Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (906)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (26)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (33)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
792.01
С 794


    Степанова, Полина Михайловна.
    Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / П. М. Степанова ; СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.). - (на правах рукописи). - СПб. : СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022. - 51 с. - Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК
Рубрики: Теория театра
   Театр--Гротовский

   Театр--Европа

   Кино и театр

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Авторефераты

   Европа--Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культурыРос. ин-т истории искусств (СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
1Ф(47)"Бердяев Н."
К 887


    Кудаев, Александр Егорович.
    Проблема трагического в эстетике Н.А. Бердяева : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / А. Е. Кудаев ; научный рук.: В. В. Бычков,, д-р философ. н., проф. ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 2011. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Философия--история--Бердяев Н.
   Эстетика--Россия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию концепции трагедии художественного творчества в эстетике Н. Бердяева. Объектом выступает его философское наследие, выраженное в философско-религиозных и эстетических текстах, включая не только книги и статьи, рецензии, а также заметки, записные книжки и другие материалы. В диссертации впервые определяется роль и концептуальное значение феномена трагического как в философско-эстетической мысли Н.А. Бердяева в целом, так и в его концепции творчества в частности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава 1. - Метафизика творчества" - специфика постановки проблемы творчества, антроподицея Николая Бердяева как основание его метафизики творчества. Глава 2. - "Трагический смысл творчества" - посвящена взглядам философа на проблему трагедии творчества: концепция трагедии творчества, антропологические основы трагедии искусства. Глава 3. - "Теургическая эстетика" рассматривается влияние бердяевской концепции трагедии творчества на осмысление им таких основных эстетических категорий, как совершенство, красота и искусство (красота и совершенство в мире объективации, трагедия искусства и парадокс совершенства, теургия как преодоление трагедии творчества). В заключении подводятся итоги исследования, формулируются теоретические и практические выводы. Для философов, искусствоведов, культурологов; преподавателей курса эстетики.


Доп.точки доступа:
Бычков,, д-р философ. н., проф. , В.В. \научный рук.:.\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Б91


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения / А.М. Буров. - М., 2008. - 159 с. : табл., фото. - Библиогр.: с. 153 - 159
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2008. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Образ в художественно-игровом кино

   Эстетика

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- эстетика -- визуализация -- эволюция -- подражание-мимесис -- повторение-поллакис -- ТЕОРИЯ
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б. \н.рук.\; (док-р фил.н., проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Г76


    Гращенкова , Ирина Николаевна.
    Кино серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / И. Н. Гращенкова ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2007. - 354 с. - Библиогр.: с. 351 - 354
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2007. - 61. Шифр 778.5
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Всеобщая история кино

   История кино России и русского кинематографа за рубежом. 1896 - 1917 гг.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Социалогия кино

   История кино США

   История хроникально-документального кино

   Библиография литературы о кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- серебряный век -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1896 -- 1917 -- русское зарубежье -- ЭСТЕТИКА -- неигровое -- хронико-документальное кино -- эмиграция -- революция
Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х годов и русского зарубежного кинематографа 1920-х годов. Основным материалом исследования явились фильмы 1910-х 1920-х гг.; сценарии, мемуары и переписка кинематографистов, пресса той эпохи; рукописные источники РГАЛИ, Госфильмофонд, РГАКФД, Библиотеки-Фонда "Русское зарубежье". Главная цель данного исследования - дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубеж веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделенных катастрофическими социально-политическими процессами (революция, эмиграция).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
К71


    Косенкова , Наталья Геннадьевна.
    Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.Г. Косенкова . - М., 2006. - 166 с. - Библиогр.: с. 158-159
Фильмогр.: с.160 - 166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 23 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Социалогия кино

   Психология восприятия фильма

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевидение и общество--Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды--Телевидение и зритель

   Телевидение и наука

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОБЩЕСТВО -- ВОСПРИЯТИЯ -- наука -- ЭСТЕТИКА -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЗРИТЕЛЬ -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЭКРАННАЯ -- ЭКРАННОЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ -- телецентрическая парадигма -- перцептивные компоненты
Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5.01
   Ч-887


    Чукреева, Наталья Александровна.
    Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.А. Чукреева ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002. - 34 с. - Публ. по теме: с.33-34. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология восприятия кинофильма

   Эстетика

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   Г923


    Грюнвальд, Ирина Георгиевна.
    Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 / И.Г. Грюнвальд ; Научный рук.: К.М. Долгов, д-р философ. н.; МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра эстетики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1995. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Татарский А.
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Долгов, д-р философ. н., К.М. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
В12


    Вагди Камиль Салех
    Кинематограф тропической Африки как эстетический феномен : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Вагди Камиль Салех. - М., 1993. - 186 с. - Библиогр.: с. 176 - 186
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1993. - 20 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- АФРИКА -- ЭСТЕТИКА -- КИНЕМАТОГРАФ, АФРИКА
Аннотация: Данное исследование ставит своей целью углубленный анализ эволюционного развития кинематографического языка и режиссерских поисков в кинематографе стран Тропической Африки. Теоретическую м методологическую базу настоящей диссертации составили труды по эстетике, теории, истории кино, опубликованные за последние годы. Автор опирался на работы африканских и зарубежных киноведов, на обильный журнальный и газетный материал, посвященный различным вопросам "африканского кино. Большую роль в подготовке данного исследования сыграли личные встречи и беседы с ведущими мастерами кино Африки, интервью, участие в работе ФЕСПАКО в 1990 году.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
О-66


    Орлов , Алексей Михайлович.
    Некоторые проблемы эстетики анимационного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1992. - 181 с. - Библиогр.: с. 144-168
Список имен:с.169-171. Список фильмов:с.171-175. Кр.словарь терм.:с.176-180
Приложение:
Автореферат. - М., 1978. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ЭСТЕТИКА
Аннотация: Данное исследование ставит своей целью: освоить общий, системный подход к экранным феноменам аниматографии с позиций т.н.катартического искусства (по Л.С.Выготскому); проанализировать с этих позиций наиболее перспективные и одновременно наименее исследованные направления аниматографа, связанные с оп-артом, кинетическим искусством и энвайронментом, а так же область компьютерного фильма. Направленности работы достаточно близки те исследования теоретиков кино, искусствоведов, авторы которых используют принцип выделения структурных оппозиций. В качестве материала исследования использовались фильмы, как правило, выдающихся мастеров мировой анимации - Нормана Мак-Ларена (Канада), Юрия Норштейна (Россия), Прийта Пярна (Эстония), братьев Куэй (Великобритания) и др. Методологической основой диссертации являются общие положения современной эстетики и философии. Автор опирается на труды отечественных и зарубежных искусствоведов, психологов, историков и теоретиков кино

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
7.01
Д 444


    Диденко, Валерий Дмитриевич.
    Духовный смысл искусства (философско - эстетический анализ) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Эстетика / В. Д. Диденко ; МГИК, кафедра теории культуры, этики и эстетики. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1991. - 51 с. - Публ. по теме: с.51-52.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой анализу и концептуализации духовно - творческой природы искусства, его способности не только познавать и отражать природную и социальную действительность, но и творить собственно художественную реальность, превосходящую и преобразующую наличное бытие, которая является выражением изначальной дуальности и антиномичности духовного бытия, специфики его интенциональной структуры и несет в себе значительный креативный потенциал, реализующийся через многообразие в культуротворческих функциях художественно - эстетической деятельности. Работа состоит из введения, трех разделов с девятью главами, заключения и библиографии. Раздел 1. - "Проблемы духовного содержания искусства а истории философско - эстетической мысли" - включает главы: "Методологическое значение философско-эстетического анализа искусства", "Генезис идеи духовной сущности искусства в истории культуры. Немецкая классическая эстетика о месте искусства в системе духовной деятельности субъекта и социума", "Концепция духовности искусства в русской эстетике и философии второй половины Х1Х - первой половины ХХ вв.". Раздел 2. - "Искусство в контексте динамики социокультурного развития" содержит главы: "Культура. Искусство. Духовность", "Культуротворческие функции искусства", "Онтология духа и многообразие в искусстве". Раздел 3. - "Искусство. Духовная культура. Цивилизация" включает главы: "Искусство как метадеятельность", "Духовность искусства и противоречия технической цивилизации. Искусство и становление пневматосферы". Пневматосфера - сфера универсального синтеза всех исторически сложившихся форм духовной культуры, в системе которого научное знание обретет подлинно гуманистический и экологический смысл. В общих чертах, - важнейшим принципом функционирования пневматосферы наряду с полнотой и целостностью духовного, будут принципы, инвариантные духовной культуре, основными из которых являются, по теории автора, цефализация, органичность, универсализм деятельности, креационизм, благоговение, экологизм. Подчеркивается особое значение искусства как универсальной формы духовности и метадеятельности в процессе становления пневматосферы. Автореферат завершается списком работ по теме. Для философов, эстетиков, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГИК, кафедра теории культуры, этики и эстетики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
И34


    Изволов , Николай Анатольевич.
    Взаиосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1885 - 1932 гг.) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения / Н.А. Изволов . - М., 1991. - 184 с. - Библиогр.: с. 178 - 184
Приложение:
Автореферат . - М., 1991. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   История кино СССР и России

   История кино России--1896 - 1917 гг.

   История кино СССР--Рождение советского кино.1918- 1921

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1920-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ФЭКС -- 1896 - 1917 гг. -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- ФИЛЬМ -- НЕМОЙ -- кадр -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ


Доп.точки доступа:
Кулешов, Л.; Медведкин, А.; Хлебников, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
Л13


    Лаврова , Анна Владимировна.
    Французская новая волна:личность и общество в философско-эстетическом аспекте : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А. В. Лаврова . - М., 1990. - 185 с. - Библиогр.: с. 175-185
Фильмогр.:с.167-174
Приложение:
Автореферат. - М., 1990. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Образ в художественно-игровом кино

   История зарубежного кино

   Зарубежное киноискусство--Французское кино

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ФРАНЦУЗСКОЕ -- Новая волна -- ИСТОРИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- зарубежное кино -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
Аннотация: Исходя из актуальности и сложности темы, намечены основные цели исследования. Рассматривая Новую волну как целостное художественное течение, необходимо выявить ее философскую основу, проанализировать специфическую динамику развития мировоззренческих представлений на протяжении всего существования Новой волны, сопрягая концептуальную эволюцию с наиболее существенными моментами ее эстетического воплощения. В связи с этим на первый план исследования выдвигается проблема личности и ее взаимоотношений с обще6ственным организмом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведется в общем контексте культурного процесса конца 1950-х годов и последующего десятилетия. Автор ставит своей целью установить реальные взаимосвязи экранного творчества и философии экзистенциализма, являвшейся существенным элементом художественной жизни Франции того периода. Теоретическую основу предлагаемого исследования составляют фундаментальные положения марксистско-ленинской философии и эстетики. С этих позиций рассматриваются сложное, порой противоречивое искусство Новой волны. Диссертация содержит обобщения, которые могут быть использованы при подготовке учебных пособий, лекций и специальных курсов по истории зарубежного кино для вузов. Полученные в исследовании результаты могут оказаться полезными для специалистов, изучающих французское киноискусство

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5И(ФР.)
Л 13


    Лаврова, Анна Владимировна.
    Французская "новая волна": личность и общество в философско-эстетическом аспекте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение; 09.00.04 Марксистско-ленинская эстетика / А. В. Лаврова ; научные рук.: А. В. Новиков, д-р философ. наук, проф.; Н.В. Савицкий, канд. искусствовед. ; ВНИИ искусствознания (Москва). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 28 с. - Публ. по теме: с. 28. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция, 1960-е гг.
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию французской Новой волны как целостного художественного явления со своей философской основой и специфической динамикой развития мировоззренческих представлений и эстетического воплощения. Проблема личности и её взаимоотношения с обществом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведётся в контексте культурного процесса конца 50-х и последующего десятилетия. Автор ставит цель установить реальные связи экранного творчества и философии экзистенциализма, которая была существенным элементом художественной жизни Франции указанного периода и выстроить целостную структуру кинематографа Новой волны, что позволяет обособить и проанализировать его основные идейно-эстетические направления и типологии характеров, представленных в творчестве. Диссертация состоит из введения, двух глав , заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи, методика исследования, обзор научной литературы. Новая концепция личности и её взаимоотношения с обществом стала стержнем искусства Новой волны. Эволюция представлений о человеке и его окружении отражает особенности бытования кинематографа этого направления, его реакцию на изменения духовного и социально-политического климата в стране. В первой главе - "Образ и характер в кинематографе Новой волны" - центральная проблема исследования на классических фильмах этого течения. Индивидуальный герой, сюжет в рамках локальной ситуации, антибуржуазная направленность, моделирование личности, которая вопреки принятым стереотипам стремится реализовать свою уникальную человеческую индивидуальность. Экранное воплощение "компромиссного" характера свойственно периоду 1962- 1964/65 гг. Вторая глава - "Личность в контексте общественного бытия" - посвящена ещё одной важной стороне концепции человека, воплощённой в искусстве французских режиссёров. Это, по мнению автора, "социальный" кинематограф Новой волны. Его герой - человек, осуществляющий общественное бытиё, но его духовный мир остаётся независимым, а складывающийся характер диссертант обозначает как "нейтральный". В этой главе анализируются отношения человека и обществе в свете экзистенциальной философии в экранном варианте, рассматриваются два направления. Первое - это частная ситуация, вытекающая из существенных конфликтов эпохи (Мюриэль", Война окончена", "Маленький солдат" и некоторые др.). Второе - философско-метафорическое ("Хиросима - любовь моя", "Счастье", "Китаянка" и некоторые др.). В этих картинах, показывает диссертант, реализуется специфическая модель взаимоотношений личности и общества. Индивид, герой несёт в себе "общественные" характеристики. Социальное становится фактором внутренней жизни единичного персонажа. Уникальность персонажа растворяется в коллективном целом и Новая волна рассматривает подобное существование как не совместимое с развитой жизнью человеческого духа. В рамках второй главы анализируется также третий период существования Новой волны - 1966-1968 гг. В заключении подводятся итоги. Автор возвращается к вопросу о месте Новой волны в системе нетрадиционных направлений искусства, её связь с авангардистской литературой и театром, её направленность против пороков человека и общества, подчеркивает эстетическое новаторство французских кинорежиссёров, останавливается на философско-эстетических моментах Новой волны в контексте французской культуры. Для кинематографистов, культурологов, философов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; Н.В. Савицкий, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; ВНИИ искусствознания (Москва)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
78.01
Ц 364


    Цемко, Марина Владимировна.
    Музыкальное восприятие: Диалектика объективного и субъективного : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / М. В. Цемко ; научный рук.: Н. В. Гончаренко, членкор. АН УССР, д-р философ. н. ; Ин-т философии АН Укр. ССР, Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - Киев : ин-т философии АН Украин. ССР, 1988. - 17 с. - Публ. по теме: с.17. -
УДК
Рубрики: Музыка--Теория
   Авторефераты

Аннотация: Настоящий реферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой определению влияния объективных и субъективных факторов на восприятие музыки как одного из аспектов формирования высокоразвитого слушателя. Задачи работы: раскрыть деятельный характер процесса восприятия музыки; показать, что разграничение проблем исследования музыкального вкуса и восприятия музыки может прояснить реальную картину подготовленности слушателей; разработать типологию восприятия музыки; соотнести типологию восприятия с проблемой музыкального воспитания. Научная новизна диссертации: выработка критериев оценки восприятия музыки на основе кореляции между музыкой и её восприятием. Практическая значимость работы: выработка теоретических положений по классификации музыки и восприятия и рекомендации конкретных путей приобщения широких масс к музыкальному искусству. Структура диссертации: введение, две главы, семь параграфов, заключение, список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, степень её разработанности, цели и задачи, методика исследования, новизна и практическая значимость. Глава 1: "Предпосылки формирования объективных и субъективных факторов восприятия музыки". Глава 2: "Определение критериев восприятия музыки как основа формирования высокоразвитого слушателя". В заключении даны выводы, итоги исследования. Завершается автореферат списком публикаций автора по теме. Для музыковедов.


Доп.точки доступа:
Гончаренко, членкор. АН УССР, д-р философ. н., Н.В. \научный рук.:.\; Ин-т философии АН Укр. ССРИн-т искусствовед., этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
7.01
К 821


    Кривых, Елена Георгиевна.
    Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. Г. Кривых ; научный рук.: М. Ф. Овсянников, д-р философ. н., проф. ; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию с философско-эстетических позиций диалектику общего и индивидуального в структуре художественного образа на материале советского искусства 70-80-х годов. Проблема типического и индивидуального ставится в работе в широкий контекст философского, эстетического и искусствоведческого осмысления взаимодействия общественного и индивидуального в современном мире. Документализм и идеализация рассматриваются как диалектически противоречивые и в тоже время взаимосвязанные стороны общего процесса подвижности структуры художественного образа в современном искусстве, как и выражение диалектики социального и индивидуального в структуре личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи. Глава 1 - "Типический образ как своеобразное выражение диалектики общего и индивидуального в эстетике реализма" - рассматриваются понятия типического и индивидуального с точки зрения их содержания и становления этого содержания в процессе развития теоретической мысли человечества. Они исследуются и как категории научного мышления. Во 2-й главе - "Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа" - тема раскрывается на конкретном материале современного искусства. Наиболее адекватным сути проблемы является её рассмотрение на основе двух тенденций в художественном процессе- документализма и идеализации. В заключении даны общие выводы. Для философов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Овсянников, д-р философ. н., проф., М.Ф. \научный рук.:.\; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
Б 643


    Бирич, Нина Алексеевна.
    Проблема художественного творчества в эстетике С.М. Эйзенштейна (эволюция взглядов в контексте советских исследований психологии искусства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Н. А. Бирич ; научный рук.: Е. Я. Васин, д-р философ. н., проф. ; ВГИК, кафедра философии. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эволюции взглядов Эйзенштейна на природу искусства, психологию творческого процесса и социальную функцию искусства. В работе впервые в советской литературе сделана попытка реконструировать эволюцию взглядов Эйзенштейна на творческий процесс. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Автор выделяет три периода в развитии взглядов Эйзенштейна как теоретика искусства. В 1-й главе - "1920-1929 гг. Искусство как повышение "классового тонуса!" революционной массы" рассмотрен первый период, для которого характерна ориентация мастера как художника на классовое сознание зрителя. Вторая глава раскрывает второй период - "1929-1940 гг. Искусство и его восприятие как творчество" - посвящена разработке Эйзенштейном концепции творческого процесса в связи с эволюционным взглядом на психологию искусства; осознание специфики творческого процесса в кино и специфики образного мышления с освоением звукового кинематографа, осознание возможностей полифонического кино. В 3-й главе - "1940-1948 гг. Осознание специфики психологии творческого процесса" диссертант анализирует архивные материалы Эйзенштейна (метод творческого освоения художником окружающей действительности, раскрытие закономерностей воплощения её в художественной форме, психология искусства, восприятие художественного произведения). В заключении подводятся итоги. Основной вывод исследования - анализ теоретических воззрений Эйзенштейна представляет не только культурно-исторический интерес, но имеет актуальное значение для развития некоторых современных разделов эстетической науки, связанных с изучением процессов художественного творчества и восприятия искусства. Автореферат завершается списком работ по теме. Для искусствоведов, эстетиков, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Васин, д-р философ. н., проф., Е.Я. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК, кафедра философии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
7.01.067.2
М 69


    Михалков, Борис Димитров.
    Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Б. Д. Михалков ; МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1981. - 27 с. - Публ.: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Политика и политическое положение в СССР--Политика СССР перестроечного периода--СССР, 1985-1990гг.

   Политика--Внешняя--Зарубежные страны--Болгария

   Болгария--Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.


Доп.точки доступа:
МОПИ им. Н.К. Крупской; мин. высшего и сред. образ. СССР; спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
Б44


    Белянинов , Станислав Алексеевич.
    Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура./На материале 60-серийного видеофильма "Наша биография"/ : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Белянинов Станислав Алексеевич; ВГИК ; ВГИК. - М., 1979. - 172 с. : табл. - Библиогр.: с. 157-167
Фильмогр.: с.168
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип.

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- видеофильм -- РЕЖИССУРА -- Наша биография -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- РЕЖИССЕР
Аннотация: Диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма. Исследование это базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссерских групп, принимавших участие в создании наиболее значимых телевизионных произведений 1970-1979 гг. Работа адресуется в первую очередь практикам телевидения

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)