Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (153)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭВОЛЮЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.
778.5 И(США)
А 86


    Артемьева, О. Э.
    Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / О. Э. Артемьева ; науч. рук.: Т. В. Яковлева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2010. - 176 с. - Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.).
Фильмогр.:с.170-176.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Диссертация

   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Япония

   США--История зарубежного кино
    Япония--История зарубежного кино

Кл.слова (ненормированные):
хоррор -- фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.


Доп.точки доступа:
Яковлева , Т.В. \науч. рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К82


    Кривуля , Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / Н.Г. Кривуля . - М., 2009. - 494 с. - Библиогр.: с. 454-479
Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино--Анимационное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ -- МУЛЬТФИЛЬМ -- АНИМАЦИОННЫЙ -- АНИМАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- МОДЕЛЬ -- США -- ЭВОЛЮЦИЯ -- аниматография -- ИСТОРИЯ -- ТЕОРИЯ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К821


    Кривуля, Наталья Геннадьевна.
    Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Кривуля Н. Г. ; Научный конс.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф., Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 60 с. - Публ. по теме: с.58-60. -
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф., Александр Васильевич \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5
Б91


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения / А.М. Буров. - М., 2008. - 159 с. : табл., фото. - Библиогр.: с. 153 - 159
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2008. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Образ в художественно-игровом кино

   Эстетика

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- эстетика -- визуализация -- эволюция -- подражание-мимесис -- повторение-поллакис -- ТЕОРИЯ
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б. \н.рук.\; (док-р фил.н., проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5
Ч-89


    Чукреева , Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Чукреева . - М., 2002. - 191 с. : рис. - Библиогр.: с.169-172
Фильмогр.:с.172-177
Приложение:
Автореферат. - М., 2002. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Задачи диссертации заключаются в исследовании специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна диссертации связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие, а так же характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с разными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются, во-первых, фильмы, автора которых активно применяют необычное экранное изображение, создают свои произведения в соответствии с тем или иным принципом представления реальности на экране, во-вторых, экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 216 с. - Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Операторское искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(09)
Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Чун ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Моск. гос. ун-т культуры . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 32 с. - Публ. по теме: с. 32. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию существу и эволюции творческих принципов советского киноискусства на протяжении 30-х - первой половины 60-х гг. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства показать эволюцию его эстетических принципов, при этом автор ставит две задачи: выяснить характер эстетических связей с традициями русской культуры и проанализировать сущность различных толкований соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Научная новизна диссертации в том, что это одна из первых попыток с современных позиций объективно и непредвзято исследовать отдельные аспекты творческих принципов советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены актуальность темы, определена цель, главные задачи, методология, показана научная новизна. Первая глава - "Традиции русской культуры и советское кино" исследует истоки творческих принципов советского киноискусства, которые в трансформированном виде вобрали в себя некоторые черты и принципы эстетики и художественных традиций русского искусства XIX века. (преемственность и борьба с вульгаризацией искусства; зарождение принципов соцреализма и судьбы художников). Вторая глава - "Советское кино 30-х - первой половины 40-х гг." (ужесточение идеологического давления, соцреализм как догма, личный контроль Сталина, создание патриотических фильмов накануне войны). Третья глава -"Советское кино второй половины 40-х - начала 50-х гг." (сложный период "малокартинья" и новых партийных постановлений об искусстве). В четвертой главе "Новое время и творчество кинорежиссёров этого периода" рассматриваются фильмы 50-60-х гг. Эпохе "оттепели" недолгий отрезок времени -"переходный", связанный с восстановлением кинопроизводства. Отвергая догматизм, искусство начинает пробиваться к жизненной правде, к быту, к личной жизни человека. Поколение "шестидесятников, которых объединяет общность идей и чувств, показавшие мир глазами отдельного человека. На первый план выдвигается историческая память, духовные и нравственные ценности национальной культуры, возвращение к традициям. Вторая половина 60-х характеризуется утратой соцреализмом своих позиций. В авангард кинопроцесса выдвигаются фильмы, утверждающие гуманистические ценности на основе религиозных, экзистенциальных или иными идеями не марксистского толка. Перестройка, распад СССР завершают историю советского многонационального киноискусства, покидает экран и соцреализм. Но, по мнению автора, должна сохраниться преемственность в российском кинематографе - это тяготение к реализму, к воплощению общественно значимого содержания, к высокому художественному уровню. В заключении сформулированы основные итоги. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Моск. гос. ун-т культуры
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
Ч-91


    Чун Тэ Су
    Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 / Чун Тэ Су ; ВГИК. Кафедра киновед. - М., 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160 - 166
Фильмогр.:с.166
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.



Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра киновед.
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)