Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1122)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (63)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (521)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=драматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 97
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д65
Автор(ы) : Долинский И.Л.
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1940
Колич.характеристики :326 с.: табл.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(09)"1930 - 1940"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--чапаев--1930-е гг.--драматургия--история
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М23
Автор(ы) : Маневич И.
Заглавие : Основные проблемы экранизации классиков : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1940
Колич.характеристики : 117
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:094
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно-игрового кино.
Экранизация литературного произведения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--сценарий--сценарист--кинодраматургия--кинодраматургия, экранизация--драматургия--экранизация--литературная классика
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю49
Автор(ы) : Юнаковский В.
Заглавие : Кинодраматургия.Учебное пособие для студентов : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1941
Колич.характеристики :327 с.
Примечания : Указат.лит.источников:с.323-324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): драматургия--кинодраматургия
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж92
Автор(ы) : Журов Г.В.
Заглавие : Новелла в кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с. 151 - 161
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.-- Общие вопросы
Драматический и эпический жанр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--кинодраматургия--сценарий--киноновелла--экранизация
Аннотация: Настоящее исследование имеет целью установить общность новеллистической литературной формы и кинодраматургического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф86 машинописный текст
Автор(ы) : Фрейлих Семен Израилевич
Заглавие : Фильм "Молодая гвардия" и проблемы экранизации произведений советской литературы : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1950
Колич.характеристики :202 с.
Примечания : Библиогр.: с. 197-201. - Список экранизац., упомин.и разбир.в дис.:с.201
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:094 + 778.5.04.072:094:Р(Молодая гвардия)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино
Экранизация литературного произведения
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--драматургия--кинодраматургия--экранизация--молодая гвардия
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г78
Автор(ы) : Грачев В.В.
Заглавие : Образ современника в драматургии советских фильмов послевоенного периода : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1951
Колич.характеристики :226 с.
Примечания : Библиогр.: с. 225-226
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино
Образ современника в Советском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--образ--советский--фильм--современник--послевоенный период--драматургия--художественно-игровое
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д18
Автор(ы) : Даниэл Ф.
Заглавие : Вопросы сюжета и конфликта в современной чехословацкой драматургии кино : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1953
Колич.характеристики :229 с.
Примечания : Библиогр.: с. 210-211; Библиогр.на чешк.яз.:с.211. - Киносценарии:с.216-217; Приложен."За высокий идейн.и художеств. уровень Чехословацкой кинематографии":с.220-229
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5И(09)"Чехосл" + 778.5.01 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Зарубежное киноискусство-- Чехословацкое кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария. -- Образ-- Характер
Географич. рубрики: Чехословакия
ЧССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--сюжет--конфликт
Аннотация: Данная диссертация ставит перед собой задачу освещения основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современной чехословацкой кинодраматургии. В первой главе показано, какое наследство получила новая чехословацкая кинодраматургия от кинодраматургии дореволюционной, что бы пояснить какие традиции она должна была развить и с чем ей пришлось бороться. При написании работы учитывалось пожелание кафедры кинодраматургии Академии искусств в Праге, что бы она могла служить для первого ознакомления с комплексом основных проблем, связанных с сюжетом и конфликтом в современном чехословацком киносценарии
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А58
Автор(ы) : Альтшулер , Борис Абрамович
Заглавие : Вопросы композиции и языка сценария научно-популярного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед.наук
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :247 с.
Примечания : Библиогр.: с. 240 - 245. - Сценар.и монтажн.листы: с.245 - 246; Фильмы: с. 246 - 247
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05.001
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Научное и научно-популярное кино
Драматургия научно-популярного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--кино--диссертация--научная--научно-популярный--драматургия--фильм
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н38
Автор(ы) : Недугов Е.
Заглавие : Авторская речь в сценарии и фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :295 с.
Примечания : Библиогр.: с. 260-282
ГРНТИ : 18
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Художественно-игровое кино
Драматургия художественно игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--теория--авторская--речь--диктор--дикторский
Аннотация: Основная задача работы - попытаться раскрыть возможность использования дикторского текста в кинофильмах и выявить его изобразительную особенность, обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также при обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в диссертации анализируется такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в киносценариях. Рассматривается участие дикторского текста в композиции фильмов, построении сюжета, развитии конфликтов, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и др. Проследить истоки дикторского текста в сценариях и фильмах, его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Диссертация строится главным образов на произведениях мастеров советского кино. Сценарии и фильмы зарубежных кинематографистов привлекаются по мере необходимости
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 144-300697466
Автор(ы) : Вайсфельд И.В.
Заглавие : Мастерство кинодраматурга : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, гос. комитет Сов. мин. СССР по кинематографии
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Мастерство сценариста
Авторефераты
Аннотация: Основное содержание диссертации составляет анализ кинодраматургии, её природы, некоторых существенных закономерностей её развития с высоты тех исторических достижений в художественной практике и теории, который открыл миру рождённый советской эпохой метод социалистического реализма. Диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения. Во введении автор рассматривает процесс становления кинообраза, труды классиков кино по теме, проблемы современной кинодраматургии. Работа задумана как своего рода введение в теорию современной кинодраматургии, как исследование природы сценария и его эволюции в наши дни. В первой части диссертации рассматриваются основные закономерности художественной кинематографии, наиболее важные для понимания сущности кинодраматургии. Во второй дается характеристика кинодраматургии, того нового, что она вносит в литературу и киноискусство. Первый раздел - "Своеобразие киноискусства и творчество кинодраматурга" включает семь глав (специфика киноискусства, достоверность киноизображения, создание реального экранного образа, проблема кинематографического действия, киноаппарат и ракурс, время в произведении искусства, содружество искусств, объединённых кинематографом). Второй раздел - "Кинодраматургия - новая область литературы" состоит из десяти глав (истоки киносценария, о сущности кинодраматургии, субъективное в киносценарии, действенно-изобразительная часть (ремарка); главы 5, 6, 7 рассматривают три стороны ремарки: деталь, цвет и звуковую характеристику; восьмая глава посвящена диалогу, девятая - дикторский текст, десятая - драматургию характеров). Диссертация не учит тому, как писать сценарий, она рассматривает предпосылки, истоки мастерства; за рамками остаются темы для будущих исследований:, экранизация, построение сцены, эпизода и т. д. Автор ставит своей задачей исследовать общие проблемы кинодраматургии в исторической перспективе, в процессе их становления, в конкретных исторических связях, стремясь избежать как абсолютизации, отрыва эстетических проблем от реальной обстановки формирования киноискусства, так и подмены теоретического анализа очерком исторического развития тех или иных разновидностей кинодраматургии. В заключении кратко говорится о значении кинодраматургии, о важности его частных проблем. В конце автореферата дан список публикаций по теме, в частности книга "Мастерство кинодраматурга" (Сов. пис., 1961). Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К58
Автор(ы) : Кожинова Л.А.
Заглавие : Формирование сценария советского звукового кино (1929 - 1932 гг.) : Дис.на соик.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Библиогр.: с. 147 - 173
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920 - 1930"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно-игрового кино.
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--сценарий--1920-е гг.--1930-е гг.--драматургия--кинодраматургия--звуковое
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г20
Автор(ы) : Гаркушенко М.М.
Заглавие : Авторский комментарий в документальном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1967
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с. 173 - 176. - Фильмогр.: 177 - 178
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03 + 778.5.03.071:1
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Драматургия хроникально-документального кино
Режиссура хроникально-документального кино
Диссертация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальное--хронико-документальное--диктор--дикторский--авторский--текст--комментарии
Аннотация: Первая глава определяет тему и сталкивается две принципиально противоположные тенденции в использовании слова. Вторая и основная глава работы называется "Функции слова в документальном кино". Поскольку документальное кино развивалось на основе хроники, исследование начинается с разбора комментариев в кинопериодике. В этом разделе автор раскрывает, главным образом информационные функции слова, возможности и особенности слова для достоверного яркого раскрытия отдельных событий. Третья глава "Говорят персонажи фильма", посвящается одному из перспективных направлений в развитии документального кино непосредственно связанным с тенденциями "Киноглаза", "Киноправды", "Жизни врасплох"
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ю49 машинописный текст
Автор(ы) : Юнаковский В.
Заглавие : Сценарное мастерство. Опыт преподавания основ мастерства кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :650 с.
Примечания : Библиогр.: с. 641-650
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматургия--сценарий--сценарное мастерство
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 59
Автор(ы) : Шилова И.М.
Заглавие : О роли музыки в драматургии фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Фильм и его музыка", М.: Знание, 1973 и монографии о музыке в фильме: "Фильм и его музыка", м., 1973.;"Проблемы звуковой образности в советском кино", М., 1984.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.01-2 + 78:778.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и музыка
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Музыка в кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются общие проблемы киноискусства и процессы, происходящие в нем, через призму общего музыкального решения при соблюдении двух важнейших условий: исторический подход и целостный анализ. Периодизация развития киноискусства, предложенная С.М. Эйзенштейном - немой, звуковой и звукозрительный кинематограф - положена в основу распределения материала в данной работе. Глава 1. - исследование немого периода: музыкальное сопровождение фильма (звукозрительная структура), возможности пластической музыки, музыкальное оформление фильма - фонограмма, слово и шумы; смотреть и слушать фильм. Глава 2. - рассматривается звуковой фильм: внутрикадровая (конкретная) и закадровая (условная) музыка; роль песни (на конкретных примерах фильмов 30-х гг.). Вывод: "звуковой фильм 30-40-х гг. - это определённое явление, в котором выявленное соотношение изображения и музыки представляется объективно необходимым и единственно возможным" - фиксация музыкального строя времени, мира, ритма жизни (С. Прокофьев, "Поручик Киже"). Глава 3 - рассматривается звукозрительный кинематограф - включает разделы: "Фильм без музыки" (активное и пассивное отсутствие; главное - слово или шумы: "12 рассерженных мужчин", "Мари-Октябрь", "Дыра", "Живые и мертвые", "Затмение"); далее раздел "Внутрикадровая музыка" - мир героев ("Мне двадцать лет"), суть человеческих характеров. Раздел "Закадровая музыка состоит из двух частей: первая посвящёна разбору оригинальной музыки, специально написанной к фильму (общий образ фильма, содержательная нагрузка и выражение авторской концепции; художественная выразительность музыки: знак свободы, безнадзорности, сдерживание зрительских эмоций, событийность, романтизм и т.п. - на примерах ряда фильмов). Вторая часть посвящена исследованию роли музыкальной классики в современном кинопроизведении (органичность использования, личностное восприятие зрителей) автор рассматривает на примере фильмов "Расёмон" А. Куросавы, "Приговоренный к смерти бежал" Р. Брессона, "Евангелие по Матфею" П. Пазолини. В заключении автор отмечает, что "современный этап развития киномузыки характеризуется прежде всего тем, что она выделяется в самостоятельный голос, нуждающийся в понимании и истолковании". Музыка нередко становится ключом к раскрытию фильма, отсюда проблема восприятия - усложняется язык кино; речь идет не о поверхностном восприятии, а о восприятии самой концепции и художественной формы произведения. Автор считает, исследование киномузыки - это не частная проблема современного киноведения; оно помогает познанию современного киноискусства и перспектив его развития. Для искусствоведов, музыковедов, киноведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж42
Автор(ы) : Ждан В.
Заглавие : Поэтика фильма : Дис.на соиск. уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :465 с.
Примечания : Список опубл.раб. по теме дис.: с.465
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Социалогия кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--теория--поэтика--фильм--художественно-игровое--кинематографический--синтез--образ--киноусловность--сценарий--драматургия--кинообраз--монтаж--немой--звуковой--доктор наук
Аннотация: Неразрывная связт идейности и художественности, замысла и исполнения - составляет самую суть представленной в настоящей работе проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, проблемы единства и целостности образа фильма
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф76
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :278 с.
Примечания : Библиогр.: с. 270-278
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматургия художественно игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кинодраматургия--сюжет--композиция--сценарий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/Т 829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б88
Автор(ы) : Бровченко Г.Н.
Заглавие : Формирование пластических средство характеристики героя (на материале сценариев 1920-х гг.) : Дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1972
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с. 179 - 185. - Сценарии: с.186
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--сценарий--1920-е гг.--герой--пластические
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д304
Автор(ы) : Демин, Виктор Петрович
Заглавие : Диалектика сюжета и фабулы в современной кинодраматургии : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043) + 8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия-- теория
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современного сюжетосложения, одной из самых трудных и малоразработанных участков теории кинодраматургии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор останавливается на концепциях "дедраматизации" и "бессюжетности", считая эти термины весьма уязвимыми по форме и содержательности и отмечает, что характерной особенностью данного периода кинодраматургии является умаление, снижение главенствующей роли фабулы, чью сюжетноформирующую роль могут частично или полностью принят на себя другие выразительные средства. Первая глава - "Конфликт и сюжет" (как внешняя и внутренняя первопричина всего, понятие "общего конфликта", "описательная драматургия"). Глава вторая - "Драматическое действие" (микрособытие, единое действие, "феномен действия", экспозиция). Третья глава - "Интрига и второй план" - трактует диалектические связи, сосуществование и взаимопроникновение таких на первый взгляд полярностей как интрига и второй план; уточняет особенности каждого и формулирует возможности их синтетического воздействия, когда рядовая "описательная" подробность выступает в соседстве с определённым фабульным поворотом, как "микрособытие" или, напротив, неожиданный фабульный ход целиком используется для нужд уточняющего "описания". Фабульное движение как способ реализации сюжета в драме, нефабульные структуры, интрига; обращение к теории драматургии В. Туркина, анализ кинодраматургии некоторых современных фильмов). В заключении автор спорит с односторонними представлениями относительно будущего кинематографа: не крайности, а увеличивающееся разнообразие взаимодействия самых разных приемов, стилей, жанровых и структурных канонов - в этом видится будущее киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С50 машинописный текст
Автор(ы) : Смайлов К.
Заглавие : Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии (1937-1973) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Алма-Ата, 1974
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160-170; Список работ., опубл.пл теме дис.:с.149. - Сценарис.казахск.худож.кино:с.150-153Фильмогр.худож.ф.выпущ.в Казахстане в 1938-1973 гг.:с.154-160
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/н(Казахстан)
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья --Казахстан
Киноискусство Казахской ССР
Географич. рубрики: Казахская ССР
Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--драматургия--кинодраматургия--казахская--казахстан--казахская сср--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)