Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (153)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (12)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭВОЛЮЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б85
Автор(ы) : Босенко , Валерий Иванович
Заглавие : Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1988
Колич.характеристики :212 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 180 - 186. - Фильмогр.: с.187 - 212
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Итал)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Географич. рубрики: Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--италия--кино, италия, итальянское--итальянское--1960-е гг.--социальная--политическое--история--историческое
Аннотация: Важнейшая цель диссертации - на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства дать целостный анализ процессов в итальянском кино 1960-х годов, выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б91
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2008
Колич.характеристики :159 с.: табл., фото
Примечания : Библиогр.: с. 153 - 159
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 7.01 + 77.01 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Образ в художественно-игровом кино
Эстетика
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--эстетика--визуализация--эволюция--подражание-мимесис--повторение-поллакис--теория
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В19
Автор(ы) : Васильков , Игорь Афанасьевич
Заглавие : Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : Дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :361 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 336 - 361
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Научное и научно-популярное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--научная--научно-популярное--кинопопуляризация--экранная--интерпретация--документальное--доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д46
Автор(ы) : Димитрова , Искра
Заглавие : Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1974
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 167 - 178. - Фильмогр.:с.161-166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Болг)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
История зарубежного кино
Болгарское кино
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--1960-е гг.--1970-е гг.--фильм--современник
Аннотация: Объектом данного исследования является развитие современной темы в болгарском кино и поставлена задача анализировать основные направления и творческие поиски, связанных с ее реализацией в художественных фильмах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Е72
Автор(ы) : Ермакова Е.Ю.
Заглавие : Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :209 с.
Примечания : Библиогр.: с. 184 - 188. - Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Социология кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.-- Общий отдел
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--жанр--фантастика--фильм--научная--научно-фантастический--утопия--социальная--образ--кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К20
Автор(ы) : Капралов, Георгий Александрович
Заглавие : Человек и миф. Эволюция героя западного кино (1965 - 1980) : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :412 с.
Примечания : Библиогр.: с. 389 - 412
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5И
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--киноискусство--зарубежное--герой--эволюция--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--доктор наук
Аннотация: Данная работа преследует цель рассмотреть тенденции развития западного кинематографа под углом зрения проблемы человека, которая преломляется в искусстве как проблема героя.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К59
Автор(ы) : Козлов , Леонид Константинович
Заглавие : Эволюция кинематографической образности в истории советского искусства : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :340 с.
Примечания : Библиогр.: с. 317-340
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929 гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--история--советское--1920-е гг.--1930-е гг.--кинопоэтика--кинопроза--доктор наук
Аннотация: Диссертация представляет собою обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К82
Автор(ы) : Кривуля , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :494 с.
Примечания : Библиогр.: с. 454-479. - Фильмогр.:с.480- 494
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391 + 778.5(085) + 778.5:016
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Мультипликационное кино-- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Библиография литературы о кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--мультипликационное--мультфильм--анимационный--анимация--зарубежное--модель--сша--эволюция--аниматография--история--теория--доктор наук
Аннотация: Объектом исследования стал аниматограф как явление культуры и отрасль промышленности, существующая в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования составляют художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции, включающий как саморазвитие, так и взаимовлияние социокультурного и творческого аспекта. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих анимаграфий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе комплексного изучения сформулированы и охарактеризованы базовые художественные модели анимации. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе выявленных и классифицированных автором художественных моделей анимации и особенностей их эволюции, открытии закономерностей процессов развития мирового аниматографа. Практическая значимость исследования: материалы диссертации в виде опубликованных монографий, статей, программ учебных курсов используются в преподавательской2 практике ВГИК при чтении таких дисциплин как "История и теория анимации", "Теория компьютерной анимации"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л55
Автор(ы) : Ли Чжифан
Заглавие : Эволюция принципов художественного воплощения образа человека на экране (Молодежная тема в советском кино 1960-х-1970-х годов) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :155 с.
Примечания : Библиогр.: с. 145-155. - Фильмогр.:с.140-144
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--художественное--советское--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--образ--эволюция--молодеж
Аннотация: Объектом рассмотрения в диссертации является ряд актуальных историко-теоретических проблем, поднятых сегодняшней практикой и представляющих собой продуктивную сферу обмена творческим опытом: отражение меняющейся социально-духовной атмосферы в художественном образе человека; сохранение преемственности культурной традиции в период отрицания существенных сложившихся принципов. В центре диссертации находится анализ крупных фильмов ряда мастеров кино, наиболее полно отразивших в своем творчестве данные проблемы и тенденции. Методологической основой диссертации является материалистическое учение о природе творчества, общетеоретическая и киноведческая концепция художественного образа, роли образа-характера в художественном познании и отражении действительности.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-45 машинописный текст
Автор(ы) : Черненко , Владимир Константинович
Заглавие : Духовнй кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :196 с.
Примечания : Библиогр.: с. 175-196
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(Амер)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сша--кинематограф, кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-89
Автор(ы) : Чукреева , Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2002
Колич.характеристики :191 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с.169-172. - Фильмогр.:с.172-177
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01 + 7.01:15
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Задачи диссертации заключаются в исследовании специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна диссертации связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие, а так же характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с разными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются, во-первых, фильмы, автора которых активно применяют необычное экранное изображение, создают свои произведения в соответствии с тем или иным принципом представления реальности на экране, во-вторых, экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-91
Автор(ы) : Чун Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 1930-х - первой половины 1960-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03
Выходные данные : М., 1996
Колич.характеристики :170 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра киновед.
Примечания : Библиогр.: с. 160 - 166. - Фильмогр.:с.166
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5(09) + 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5с/р(09)"1941-1945" + 778.5с/р(09)"1950-1960" + 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5 И(США)/А 86
Автор(ы) : Артемьева О.Э.
Заглавие : Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :176 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 167-169(на ин. и русск. яз.). - Фильмогр.:с.170-176.
УДК : 778.5 И(США) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(Яп.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Диссертация
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство --Япония
Географич. рубрики: США-- История зарубежного кино
Япония-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хоррор--фильм ужасов
Аннотация: Автор рассматривает развитие жанра "киноужасов" в сложную систему, адаптирующую опыт других жанров и эстетик. Принципиальное отличие современного "хоррор" от классических аналогов жанра в том, что извлекается ужасное практически из любого жизненного опыта, из самых бытовых ситуаций. Единственный закон незыблемый для жанра -это эмоция, порождаемая страхом. Эмоции индивидуальны, но кинематограф, объединяя частности, приобретает значение общечеловеческого, одновременно дает зрителю возможность для индивидуального осмысления окружающей действительности - такова оптимистичная теория сути кинематографа ужасов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Д 647
Автор(ы) : Долматовская , Галина Евгеньевна
Заглавие : Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1989
Колич.характеристики :367 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.351-367.
УДК : 778.5И + 778.5.03И + 778.5.01.041 + 778.5(09):327 + 778.5И(Вьетн.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Международное сотрудничество в области кинематографии
Зарубежное киноискусство --Вьетнам
Диссертация
Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 60
Автор(ы) : Милев, Николай Неделчев
Заглавие : Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2000
Колич.характеристики :216 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Операторское искусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 60
Автор(ы) : Милев, Николай Неделчев
Заглавие : Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2000
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К821
Автор(ы) : Кривуля, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : Автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :60 с.
Примечания : Публ. по теме: с.58-60.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 7778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5С(09) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию аниматографии как явлению культуры и отрасли промышленности, существующей в историческом и социокультурном пространстве. Предмет исследования - художественные модели ведущих мировых аниматографий и процесс их эволюции. Материал исследования - анимационные ленты мирового экрана из разных фильмотек и литература, отобранная с позиций проблемно-теоретического осмысления, заявленного в диссертации. Цель исследования: раскрыть процессы, влияющие на становление и эволюцию ведущих аниматографий, динамику которых обусловливает саморазвитие, постоянное взаимодействие и взаимовлияние художественных моделей. Диссертация состоит из Введения (обоснование актуальности темы, мера разработанности, обзор литературы, цели и задачи исследования), трех разделов, Библиогрфии и Фильмографии. Первый раздел - "Становление анимации как искусства" состоит из 4-х глав: "Проблемы классификации анимации", "Эволюция концепций художественного видения", "Генезис анимации и зрелищные формы искусства", От оптического аттракциона к искусству анимации", Второй раздел - "Формирование художественных моделей и их роль в становлении мировых аниматографий" - включает тоже 4 главы: "Социоисторические условия развития анимации в начале ХХ века", "Формы художественных моделей и развитие американской анимационной промышленности", "Формирование художественных моделей и становление европейского аниматографа", "Эволюция моделей анимации в русле особенностей развития отечественного кинопроизводства". Третий раздел "Трансформации художественных моделей и основные тенденции развития анимации в ХХ веке" состоит из 3-х глав: "Роль интеграционных процессов в развитии мировой анимации первой половины ХХ века", "Смена концепций в анимации и новые художественные модели в период "эстетической революции", "Эволюция художественных моделей в эпоху цифровых технологий". Автореферат дополнен списком работ по теме. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ч-887
Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.33-34.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Эстетика
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Е 72
Автор(ы) : Ермакова, Елена Юрьевна
Заглавие : Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Публ. по теме: с.34.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу киноутопии, как жанра: его эволюция, влияние на сознание и общественные структуры общества, появление нового вида - утопия виртуального мира, разграничение жанров дистопия и антиутопия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (91 назв.) и фильмографии (234 назв.). Во введении обосновывается актуальность темы, научная новизна, даны цели и задачи, определена методология, проведен обзор исследований по жанру и рассмотрена практическая значимость применительно к кинематографу. Глава первая - "Утопия в кинематографе как система формирования поведенческих ориентиров и форм мышления в обществе" - состоит из 6 параграфов, где поэтапно, на разных уровнях осмысления и в разных психологических аспектах рассматриваются утопические элементы кинофильмов, которые воссоздают "идеальный" образ государственного устройства, системы моральных и нравственных ценностей, а также выявляют характерные черты и проявление "утопического мышления". Это: 1. Создание и разрушение образов экранной утопии; 2. Природные инстинкты и социальные рамки дозволенного в кинематографе; 3. Экранный образ государства власти и мечты; 4. Борьба рыцарей добра и зла как основа кинематографического конфликта; 5. Интерпретация образа врага внутреннего и внешнего; 6. Образы "своих" и "чужих" на киноэкране. Глава вторая - Эсхатологический контекст современных фильмов как диалектическое развитие утопического жанра, - в которой рассматривается роль кинематографа в формировании массового сознания по отношению к возможной мировой катастрофе. Именно кинематограф как образное аудиовизуальное средство коммуникации и искусства был способен показать весь ужас вероятного будущего, последствия и реальный масштаб возможного Конца света. И именно в кино происходит разделение произведений страшных пророчеств на два параллельных жанра - "дистопию" и "антиутопию". Их подробному анализу и посвящается вторая глава, которая включает три параграфа: 1. Характерные черты дистопий ядерного века; 2. Фарс антиутопии, или когда смех становится трагедией; 3. Мнимая реальность виртуального мира. В заключении даны выводы. Эволюция социальной утопии в кинематографе предполагает диалектическое развитие этого жанра. От киноутопий с идеальным государственным устройством до дистопий и утопий виртуального мира, в которых не только прослеживается социальное устройство будущего мира, но и психологически, морально, нравственно меняется человек, которого поселили в этот искусственно созданный мир. Не случайно в середине ХХ века возникает понятие "утопическое мышление", а герой утопии превращается в несколько абстрагированного социального субъекта из этой утопии. В работе сделана попытка проанализировать героя утопии с психологической точки зрения, проследив проявления его личности, характера, моральных и нравственных постулатов, природных инстинктов и бессознательных действий в экстремальных ситуациях. в связи с этим, автором предложена новая методология исследования как самого жанра "утопии", так и отдельных её частей, встречающиеся в фантастических произведениях и влияющие на формирование "утопического мышления" современного человека. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-91
Автор(ы) : Чун, Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры
Примечания : Публ. по теме: с. 32.
УДК : 778.5с(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию существу и эволюции творческих принципов советского киноискусства на протяжении 30-х - первой половины 60-х гг. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства показать эволюцию его эстетических принципов, при этом автор ставит две задачи: выяснить характер эстетических связей с традициями русской культуры и проанализировать сущность различных толкований соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Научная новизна диссертации в том, что это одна из первых попыток с современных позиций объективно и непредвзято исследовать отдельные аспекты творческих принципов советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении рассмотрены актуальность темы, определена цель, главные задачи, методология, показана научная новизна. Первая глава - "Традиции русской культуры и советское кино" исследует истоки творческих принципов советского киноискусства, которые в трансформированном виде вобрали в себя некоторые черты и принципы эстетики и художественных традиций русского искусства XIX века. (преемственность и борьба с вульгаризацией искусства; зарождение принципов соцреализма и судьбы художников). Вторая глава - "Советское кино 30-х - первой половины 40-х гг." (ужесточение идеологического давления, соцреализм как догма, личный контроль Сталина, создание патриотических фильмов накануне войны). Третья глава -"Советское кино второй половины 40-х - начала 50-х гг." (сложный период "малокартинья" и новых партийных постановлений об искусстве). В четвертой главе "Новое время и творчество кинорежиссёров этого периода" рассматриваются фильмы 50-60-х гг. Эпохе "оттепели" недолгий отрезок времени -"переходный", связанный с восстановлением кинопроизводства. Отвергая догматизм, искусство начинает пробиваться к жизненной правде, к быту, к личной жизни человека. Поколение "шестидесятников, которых объединяет общность идей и чувств, показавшие мир глазами отдельного человека. На первый план выдвигается историческая память, духовные и нравственные ценности национальной культуры, возвращение к традициям. Вторая половина 60-х характеризуется утратой соцреализмом своих позиций. В авангард кинопроцесса выдвигаются фильмы, утверждающие гуманистические ценности на основе религиозных, экзистенциальных или иными идеями не марксистского толка. Перестройка, распад СССР завершают историю советского многонационального киноискусства, покидает экран и соцреализм. Но, по мнению автора, должна сохраниться преемственность в российском кинематографе - это тяготение к реализму, к воплощению общественно значимого содержания, к высокому художественному уровню. В заключении сформулированы основные итоги. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)