Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (6310)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (17)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3635)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=литература<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-183. Фильмогр.: с.184-186. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей художественного времени и пространства отечественных киноутопий. Для этого поставлены задачи: проследить общую эволюцию жанра утопии в литературе и кинематографе, рассмотреть наиболее важные элементы поэтики жанра утопии, проанализировать особую роль элементов вертикального времени в раскрытии основополагающих функций жанра, изучить виды художественного пространства, используемые в хронотопе отечественных киноутопий. Объектом исследования выступают художественные фильмы в СССР и России в период с 1935 -2013 гг. и попадающие под определение киноутопии и кинодистопии. Предмет исследования - хронотоп (синтез пространства и времени) в художественных произведениях, его специфическая жанровая структура. Научная новизна - сфокусирование внимания на роли композиции в фильмах утопиях, исследуя хронотоп как часть композиции, а именно элементы вертикального времени, имеющие определяющее значение именно для жанра киноутопии, и различные виды художественного пространства - попытка выявить специфические культурные и национальные особенности киноутопий, снятых в России. Дается список публикаций и выступлений по теме (с. 10). Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография и фильмография. Практическая значимость работы - в структурном подходе к жанру киноутопии, ранее не применявшийся в киноведческих исследованиях, который может быть распространен и на исследование других жанров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.046с/Ш 516
Автор(ы) : Шестерик, Ольга Викторовна
Заглавие : Художественное время и пространство в отечественных киноутопиях и дистопиях : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 5.10.3. - Виды искусства (кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27-28. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.046с + 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Кино и литература
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию художественного времени и пространства в отечественных киноутопиях и дистопиях. Положения, выносимые на защиту: В хронотопе фактор времени становится важнее фактора пространства, - он отвечает за идеологическую составляющую произведения; время в киноутопии вертикально - из нескольких слоев - их количество и специфика содержания определяется жанром произведения и художественной формой, в вертикальном времени возможно доминирование одного из временных слоев, жанрово определяющая функция киноутопии больше соотносится с сюжетным пространством, индивидуальная - с символическим; композиция киноутопии строится преимущественно на основе принципов дедраматизации. Основное содержание работы раскрывается в трех главах. Глава 1. "Особенности жанра утопии в литературе и кинематографе (эволюция жанра,, разновидности, специфика отечественного опыта, особенности художественной структуры киноутопии: хронотоп, вертикальное время, пространство, драматургия). Глава 2. "Время и пространство в положительной киноутопии (идеологическое, историческое, сюжетное, предметное, эстетическое время); пространство (событийное, экспрессивное, символическое). Глава 3. "Время и пространство в фильме - предупреждении и антиутопии" (хронотоп отрицательных антиутопий, время в экранной антиутопии, пространство в экранной антиутопии. Особенности отечественных киноутопий напрямую связаны с историческим контекстом и с тенденциями сначала советской, а затем российской культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Г 65-722076896
Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович
Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Публ. по теме: с.31-32. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой разработке новой концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 1930-х годов. Данная работа фокусируется на самих способах говорить о кино, зафиксированных в критике и беседах конца 1920-х - 1930-х гг. Обсуждая различные проблемы - от эстетических до производственных, теоретики и практики искали саму речь о кино, пытались приобщить новое искусство тексту, найти ему адекватные языковые аналоги. Объектом исследования является советская культура 1920-1930-х гг., а его предметом - текстоцентризм во взаимодействии литературы и кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка сокращений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определены степень разработанности и новизна, практическая значимость. Первая глава "Текстоцентризм. Статус писателя и литературы в культуре СССР" включает четыре параграфа: "Методологические проблемы изучения текстоцентризма", "Советский текстоцентризм и эстетика Гегеля", "Персонификация литературоцентризма: Горький и Пушкин", "Вождь и его учение - основа советской эстетики". Вторая глава "Сценарий и писатель в кинопроцессе" состоит из пяти разделов: "Литература - в кино! "Текстоцентрический лозунг 1925 года, актуальный до конца 1930-х."; Поиск ключевой роли в создании фильма между сценаристом, режиссёром и актёром"; "Текстоцентризм бюрократии: консультанты, худотделы, цензоры"; "Институт периодической печати в системе контроля искусств"; "Кино - в печать!" Инструменты текстоцентризма в кино" ("Публикация сценариев", "Сценарий, списанный с фильма", "Кино-литература"). Глава третья "Теоретические споры о медиальной специфике кино также представляет пять разделов: "Композиционно-жанровые соотнесения литературы и кино"; "Трудности экранизации в контексте советского литературоцентризма"; "Концепция "Сценарий - прообраз фильма" как следствие текстоцентризма"; "Роль звукового кино в усилении текстоцентризма" ("Звук и агитационно-просветительский потенциал", "Звук против формализма и натурализма", "Звук и актёр"); "Фотография - метафора безыдейности искусств" ("Фото-безыдейность зарубежных писателей", "Фото-безыдейность анти-социалистической эстетики"). В заключении даны основные выводы исследования во всей широте проблематики, поскольку сам работа - это попытка представить один из сюжетов советской культуры указанного периода в максимальной тематической многомерности. Попытка позволить самим участникам эпохи показать весь спектр взглядов на взаимодействие литературы и кино и на традиционное для отечественной культуры предпочтение литературы другим видам искусства. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/Г 65-999083538
Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович
Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :206 с.
Примечания : Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187.
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.01 + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 37(09)(47) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и литература
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Творческий метод и направления в киноискусстве
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.
Мастерство сценариста
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/О-69
Автор(ы) : Орозбаев, Касым Нурбекович
Заглавие : Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :173 с.: табл.
Примечания : Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:77 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/С 50
Автор(ы) : Смагина , Светлана Александровна
Заглавие : Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :349 с.
Примечания : Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.5 + 778.5.009:8 + 778.5.041С + 778.5И(Нем.) + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Кино и театр
Кино и литература
Зарубежное киноискусство --Германия
Советское кино-- Киноискусство СССР
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Диссертация
Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Барн/С 30-501257630
Автор(ы) : Семенчук, Светлана Александровна
Заглавие : Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 2019
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5с(092)1"Барнет Б.В." + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5с(091) + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Барнет Б.
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/М 296
Автор(ы) : Марусенков, Вячеслав Валентинович
Заглавие : Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : Дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :183 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.01.009 : 8 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-21 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Кино и литература
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматический и эпический жанр
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина , Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. - Примеч. и ком. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:8Ф + 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(092)1"Параджанов С." + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5с/р(092)1"Соловьёв С." + 778.5с/р(092)1"Михалков Н." + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5.001 (021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Кино и литература
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Овчаров С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Соловьев С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Михалков Н.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Параджанов С.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дисс. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. . - Примеч. даны в пристр. сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5.001(021) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)