Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (47)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=консерватория<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Г 874
Автор(ы) : Громов, Евгений Сергеевич
Заглавие : Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1970
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Примечания : Публ. по теме: с.22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 821
Автор(ы) : Кривых, Елена Георгиевна
Заглавие : Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1984
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
Примечания : Публ. по теме: с.25. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК : 7.01 + 7.015 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию с философско-эстетических позиций диалектику общего и индивидуального в структуре художественного образа на материале советского искусства 70-80-х годов. Проблема типического и индивидуального ставится в работе в широкий контекст философского, эстетического и искусствоведческого осмысления взаимодействия общественного и индивидуального в современном мире. Документализм и идеализация рассматриваются как диалектически противоречивые и в тоже время взаимосвязанные стороны общего процесса подвижности структуры художественного образа в современном искусстве, как и выражение диалектики социального и индивидуального в структуре личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи. Глава 1 - "Типический образ как своеобразное выражение диалектики общего и индивидуального в эстетике реализма" - рассматриваются понятия типического и индивидуального с точки зрения их содержания и становления этого содержания в процессе развития теоретической мысли человечества. Они исследуются и как категории научного мышления. Во 2-й главе - "Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа" - тема раскрывается на конкретном материале современного искусства. Наиболее адекватным сути проблемы является её рассмотрение на основе двух тенденций в художественном процессе- документализма и идеализации. В заключении даны общие выводы. Для философов, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.5/П 223
Автор(ы) : Пашкова, Татьяна Витальевна
Заглавие : Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев в творчестве российских хореографов ХХ века : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2022
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Московская гос. акад. хореографии, СПб. гос. консерватория им. Н,А. Римского-Корсакова
Примечания : Публ. по теме: с. 25-27. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК : 792.5 + 792"Григорович Ю."
Предметные рубрики: Танец
Театр-- Григорович Ю.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявление и фиксация национальной специфики народно-характерных танцев, созданных российскими хореографами ХХ века, для последующего использования в авторских постановках и педагогической работе. Научная новизна заключается в постановке вопроса о том, что создаваемый на балетной сцене образ представителя народа определяется не только хореографическим языком, но и национальным характером в том виде, как его представляет себе хореограф-постановщик. Впервые отмечено, что на настоящем этапе развития профессиональной хореографии именно представления о героях, воплощающих национальный характер в балетных и оперных спектаклях, приобретают особое значение, поскольку формируют пластическое мышление наших современников: хореографов, исполнителей - артистов балета и учащихся специализированных учебных заведений. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и архивных материалов (277 источников). Во введении показана актуальность исследования, его цели и задачи, разработанность темы, её новизна, теоретическая и практическая значимость. Глава 1. "Народно-характерный танец как феномен российского искусства" состоит из разделов: "Вопросы терминологии. Общие и отличительные черты народно-характерного и народно-сценического танцев"; "Из истории возникновения и развития народно-характерных танцев на русской сцене XVIII - XIX вв."; "Историко-культурные факторы, определившие уникальность народно-характерного и народно-сценического танцев как явлений российского искусства". Глава 2. "Национальные особенности народно-характерных танцев на русской балетной сцене ХХ века" включает разделы: "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов начала ХХ века (М.М. Фокин, А.А. Горский)"; "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 20-х - 50-х годов ХХ века" (В.И. Вайнонен, Л.М. Лавровский, Р.В. Захаров, В.М. Чабукиани); "Национальные особенности народно-характерных танцев в творчестве хореографов 60-х - 90-х годов ХХ века (Ю.Н. Григорович)". Глава 3. - "Образное воссоздание национальных характеров в балетных и оперных спектаклях ХХ века" - представлена в разделах: "Проблема сохранения национальных особенностей народно-характерных танцев", "Основные выразительные средства создания национальной характерности в танцевальном образе", "Национальная характерность танцевальных образов". В заключении подведены итоги работы, намечены перспективы исследования. По теме диссертации представлен список работ автора. Для искусствоведов, хореографов, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)