Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (88)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5
Б83


    Боровяк , Эва.
    Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино-и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Э. Боровяк ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1987. - 191 с. - Библиогр.: с. 185 -191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1987. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Телевидение

   Зарубежное киноискусство--Польское кино

   ПНР
    Польша--Польская народная республика

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- телефильм -- СССР -- ПНР -- идейно-эстетическая -- социалистическая -- РЕЖИССУРА -- КУЛЬТУРА
Аннотация: Цель данной работы состоит в выявлении идейно-эстетической общности в развитии советского и польского кино и телевидения. Научная новизна исследования: в диссертации выделяется попытка определения внутреннего эстетического единства в развитии польского и советского кинематографа. В процессе реализации этой задачи автор стремится к раскрытию диалогической природы киноискусства.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
И24


    Ивашова , Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Ивашова . - М., 1989. - 145 с. - Библиогр.: с. 120 - 133
Фильмогр.: с 134 - 145
Приложение:
Автореферат . - М., 1989. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- СТИЛИСТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- СОВЕТСКОЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К43


    Кириллова , Наталья Борисовна.
    Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора коммунистического воспитания молодежи : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Кириллова Наталья Борисовна. - М., 1983. - 235 с. : граф. - Библиогр.: с.
Прилож.I"Схема функцинир.кино в г.Магнитогорске": с.197-235. Прилож.II "Рек. городск.научно-практич.конф. "Роль кино в коммуничтич.воспитании трудящ.и молодежи" посв. 110-й годовщине со дня рожд.В.И.Ленина:с.198-200. Прилож. III"Структ.сис-мы нравств.-эстет.воспитания ст-ов Магнитогорск. горно-металлург. ин-та": с.201. Прилож.IV" Прогр.спецкурса "Осн.теории и истории киноиск-ва", изуч.в МГМИ и осн. метод.положен.:с.202-224. Список минимума ф., кот.студ.должен уметь анализир.:с.225. Прилож.V"Анкета-интервью по исслед.отношен.ст.I-III к. к кино как ср-ву коммунистич.восп.: с.231-235. Фильмогр.: с.193-197
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Социология кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- СОЦИоЛОГИЯ -- коммунизм -- СОЦИАЛЬНО -- социально-эстетическое
Аннотация: Предметом анализа в данной работе является исследование места и роли кино с системе коммунистического воспитания, определение социально-эстетического эффекта воздействия киноискусства на молодежь, то есть степени его влияния на идейно-политическое, нравственное и трудовое развитие личности (что является содержательной основой коммунистического воспитания). Данная диссертация- одна из первых киноведческих работ, в которой сделана попытка всесторонне (с эстетической, педагогической и психологической точек зрения) исследовать проблему эффективности кинематографа как фактора коммунистического воспитания на этапе зрелого социализма. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может оказаться полезной для последующих исследований комплексного воздействия искусства на духовный мир личности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
С60


    Соколовски Марек
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 204 с. - Библиогр.: с. 199-204
Фильмогр.:с.190-198
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Польское кино

   ПНР
    Польская народная республика--Польша

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ВЕСТЕРН -- США -- Европа -- европейское -- трансформация -- ИДЕЙНО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ -- ковбойский фильм -- ЖАНР -- киножанр -- АМЕРИКАНСКОЕ -- Польша -- ПОЛЬСКОЕ -- СОВЕТСКОЕ -- Гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.01-252
С 59


    Соколовски, Марек.
    Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение / М. Соколовски ; научный рук.: В. А. Утилов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Зарубежное киноискусство

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Утилов, канд. искусствовед., доцент, В.А. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.01.067.2:371
К 431


    Кириллова, Наталья Борисовна.
    Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора коммунистического воспитания молодежи : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. Б. Кириллова ; научный рук.: Н. Я. Парсаданов, канд. философ. н., доцент ; Моск. гос. ин-т культуры, Минкульт. РСФСР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 25 с. - публ. по теме: с.24-25. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли киноискусства в коммунистическом воспитании молодёжи. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методы и задачи. Первая глава - "Комплексное воздействие кино на молодёжную аудиторию и задачи коммунистического воспитания" - состоит из пяти разделов (проблема художественного общения, идейно-политическое воспитание, нравственное и трудовое воспитание, пути повышения социальной эффективности кино). Во второй главе диссертации - "Использование идейно-эстетических возможностей кино в воспитательной работе с молодёжью в условиях современного индустриального города" - рассматриваются идеологические, эстетические и методические принципы киновоспитания и система научного управления им ( на опыте Г. Магнитогорска) (кино в городе, формы и методы кинопропаганды; кино на уроках литературы в школе и ПТУ, кино в системе технического вуза). В заключении даются выводы и рекомендации по повышению социальной эффективности кино как фактора коммунистического воспитания. Интересно приложение № 4 " - "Программа спецкурса "Основы теории и истории киноискусства", изучаемого в МГМИ, и основные методические положения (с.202-230). См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Парсаданов, канд. философ. н., доцент, Н. Я. \научный рук.:.\; Моск. гос. ин-т культурыМинкульт. РСФСР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)