Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (200)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (3)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОЛЬКЛОР<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5
Б46


    Бенжамин Бенимана
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2000. - 139 с. - Библиогр.: с. 122-128
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2000. - 24 с. Шифр 778.5.001(43)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Мультипликационное кино. Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
Анимация -- КИНО -- АФРИКА -- живопись -- скульптура -- фольклор
Аннотация: Диссертация построена на анализе фактического материала. В ней рассматриваются конкретные произведения живописи, графики, пластических искусств, принадлежащие африканским художникам, с целью выявления источников общеэстетических корней и с позиции из значения для развития современного мультипликационного искусства. Особенное внимание в данном исследовании уделяется особенностям построения и техники создания произведений национального искусства и возможности их использования в анимации. Научная новизна исследования заключена в двух аспектах. Во первых, предпринятое исследование отличается тем, что проводится впервые и претендует на то, чтобы стать монографией, а в последствии - методическим пособием для африканских аниматоров. Во-вторых, в данной работе анимация впервые рассматривается на фоне общей картины развития африканского искусства. Практическая значимость данной диссертации заключается в конкретности ее вклада в решение текущих творческих задач анимации стран Тропической Африки.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
В58


    Власов М.П.
    А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория кинорежиссуры

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя.


Доп.точки доступа:
Довженко, А.П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Н87


    Нугурбеков , Бауыржан Рамазанович.
    Развитие традиций фольклора в казахской мультипликации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б. Р. Нугурбеков . - М. - 142 с. - Библиогр.: с.123-142
Фильмогр.:с.123-136
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Казахское кино

   Киноискусство Казахской ССР

   Казахская ССР
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КАЗАХСКАЯ ССР -- КАЗАХСТАН -- КАЗАХСКАЯ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ФОЛЬКЛОР

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
О-38


    Огнев , Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса) : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / К.К. Огнев . - М., 2003. - 353 с. - Библиогр.: с. 334-341;Публ.по теме дис.:с.352-353
Осн.фильмогр.:с.342-351
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория хроникально-документального кино

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ДОКТОР НАУК -- ТЕОРИЯ -- КИНОПРОЦЕСС -- художественно -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- художественно-игровое -- типология -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- историко-биографический -- ФОЛЬКЛОР -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- РЕАЛИЗМ -- социалистический реализм -- КИНОИСКУССТВО
Аннотация: В данной работе диссертант поставил своей задачей обратиться к ряду памятных и классических фильмов не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств, сколько с точки зрения того понимания принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5с(092)1 "Довженко"
В 581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. П. Власов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1963. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в творчестве А.П. Довженко. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор рассматривает народное творчество как важный фактор развития киноискусства. Есть художники, чье искусство так тесно и органично связано с принципами национального искусства, фольклора, что зачастую их творчество насквозь пронизано элементами его поэтики, его мотивами и образами. А.П. Довженко принадлежит именно к такому типу художников. Существенная сторона стиля художника - символическая обобщённость образного мышления, гиперболичность и метафорическая яркость киноязыка, особого рода музыкальность, напевность ритмической композиции произведения, страстная и откровенная лирико-публицистическая оценка автором изображаемых событий - все это во многом объясняется именно тесными связями с народным творчеством. Первая глава - "Некоторые особенности сюжетной организации сценариев и фильмов А.П. Довженко" - автор рассматривает на примере сюжетных линий "Земли" и "Щорса", "Аэрограда" и "Мичурина" и др. Глава вторая - "О принципах типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко" - автор анализирует принципы создания образа-характера на основе национального фольклора в реалиях современных событий. Герой Довженко всегда современен, конкретно историчен. Народное творчество помогло художнику создать произведения глубоко новаторские и по содержанию, и по форме. Автор подчеркивает значение тесной связи народных традиций и современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5И(Афр.)
Б 46


    Бенжамин, Бенимана.
    Взаимодействие анимации и искусства Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле и другие экранные искусства / Б. Бенжамин ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Африка
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и театр

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Фольклор --Зарубежный--Африка

   Авторефераты

   Африка--ИСКУССТВО
    Африка--История зарубежного кино

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию африканской анимации, её связи с традиционными искусствами и мировой анимацией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Анимация и другие виды искусства" делится автором на две части. В первой - "Связь анимационного кино с изобразительным искусством" - рассматриваются пути проникновения в анимационное кино изобразительных приемов искусства Африки. Во второй части - "Эстетическая специфика африканского искусства и возможности анимационного кино" - автор последовательно рассматривает связь анимации с живописью, скульптурой, театром, музыкой, хореографией и фольклором как традиционных, так и современных направлений африканской культуры и определяет эстетическое значение традиционного африканского искусства для развития мультипликационного кино. Вторая глава - "Первые шаги африканского анимационного кино" - посвящена истории возникновения и развития анимационного жанра в странах Африки, её связи с европейской кинопроизводственной традицией, демонстрации и анализу уже достигнутых успехов африканской анимации и поискам африканских аниматорами собственных творческих путей. В третьей главе - "Диалог культур и пути развития анимации" - автором анализируются различные манеры использования африканского национального искусства мастерами мультипликации других стран (ленты российских и американских художников). В заключении автор подводит итоги проделанной работы и определяет перспективы развития африканской анимации в трех аспектах: Расширение тематики фильмов (история, сатира, научно-познавательный жанр и др.); усиление образной выразительности (использование приемов народного искусства - поэтичность, метафоричность, иносказание, тщательная разработка характера героя; обогащение изобразительного строя произведения(использование разнообразных материалов народного творчества, художественных стилей). Для кинематографистов анимационного кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., С.М. Соколов, проф. ВГИК, А. В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)