Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (451)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (133)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (79)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=документальное<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.
   778.5
   Ж42


    Ждан , В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной Войны : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. Ждан . - М., 1946. - 233 с. - Библиогр.: с
Фильмогр.: с.178 - 233
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Хроникально-документальное кино

   История кино СССР и России--Советское кино в годы Великой Отечественной войны и русский кинематограф за рубежом. 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- художественно-игровое -- ВОВ -- ВОЙНА -- Великая Отечественная -- 1941 - 1945 гг. -- ВОЕННЫЙ -- ФИЛЬМ

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5
Н76


    Ногин , Петр Алексеевич.
    Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / П. А. Ногин . - М., 1950. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с. 203-207
Прилож.I:с.208-211. Прилож.II:с.212-214. Прилож.III:с.214
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- кинохроника

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
Л50


    Лесин В.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Лесин В.; ВГИК; Каф.драматургии кино. - М., 1954. - 208 с. - Библиогр.: с. 193-205
Прилож.I:с.206-208
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1954. - 12 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- СОВЕТСКОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- мир -- политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
К61


    Колонич , Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1954. - 199 с. - Библиогр.: с. 195-199. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Н62


    Никифоров , Александр Георгичевич.
    Киноочерк : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1962. - 202 с. - Библиогр.: с.199-200
Фильмогр.:с.200-202
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- репортаж -- образ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- СЦЕНАРИЙ -- киноочерк

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Г20


    Гаркушенко , М. М.
    Авторский комментарий в документальном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.М. Гаркушенко ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1967. - 178 с. - Библиогр.: с. 173 - 176
Фильмогр.: 177 - 178
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1967. - 15 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- хронико-документальное -- диктор -- дикторский -- авторский -- текст -- комментарии
Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох"

Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
778.5И(Венгр.)
Г 20


    Гараи, Э.
    Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Э. Гараи ; научный рук.: А. В. Караганов, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Венгрия
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Караганов, канд. филолог. н., А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03С
Р 605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О. А. Родионов ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Документальный метод съемки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 1968. - 331 с. - Библиогр.: с. 323-331
Фильмогр.:с.309-322
Приложение:
Автореферат. - М., 1969. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- публицистика -- СЪЕМКА -- МОНТАЖ -- репортаж -- документальное изображение -- очерк -- ХРОНИКАЛЬНО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Р.; Ивенс, Й.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.03с/н(Груз.)
Ж 41


    Жвания, Г. Г.
    Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Г. Жвания ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Асатиани, Георгий Ираклиевич (1914-1977), сов. груз. к/реж., опер., докум., фронт., н. а. СССР \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
В19


    Васильков Игорь Афанасьевич
    Идейно-тематическая концепция и ее воплощение в искусстве кинопопуляризации : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 180 с. - Библиогр.: с. 169 - 179
Переч.опубл.работ авт., посв.проблемам, которые исслед.в дис.: с.167 - 168; Фильмогр.: с.179
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1973. - 29 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики:
   Диссертация

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОПОПУЛЯРИЗАЦИИ -- НАУЧНАЯ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
792.8.05:778.5
Г 124


    Гаврилова , Ирина Александровна.
    Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Гаврилова ; научный рук.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.03.071.1
Д 36


    Дербышева, Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство / Л. Н. Дербышева ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевизионный режиссер

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.: .\; Институт теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5И(Болг.)
Ч-49


    Черноколова, Лиляна Титкова.
    Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Т. Черноколова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 24 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
Д36


    Дербышева , Лия Николаевна.
    Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжет для документального журнала в кино и телевидении : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Н. Дербышева ; ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма. - М., 1975. - 167 с. - Библиогр.: с. 162-167
Список самостоят.работ: с.159 -160; Телепередачи реж.Л.Н.Дербышевой: с.160-161
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия хроникально-документального кино--Режиссура хроникально-документального кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- РЕЖИССЕР -- киносюжет -- документальная -- миниатюра -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- очерковый -- сюжет
Аннотация: Эта работа, как заявлено в ее названии, посвящена первоэлементу любого вида экранного информационного издания. Автор сразу же оговаривает существующую источность терминологии понятия "сюжет" в документальном кино. Работу над "сюжетом" автор рассматривает как специфический творческий процесс, в результате которого и создается киноминиатюра - первоэлемент киножурнала или составляющая часть телевизионной периодики. Работа написана с позиции автора-режиссера, творческого работника документально-публицистического искусства экрана (кинотелевидения)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра режиссуры документального кино и телефильма
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
М69


    Михайлова С.Д,
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.киноведения. - М., 1976. - 178 с. - Библиогр.: с. 168-173
Фильмогр.:с.174-178
Приложение:
Автореферат. - М., 1976
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белорусь

   Белоруссия
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- БЕЛОРУССИЯ -- БЕЛОРУССКОЕ -- социологический -- типизация
Аннотация: Предметом исследования в диссертации являются документальный фильм как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8И(Нем.)
Р 183


    Райнер, Лоц.
    Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Райнер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гостелерадио СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение--Германия--ГДР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
792.8
В93


    Высторобец А.И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально - документального кино--Режиссура хроникально-документального кино
   Кино

   Телевидение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство

   Диссертация

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический
Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.03С(Бел.)
М 69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство / С. Д. Михайлова ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора АН Белорусской ССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)