Фильмогр.: с.161-172. - На титульном листе специализация диссертации не указана.
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Диссертация
Аннотация: Диссертация предоставляет первое - и не только в советском киноведении - исследование киноискусства МНР. Работа не только поспособствует более полному пониманию изучаемого предмета, но и тех общих положений, которые свойственны специфическим обстоятельствам возникновения и развития кинематографий многих стран Азии и Африки. Автор рассматривает сорокалетнюю историю монгольского кино, которое создавалось как завершённый эстетический, идеологический, экономический организм, как кинематография, а не отдельный фильм. Соответственно, в основе диссертации лежит исследование генезиса, формирования и эволюции этого феномена. Однако, в специфических обстоятельствах культурной революции в Монголии, кинематограф не мог просто возникнуть без бескорыстной помощи советских кинематографистов. Введение обосновывает тему, её актуальность. первая глава -"Арат должен знать свою страну" - охватывает период 1921-1940 гг. - общедемократическая революция (роль советских фильмов становлении монгольской кинематографии, первые шаги монгольских авторов кино, значение культурно-просветительских фильмов для монгольского общества); вторая глава -"Путь к реализму" - охватывает период с середины 50-х до середины 60-х гг.: предметом анализа становятся игровые фильмы режиссёров, вернувшихся из московского ВГИКа; рассматриваются проблемы подражательства сюжетам советского кино 30-х гг., поиски жанрового разнообразия и становления национального реалистического кинематографа. В третьей главе -"Зрелость" - от конца 60-х до второй половины 70-х гг. характеризуется период окончательного утверждения социалистического реализма в работах монгольских кинематографистов (обращение к экранизации, отражение социальных проблем общества в новых лентах в мелодраме, анализ фильмов, снятых к 40-летию "Монголкино"). Научные выводы работы могут быть использованы как в развитии теории кино (специфика становления национальных кинематографий Азии), так и в практическом отношении при составлении учебных пособий и в курсе истории кинематографа стран Азии и Африки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-731690094
Автор(ы) : Черненко , Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25-26.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития монгольского кинематографа. Это первая попытка осмыслить феномен монгольского кино, 40-летний путь в условиях перехода экономически отсталых стран к социализму. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка авторских работ по теме диссертации, биофильмографической справки - монгольские кинорежиссёры, фильмографии, библиографии. Введение обосновывает обращение к теме, её актуальность. Первая глава - "Арат должен знать свою страну" - о становлении монгольской кинематографии, о значении культурно-просветительского кино и о братской помощи советских кинематографистов. Вторая глава - "Путь к реализму" - о периоде конца 50-х начала 60-х гг. - о молодых режиссерах монгольского кино после учебы в московском ВГИКе, о подражательности советским фильмам 30-х гг., о жанровых поисках и о национальных культурных традициях. Третья глава - "Зрелость" - период от конца 60-х до второй половины 70-х гг. - это утверждение метода социалистического реализма в монгольском кино ( военная тема, экранизации, фильмы о современности - обращение к социальным проблемам общества). В заключении автор подводит итоги пройденного пути "Монголкино" за 40 лет, рассматривая его историю в контексте генезиса кинематографа стран Азии и Африки, определяет место в мировом кино, выделяет его специфичность и особенность. Научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории кинематографа стран Азии и Африки, в учебных пособиях по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации и персоналии коллективов).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :205 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.2/Е 57
Автор(ы) : Ельникова, Людвига Феофиловна
Заглавие : Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.24-25.
УДК : 778.5.04.071.2 + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 48
Автор(ы) : Мельвиль, Людмила Геннадиевна
Заглавие : Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977
Колич.характеристики :170 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.160-170.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)