Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (88)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б83
Автор(ы) : Боровяк , Эва
Заглавие : Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино-и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1987
Колич.характеристики :191 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 185 -191
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия
Телевидение
Зарубежное киноискусство-- Польское кино
Географич. рубрики: ПНР
Польша --Польская народная республика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--телефильм--ссср--пнр--идейно-эстетическая--социалистическая--режиссура--культура
Аннотация: Цель данной работы состоит в выявлении идейно-эстетической общности в развитии советского и польского кино и телевидения. Научная новизна исследования: в диссертации выделяется попытка определения внутреннего эстетического единства в развитии польского и советского кинематографа. В процессе реализации этой задачи автор стремится к раскрытию диалогической природы киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И24
Автор(ы) : Ивашова , Нина Васильевна
Заглавие : Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1989
Колич.характеристики :145 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120 - 133. - Фильмогр.: с 134 - 145
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--художественный--фильм--1960-е гг.--1970-е гг.--1980-е гг.--изобразительная--стилистика--выразительное--средство--советское--режиссерский--идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К43
Автор(ы) : Кириллова , Наталья Борисовна
Заглавие : Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора коммунистического воспитания молодежи : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :235 с.: граф.
Примечания : Библиогр.: с. . - Прилож.I"Схема функцинир.кино в г.Магнитогорске": с.197-235Прилож.II "Рек. городск.научно-практич.конф. "Роль кино в коммуничтич.воспитании трудящ.и молодежи" посв. 110-й годовщине со дня рожд.В.И.Ленина:с.198-200Прилож. III"Структ.сис-мы нравств.-эстет.воспитания ст-ов Магнитогорск. горно-металлург. ин-та": с.201Прилож.IV" Прогр.спецкурса "Осн.теории и истории киноиск-ва", изуч.в МГМИ и осн. метод.положен.:с.202-224Список минимума ф., кот.студ.должен уметь анализир.:с.225Прилож.V"Анкета-интервью по исслед.отношен.ст.I-III к. к кино как ср-ву коммунистич.восп.: с.231-235Фильмогр.: с.193-197
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2:1ми
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--социология--коммунизм--социально--социально-эстетическое
Аннотация: Предметом анализа в данной работе является исследование места и роли кино с системе коммунистического воспитания, определение социально-эстетического эффекта воздействия киноискусства на молодежь, то есть степени его влияния на идейно-политическое, нравственное и трудовое развитие личности (что является содержательной основой коммунистического воспитания). Данная диссертация- одна из первых киноведческих работ, в которой сделана попытка всесторонне (с эстетической, педагогической и психологической точек зрения) исследовать проблему эффективности кинематографа как фактора коммунистического воспитания на этапе зрелого социализма. Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может оказаться полезной для последующих исследований комплексного воздействия искусства на духовный мир личности
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Соколовски Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :204 с.
Примечания : Библиогр.: с. 199-204. - Фильмогр.:с.190-198
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5И(Пол)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Польское кино
Географич. рубрики: ПНР
Польская народная республика --Польша
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--вестерн--сша--европа--европейское--трансформация--идейно - эстетическая--ковбойский фильм--жанр--киножанр--американское--польша--польское--советское--гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 59-580634766
Автор(ы) : Соколовски, Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/К 431-129073255
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Социально-эстетическая эффективность киноискусства как фактора коммунистического воспитания молодежи : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Моск. гос. ин-т культуры, Минкульт. РСФСР
Примечания : публ. по теме: с.24-25. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5(071) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли киноискусства в коммунистическом воспитании молодёжи. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методы и задачи. Первая глава - "Комплексное воздействие кино на молодёжную аудиторию и задачи коммунистического воспитания" - состоит из пяти разделов (проблема художественного общения, идейно-политическое воспитание, нравственное и трудовое воспитание, пути повышения социальной эффективности кино). Во второй главе диссертации - "Использование идейно-эстетических возможностей кино в воспитательной работе с молодёжью в условиях современного индустриального города" - рассматриваются идеологические, эстетические и методические принципы киновоспитания и система научного управления им ( на опыте Г. Магнитогорска) (кино в городе, формы и методы кинопропаганды; кино на уроках литературы в школе и ПТУ, кино в системе технического вуза). В заключении даются выводы и рекомендации по повышению социальной эффективности кино как фактора коммунистического воспитания. Интересно приложение № 4 " - "Программа спецкурса "Основы теории и истории киноискусства", изучаемого в МГМИ, и основные методические положения (с.202-230). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)