Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (59)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кинооператор<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.
778.5
П99


    Пятницкий , Федор Сергеевич.
    Вопросы цветового контроля в работе оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1946. - 108 с. : рис. - Библиогр.: с. 104-108. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЕ -- цветовой -- фотографическая -- яркость -- тональность -- интегральная яркость -- цветовой контроль -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Н76


    Ногин , Петр Алексеевич.
    Творческая работа оператора в советской кинохронике : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / П. А. Ногин . - М., 1950. - 218 с. : табл. - Библиогр.: с. 203-207
Прилож.I:с.208-211. Прилож.II:с.212-214. Прилож.III:с.214
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- кинохроника

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
С34


    Симонов А.
    Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1950. - 129 с. + 20 табл. - Библиогр.: с. 125-130. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЙ -- ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ -- цветовое -- МОНТАЖ -- пейзаж -- интерьер -- ОСВЕЩЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Д87


    Дыко, Л. П.
    Эффекты освещения в искусстве оператора : приложение / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - Библиогр.: с. 229 - 302
Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
Приложение:
Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. Шифр 778.5/Д87
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Д87


    Дыко, Л. П.
    Эффекты освещения в искусстве оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - 311 с. : табл. - Библиогр.: с. 229 - 302
Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
И45


    Ильин , Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
П40


    Плужников , Борис Федорович.
    Комбинированные съемки в художественных фильмах : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б.Ф. Плужников ; ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1964. - 146 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Комбинированные съемки

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- комбинированная -- комбинированные съемки -- КИНОСЪЕМКА -- КИНООПЕРАТОР -- КАДР -- комбинированный -- светотональное -- колористическая -- макет -- масштабное совмещение -- пространственное совмещение -- проекционный

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.03С
Р 605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О. А. Родионов ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5
Р60


    Родионов , О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1967. - 305 с.
Фильмогр.:с.245-267. Персонал.: с.267-305
Приложение:
Автореферат. - М., 1967. - 19 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- ВОВ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ -- ВОЙНА -- 1941 - 1945 ГГ. -- ИСТОРИЯ -- КИНОХРОНИКА -- фронтовая -- КИНОРЕПОРТАЖ -- кинопортрет
Аннотация: Предметом исследования является профессия кинооператора-документалиста на определенном этапе ее развития - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., т.е. кинорепортажы, что были сняты в сражении и донесли до потомков образы героев войны

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
П79


    Прожико , Галина Семеновна.
    Документальный метод съемки : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г.С. Прожико . - М., 1968. - 331 с. - Библиогр.: с. 323-331
Фильмогр.:с.309-322
Приложение:
Автореферат. - М., 1969. - 34 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Хроникально-документальное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- публицистика -- СЪЕМКА -- МОНТАЖ -- репортаж -- документальное изображение -- очерк -- ХРОНИКАЛЬНО -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Кинематограф родился как документальная фиксация жизни. Последующее его развитие привело к формированию двух направлений: художественного, в основу которого положен принцип воссоздания образов реальности с помощью метода постановки, и документального, основанного на прямом запечатлении действительности на пленку. Именно этот принцип документального отражения действительности, давший жизнь могучему средству волнующей агитации фактами, образной публицистике, и привлек внимание автора. Многочисленность возможных аспектов ее исследования заставили автора сосредоточиться на одной стороне этого вопроса. Диссертант хотел исследовать характерные принципы запечатления действительности этим методом, особенности монтажной организации документально снятого материала. Были рассмотрены многие десятки документальных лент советских и зарубежных кинематографистов. В работе значительное место уделено рассказу о конкретных условиях операторов-документалистов


Доп.точки доступа:
Флаэрти, Р.; Ивенс, Й.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
Г60


    Голдовская , М. Е.
    Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Е. Голдовская . - М., 1968. - 239 с. - Библиогр.: с. 229 - 239
Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- Советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
И88


    Исса Саид
    Изобразительное решение современного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.кинореж. - М., 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 24 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ФИЛЬМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- КАДР -- КИНОАППАРАТ -- кинокамера -- стационарная -- ручная -- стационарная кинокамера -- съемка
Аннотация: В исследовании говорится о кинокамере, как о создательнице кинообраза, о творческом инструменте, располагающем богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5 машинописный текст
Ш85


    Шраде Рольф
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения : дис.на сиоск. уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинооперат.мастерства. - М., 1971. - 318 с. : фото. - Библиогр.: с. 309-314
Фильмогр.:с.314-318. Доп.к стр.133:с.318
Приложение:
Автореферат. - М., 1972. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
оптические средства -- КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- киноизображение

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.53:535
Ш 851


    Шраде, Рольф.
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения. Роль и возможности кинооптики при решении композиционных и тональных задач в изобразительном языке киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Р. Шраде ; научный рук.: Л. В. Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1972. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Свет и оптика в кино. Светотехника
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой роли кинооптики в художественно-изобразительном творчестве кинооператора. Работа состоит из введения, девяти глав, девятая глав - приложение: библиография, фильмография. Первая глава - "Фильм - произведение художественно-изобразительного искусства" включает четыре раздела, в том числе историю оптики. Вторая глава "Характерные особенности и оптические свойства кинообъективов состоит из семи разделов (понятия "фокусное расстояние", "угол изображения" и т. п.). третья глава - "Качество изображения кинофильма" состоит из шести разделов (зрение и оптика). Четвертая глава - "Художественно-постановочные возможности применения кинообъективов при съёмке ч./б. и цв. фильмов" включает десять разделов - это центр диссертации (использование разных объективов, проблемы восприятия). Глава пятая - "Использование объективов с переменным фокусным расстоянием при съёмках художественных и документальных фильмов" - по содержанию продолжает предыдущую. Глава шестая - "Объектив и движение камеры" - рассматривается взаимосвязь движения камеры и величины фокусного расстояния объектива. Продолжается это исследование в главе 7-й - "Ракурс и фокусное расстояние". В заключительной, 8-й - "Несколько замечаний о панорамном кино" - роль широкоформатного кино. Девятая глава завершает работу: библиография, фильмография, а также дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Косматов, засл. деят. искусств РСФСР, проф., Л.В. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5
М86


    Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.


Доп.точки доступа:
Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л.
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
778.5 машинописный текст
С50


    Смирнов , Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинооперат.мастертва. - М., 1981. - 198 с. : фото. - Библиогр.: с. 145-156
Фильмогр.:с.157-167
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- космос
Аннотация: Основной задачей диссертации является анализ творческих проблем, с которыми сталкивается кинооператор, работа над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Диссертация является первым комплексным исследованием проблем творчества кинооператора в космической тематике.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8 машинописный текст
С32


    Серебряков , Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д.Г. Серебряков . - М., 1983. - 146 с. - Библиогр.: с. 136-146
Приложение:
Автореферат. - М., 1983. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Диссертация

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- КИНООПЕРАТОР -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Аннотация: Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности кинооператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Автор стремится показать, что работа оператора-теледокументалиста - это своеобразный вид журналистской деятельности, что экранная публицистика обязательно включает творческую деятельность не только человека с блокнотом, но и человека с телекамерой.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5 машинописный текст
Г36


    Георгиев , Румен Вытов.
    Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р. В. Георгиев ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1986. - 174 с. - Библиогр.: с. 162 - 169
Фильмогр.: 170- 173
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 20 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Болгарское кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ОПЕРАТОР -- Болгария -- ОСВЕЩЕНИЕ, ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5И"Вьетнам"
Н37


    Нгуен Мань Лан
    Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. искусствоведения по спец.:17.00.03 - киноискусство и телевидение / Нгуен Мань Лан. - М. : ВГИК, 1988. - 26 с.
Издание является приложением к документу:
Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама: Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М. : ВГИК, 1988. - 157с. Шифр 778.5/Н37-297081
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Вьетнам
   Теория операторского искусства

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
ВЬЕТНАМСКОЕ -- КИНО -- КИНОИСКУССТВО -- КИНООПЕРАТОР

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)