Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (101)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (9)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (36)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=жанр<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Д46
Автор(ы) : Димова , Стефка Панчева
Заглавие : Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : Дис.на соис.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1982
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с. 194 - 208
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8.01 + 792.8.001(021) + 792.8.01
Предметные рубрики: Телевидение
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Зарубежное телевидение
Географич. рубрики: Болгария
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тв--телевидение--фильм--телевизионный--жанр
Аннотация: Диссертация рассматривает вопросы жанровой специфики серийного телефильма, базируясь на практике болгарского телевидения, а так же на других иностранных лентах
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д65
Автор(ы) : Долинский И.Л.
Заглавие : Драматургия фильма "Чапаев" (Проблемы развития стиля советского киноискусства) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1940
Колич.характеристики :326 с.: табл.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(09)"1930 - 1940"
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.-- 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--фильм--чапаев--1930-е гг.--драматургия--история
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Е72
Автор(ы) : Ермакова Е.Ю.
Заглавие : Эволюция социальной утопии как жанра кинематографа : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :209 с.
Примечания : Библиогр.: с. 184 - 188. - Фильмогр.: с 189 - 209
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Социология кино
Драматургия художественно-игрового кино.
Теория драматургии художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино.-- Общий отдел
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--жанр--фантастика--фильм--научная--научно-фантастический--утопия--социальная--образ--кинофантастика
Аннотация: Это исследование ставит задачу рассмотреть изменения и новаторства, которые были привнесены в утопический жанр кинематографом в середине ХХ века. Учитывая, что в кинематографе нет чисто утопических произведений, автор выделяет лишь основные утопические элементы в кинопроизведениях научной и социальной кинофантастики, рассматривая их психологическое воздействие на формирование поведенческих структур наиболее широких слоев публики. Таким образом анализируется огромный пласт кинематографа как проявления "массовой культуры".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж92
Автор(ы) : Журов Г.В.
Заглавие : Новелла в кинодраматургии : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1946
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с. 151 - 161
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Драматургия художественно-игрового кино.-- Общие вопросы
Драматический и эпический жанр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--драматургия--кинодраматургия--сценарий--киноновелла--экранизация
Аннотация: Настоящее исследование имеет целью установить общность новеллистической литературной формы и кинодраматургического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : Дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :506 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра телевидения
ГРНТИ : 18 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 792.8 + 792.8.05:778.5 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--тв--телевидение--экранное--искусство--средства--изобразительно-выразительные--телефильм--жанр--документальный--телевизионный--доктор наук
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Советский приключенческий фильм : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1963
Колич.характеристики :331 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.истории кино
Примечания : Библиогр.: с.325-331. - Фильмогр.:с.228 -324
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.046с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война-- 1941-1945
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.-- 1950-е гг.-- 1960-е гг.
Приключенческий и научно-фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--советский--приключенческий--фильм--история--вестерн--1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--1950 -е гг.
Аннотация: Автор диссертации в течение ряда лет занимался исследованием приключенческого киножанра и опубликовал ряд статей в которых рассматривает проблемы воспитательной роли приключенческих фильмов и их спецификации. Цель данной диссертации попытаться установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Для этого автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские приключенческие фильмы, а так же те слабые картины, которые имели принципиальное значение. Именно такой метод исследования позволит дать более полную картину становления искусства приключенческого фильма. Автор диссертации, помимо киноведческих работ, исследовал ряд литературных книг и статей, а также теоретическое наследие М.Горького, А.Макаренко и других писателей, анализировавших различные жанры, сюжет и фабулу. Одна из задач, стоящих перед автором диссертации - доказать практическую необходимость возвращения фабулы, которое было дано М.Горьким
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н59
Автор(ы) : Нечай , Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная форма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :350 с.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--теория--общество--кино--доктор наук--массовая коммуникация--телевизионное вещание--телепространство--сми--средства массовой информации--хронотоп--жанр--структура телевидения
Аннотация: Объект исследования в данной работе - телевидение как целостная художественная система, включающая телевизионное искусство во всем многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р90
Автор(ы) : Рутковский , Александр Григорьевич
Заглавие : Принципы и методика жанрового анализа фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с. 196-216. - Фильмогр.:с.217-218
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.041с/р/049с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--кино--жанр--фильм--киноискусство--киножанр--ссср--художественно, художественное--парадигма--жанры--жанровый
Аннотация: Главная цель диссертационной работы состоит в том, чтобы обобщив определенный опыт киножанровой теории и жанровых представлений эстетического и искусствоведческого порядка, сконцентрировать его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С60
Автор(ы) : Соколовски Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформация (на материале американского и европейского кинематографа) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :204 с.
Примечания : Библиогр.: с. 199-204. - Фильмогр.:с.190-198
ГРНТИ : 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5И(Пол)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Польское кино
Географич. рубрики: ПНР
Польская народная республика --Польша
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--вестерн--сша--европа--европейское--трансформация--идейно - эстетическая--ковбойский фильм--жанр--киножанр--американское--польша--польское--советское--гражданская война
Аннотация: Данная работа посвящена "вестерну" и изучает исторический путь становления вестерна в качестве киножанра, так же ставит своей целью описание эволюционного процесса вестерна. Наряду с этим в ней содержится попытка обнаружить результаты влияния вестерна на европейские кино и выявить его глубокое укоренение в европейской культуре. Автор выявляет общественно-политические факторы, приведшие к становлению вестерна в качестве устойчивого и популярного американского киножанра и их влияние на образование и развитие жанровых структур. В диссертации исследуются истоки и характер современного мифотворчества, его неотъемлемой связи с природой вестерна, которая рождается из мифотворчества, и в свою очередь поддерживает и развивает его существование.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трошин А.С.
Заглавие : Жанровые традиции и современное киноискусство : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1976
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Список.лит.по теме дис.:с.177-191
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5с/р(09)"1970 - 1980"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--жанр--жанровая--герой--образ--детектив--композиция
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т81
Автор(ы) : Тугуши Сосо Акакиевич
Заглавие : Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1998
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.169-179. - Фильмогр.:с.180-188
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с/н(Гру) + 778.5с/р(092)1"Абуладзе"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Киноискусство Грузинской ССР
Географич. рубрики: Грузинская ССР
Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--грузинское--грузинская сср, грузия--жанр--притча--мольба--древо желания--покояние
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т81
Автор(ы) : Туева , Вера Валерьевна
Заглавие : Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 1930-х 1940-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2009
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 156-157. - Архивн.мат.:с.158-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.049.2с/р + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5.04.072:8.01-293 + 778.5с/р(09)"1930 - 1940" + 778.5с/р(092)1"Александров"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--1930-е гг.--1940-е гг.--кинокомедия--музыкальная--жанр--жанровый
Аннотация: Целью данной работы является исследование музыкальной комедии Григория Александрова как уникального жанрового феномена, во многом обновившего жанровую традицию отечественного кинематографа. Самобытность "александровского" жанра, служащего обновлению комедийного канона в советском кинематографе, его отличие от американского мюзикла, его задачи, принципы и способы их воплощения, его становление в конкретных исторических условиях служат объектом исследования диссертации. Диссертант привлекает как музыкальные комедии Григория Александрова 1930-х 1940-х годов, так и сохранившиеся варианты их сценариев, стенограммы их обсуждений и иные архивные материалы. В основе исследования лежит системно-аналитический и проблемный подход. Музыкальная комедия Григория Александрова именно как жанровый феномен советского кино на сегодняшний день исследована очень мало. Данная диссертация, по существу, первое объемное исследование на эту тему
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф75 машинописный текст
Автор(ы) : Фокина Наталья Анатольевна
Заглавие : Особенности драматургии историко-биографического фильма : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1975
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 155-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Драматический и эпический жанр-- Биографический фильм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--фильм--драматургия--биографический
Аннотация: Современный биографический фильм располагает самыми разнообразными средствами воздействия на многомиллионного зрителя, присущими кино в целом. Он имеет и целый ряд свойственных только этому виду произведений специфических особенностей. Их раскрытию и посвящена данная диссертация
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б82 машинописный текст
Автор(ы) : Борисов Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале в XXI века в кинемататографиях США и России : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Примечания : Библиогр.: с. 182-187. - Фильмогр.:с.189-193
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01(014) + 778.5И(Амер) + 778.5с/р"1990-2000"
Предметные рубрики: Кино
Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Детектив в кинодраматургии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--вестерн--кинодраматургия--приключенческий--кинематограф, сша--сша
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : Дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматический и эпический жанр
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-153305779
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2010
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Фильмогр.: с.194-208. Приложение (терминологический экскурс): с.209-220.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1"Роу А." + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Роу А.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Экранизация литературного произведения
Диссертация
Аннотация: В центре настоящей диссертации - детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики за указанный период. Материал исследования преимущественно представляют фильмы по мотивам русской народной сказки, предназначенные детской аудитории. В качестве анализируемого материала взяты так же зарубежные фильмы("Властелин колец", "Гарри Поттер") с точки зрения восприятия зрительской аудиторией. В первой главе "Некоторые модификации фольклорной сказки в кино" характеризуются основные этапы её реализации на экране; во второй - "Сказка на экране: опыт советского кино" - рассмотрены более детально механизмы взаимодействия сказки и кино: способы реализации жанрово-стилевых доминант фольклорной сказки в отечественном кино; в третьей главе "От сказки к фэнтези" автор анализирует новые фильмы сказочного жанра. Научная новизна работы - изучение постфольклора, его влияние на выявление тенденций развития российского сказочного кино. В диссертации впервые анализируются некоторые неопубликованные архивные материалы, сценарии, документы по истории картин и замыслов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения (терминологический экскурс). Для кинематографистов как в области теории, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 74-169639036
Автор(ы) : Спутницкая , Нина Юрьевна
Заглавие : Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов : автореферат дис. на соиск. ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: НИИК, 2010
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.05-053.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Кино для детей
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации "Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино. На материале игровых фильмов 1930-2000-х годов". В центре внимания работы находится детское кино, особенности реализации на экране сказочной фантастики. Материалом исследования преимущественно стали фильмы , поставленные по мотивам русских сказок за указанный период, а также анализ перспектив этого жанра на современном экране. Диссертант рассматривает фольклор как явление развивающееся под влиянием кинематографа; для киноведения интерес представляет также постфольклор - прослеживаются взаимодействия данного феномена и кинематографа и т. п. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, библиография, фильмография и приложение (попытка терминологического словаря). Для кинематографистов, работающих как в сфере теоретических изысканий, так и в практической, в области преподавания истории отечественного и зарубежного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Д 88-478069439
Автор(ы) : Дымшиц, Нина Александровна
Заглавие : Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :156 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.143-156.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр-- Кинороман
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию одного из популярнейших жанров кино - мелодрамы - в связи с проблемой народности и массовости киноискусства, неотрывной от осмысления его нравственной миссии в советском обществе. Научная новизна диссертации в то, что советская мелодрама впервые специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении её с проблемами морали. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, даётся обзор киноведческой литературы, где в каком-либо аспекте рассматривались вопросы киномелодрамы. Первая глава "Мелодрама: истоки и параллели" - содержит исторический экскурс, анализируются жанровые проблемы мелодрамы. Вторая глава - "Исторические судьбы мелодрамы" - наиболее обширна и по объёму, и по количеству привлекаемых фактов и фильмов: автор рассматривает становление и развитие киномелодрамы в советском кино, разные тенденции этого процесса. Третья глава - "Метаморфозы жанра" - автор исследует место и функции мелодрамы в сложных полижанровых конструкциях. Мелодраматические элементы реализуются в истинно художественных произведениях и участвуют - на высоком эстетическом уровне - в утверждении высоких моральных устоев общества, способствуя нравственным поискам современного киноискусства. В заключении подводятся итоги исследования. Научные выводы, собранный и систематизированный фактический материал могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанра и истории советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Д 88-810870992
Автор(ы) : Дымшиц, Нина Александровна
Заглавие : Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматический и эпический жанр
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советской мелодрамы и проблемам морали в советском кино. Основной предмет изучения - жанр мелодрамы - поставил диссертанта перед необходимостью обратиться к обширному культурно-историческому материалу, посильно осмыслить опыт смежных научных дисциплин - театроведения,, литературоведения, социологии культуры, психологии. Научная новизна работы в том, что впервые советская мелодрама специально и систематически рассматривается в двух ракурсах - историческом и типологическом - в прямом соотнесении с проблемами морали в советском кино и обществе. Автор выявляет актуальность избранной темы, даёт обзор киноведческих публикаций, где в каком-либо аспекте затрагиваются проблемы киномелодрамы, исследует исторический путь мелодрамы, анализирует становление и развитие советской киномелодрамы, её метаморфозы и тенденции процесса, её связь с нравственными поисками в советском киноискусстве. Полученные выводы могут быть использованы при составлении учебных пособий, спецкурсов и лекций по теории жанров и истории советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 82-562155163
Автор(ы) : Борисов, Сергей Игоревич
Заглавие : Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале 21 века в кинематографиях США и России : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2010
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы создания героического кинообраза через анализ жанровых структур и рассмотрение методов создания отдельных персонажей. Автор ставит задачу указать драматургические особенности, характерные для жанров "боевик" и "фильм-комикс" на новейшем этапе развития отечественной и американской кинодраматургии. На примере жанровой кинопродукции последнего десятилетия сделана попытка обнаружить общие, типические направления в способах создания киногероя, а также исследовать наиболее оригинальные и перспективные драматургические приёмы создания героического экранного образа. Другая значимая цель настоящей работы - обозначить круг актуальных зрительских приоритетов, предъявляемых к современному героическому образу жанрового кино. Научная новизна данного исследования - попытка соединить серьёзную теоретическую базу с накопленным фактическим материалом и проанализировать сложившуюся систему создания героического кинообраза в указанных жанрах и проследить влияние голливудского героического образа на его отечественный аналог на уровне драматургических методов и приемов. Работа интересна как в дальнейших теоретических разработках, так и для использования в учебно-педагогических целях. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, рамки работы, практическая значимость, даются определения ключевым понятиям "героический образ", "современный героический образ", "подвиг". Первая глава - "Эволюция кинематографических жанров "боевик" и "фильм-комикс" в первом десятилетии ХХ1 века" - посвящена современному состоянию названных киножанров и материал поделен на две части: 1. "Характеристика жанра "боевик" ("action-movie") на современном этапе развития кинодраматургии России и США"; 2. "Характеристика киножанра "фильм-комикс" на современном этапе развития кинодраматургии США". Вторая глава - "Новейшие сюжетно-композиционные способы создания героического образа в жанровом кино России и США" - поделена на восемь частей и каждая часть посвящена рассмотрению одного героического образа, отвечающего определённому типу современного киногероя: 1. Секретный агент. Итэн Хант.; 2. Цитатно-гротескный герой. Кирилл. Мазур.; 3. Американский герой-спортсмен. Роккии Бальбоа.; 4. Российский герой-спортсмен. Артем Колчин.; 5. Рефлексирующий герой. Джейсон Борн.; 6. Супергерой в маске человека. Супермен.; 7. Человек в маске супергероя. Бэтмен.; 8. Первый русский супергерой. Дима Майков (Черная молния). В заключении подводятся итоги, обобщаются результаты исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)