Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (15)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=критическое<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Исп.)/Р 35-140491258
Автор(ы) : Рейзен, Ольга Кирилловна
Заглавие : Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :194 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.177-194.
УДК : 778.5И(Исп.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Испания
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена историко-теоретическому исследованию различных этапов развития испанского кинематографа, рассмотренного во взаимосвязи с социальными, политическими и культурными изменениями в истории страны. В первую очередь, внимание автора обращено на прогрессивное крыло киноискусства, на социально-критическое направление в нём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание включает три аспекта: Зарождение и первые шаги испанского кино (1896-1939), Борьба за развитие демократических тенденций в испанском кинематографе в условиях господства франкистского режима (1939-1975) - обращение к творчеству Х. Бардема, Л. Берланги, К. Сауро, Л. Бунюэля и др., Эволюция социально-критического направления в современном испанском кино. Научная новизна диссертации в том, что в ней предпринята первая попытка специального обращения к кино Испании, его периодизации и систематизации. Не претендуя на полноту картины, автор выделяет три этапа развития испанского кино, тесно связанных с её историей. В противоборстве с фашистской идеологией крепнет реалистическое, социально-критическое течение в кино Испании. В заключении, подводя итоги исследования, автор акцентирует одну из основных проблем испанского кино - угрозу экспансии американского кино. Работа может полезна как в курсе истории мирового кинематографа, так и по истории испанского кино при составлении учебных программ, а также в спецкурсах по истории и теории кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Исп.)/Р 35-959221814
Автор(ы) : Рейзен, Ольга Кирилловна
Заглавие : Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5И(Исп.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Испания
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории кино Испании от зарождения до современного состояния. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, определяется структура и цели исследования, а также проводится обзор литературы по теме. Первая глава посвящена анализу первого этапа испанского кинематографа от 1896 до 1939 года. Во второй - рассматривается развитие испанского кино в условиях франкистского режима, борьба за демократические тенденции в испанском кино, творчество крупнейших режиссеров этого периода - Х. Бардема, Л. Берланги, Бунюэля и др. как часть борьбы с фашистской идеологией за создание поддержки серьёзного кинематографа. В третьей главе автор рассматривает испанское кино середины 70- 80-х гг. Отмечая положительные стороны развития самобытного испанского кинематографа, диссертант также акцентирует внимание на одной из важных проблем - угрозе экспансии американского кино. Прогрессивное испанское кино состоялось в тяжелой борьбе, в которой определяющим стало обращение к традициям передовой литературы и искусства. Научная новизна диссертации - в первой попытке обращения к истории кино Испании, его периодизации и систематизации. Выводы могут быть полезны как в курсе истории испанского кино, так и в курсе мирового кинематографа, для составления учебных материалов и спецкурсов по истории и теории кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)