Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (54)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЧАПАЕВ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д65
Автор(ы) : Долинский И.Л.
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1940
Колич.характеристики :326 с.: табл.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(09)"1930 - 1940"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--чапаев--1930-е гг.--драматургия--история
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П34
Автор(ы) : Писаревский Дмитирй Сергеевич
Заглавие : Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1984
Колич.характеристики :370 с.
Примечания : Библиогр.: с. 343-363. - Прилож.II:с.364-370
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.044с/р + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Васильевы" + 778.5с/р(091)"Чапаев"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теория кинорежиссуры
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--режиссер--кинорежиссер--кинорежиссура--теория--история--образ--реализм--социалистический реализм--биографический, биография--чапаев--доктор наук
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Васи/П 34-228967253
Автор(ы) : Писаревский, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Творчество Братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.50-52.
УДК : 778.5с(092)1"Васильевы" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Васильевы, братья
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества братьев Васильевых и выявлению их вклада в отечественное киноискусство и в развитие метода социалистического реализма на обширном критическом и архивном материале. работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (списка литературы и архивных источников). Во введении обосновывается выбор темы, цели и задачи исследования; даётся обзор научной литературы. Первая глава - "генезис искусства Васильевых. Природа их творческого содружества. Начало пути" состоит из двух параграфов: "Истоки искусства и принципы соавторства" и "первые постановки. От поэтики монтажных фильмов к кинематографу личности". Вторая глава - "эстетический и социальный феномен "Чапаева" содержит три параграфа: "Новаторство замысла и сценария", "Особенности режиссуры и стиль постановки", "Место в народной жизни, кинопроцессе, идеологической борьбе". Третья глава - "Магистральная тема и творческий метод" также включает три параграфа: "Цикл героико-патриотических лент "Народ на войне", "Работы, продолжившие кинематограф Васильевых", "Эстетические принципы и обогащение метода". В заключении подводятся итоги исследования, прослеживается влияние традиций Васильевых на современный кинематограф - их самобытного кинематографа: искусство крупных характеров, драматических судеб, раскрывающее личность в социальных битвах истории; искусство, несущее яркую мысль и живую страсть, подлинно человеческое и волнующее. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф863
Автор(ы) : Фрейлих С.И.
Заглавие : Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :203 с.
Примечания : Библиогр.: с.197-200. Фильмогр. экранизаций: с.201. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги С.И. Фрейлиха по разным вопросам киноискусства.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5с(091)"Молодая гв." + 778.5с(092)1"Герасимов С." + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Молодая гвардия
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Герасимов С.А.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу общих принципов экранизации прозы специфическими средствами киноискусства. Автор обращается к ряду произведений советского кино, созданным по литературным источникам, но главное внимание уделено фильму "Молодая гвардия" по следующим соображениям: роман А. Фадеева - выдающееся произведение в лучших традициях советской литературы, фильм также стал выдающимся явлением в советском кино и в творчестве С.А. Герасимова, недостатки первого варианта фильма также помогут обобщить положительный опыт и вскрыть сущность ошибок в подходе к экранизации произведений советской литературы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка фильмов, рассмотренных в работе. В главе первой - "Об основных принципах экранизации" - включены следующие разделы: К вопросу о развитии искусства экранизации, Киноинтерпретация повести Горького "Мать" Зархи и Пудовкина, О некоторых ошибках в освещении опыта экранизации, экранизация, её литературный источник и жизнь. В второй главе - "Молодая гвардия" (творческая история киносценария и фильма) - автор попытался увязать выше рассмотренные общие вопросы с раскрытием непосредственного процесса экранизации и проследил, как практически осуществлялось превращение романа А. Фадеева в произведение кинодраматургии. Обращение к другим фильма С. Герасимова дало возможность показать, как в экранизации не только воссоздается литературный оригинал, но раскрывается творческая индивидуальность кинодраматурга и режиссера. Эта глава включает следующие разделы: 1. создание киносценария "Молодая гвардия", роман Фадеева, становление драматургии фильма; 2. Трактовка сюжета и образов в фильме: тема, идея, сюжет; образы молодогвардейцев; образ большевика Проценко; образ врага; образ Стаховича; некоторые особенности мастерства С. Герасимова в фильме "Молодая гвардия"; краткие выводы. Обобщение опыта экранизации - переложения литературного произведения на язык киноискусства - вызывает необходимость сравнения выразительных средств литературы и экрана и определения их своеобразия в каждом из этих искусств. Опыт создания киноромана "Молодая гвардия" на основе одноимённого литературного романа дает богатейший материал для решения поставленных задач. Появление киноромана в советском киноискусстве выражает стремление советских мастеров в широких полотнах запечатлеть подлинную картину нашего времени. При этом кинороман допускает ещё большую повествовательность и требует этим при своей постановке специальных выразительных средств от актёров, операторов, режиссеров, но тем не менее отвечает основным принципам кинодраматургии. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)