Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (173)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Д40
Автор(ы) : Джеллуль Хайя
Заглавие : Личность в документальном фильме : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1980
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с. 144-149. - Список фильмов: с.147-151Список фильмов на фр.яз: с.155-160
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальный--хроникально-документальное кино
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л13
Автор(ы) : Лаврова , Анна Владимировна
Заглавие : Французская новая волна:личность и общество в философско-эстетическом аспекте : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с. 175-185. - Фильмогр.:с.167-174
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5И(09)"Франц"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Образ в художественно-игровом кино
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино
Географич. рубрики: Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--диссертация--франция--французское--новая волна--история--зарубежное--зарубежное кино--эстетика--эстетический
Аннотация: Исходя из актуальности и сложности темы, намечены основные цели исследования. Рассматривая Новую волну как целостное художественное течение, необходимо выявить ее философскую основу, проанализировать специфическую динамику развития мировоззренческих представлений на протяжении всего существования Новой волны, сопрягая концептуальную эволюцию с наиболее существенными моментами ее эстетического воплощения. В связи с этим на первый план исследования выдвигается проблема личности и ее взаимоотношений с обще6ственным организмом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведется в общем контексте культурного процесса конца 1950-х годов и последующего десятилетия. Автор ставит своей целью установить реальные взаимосвязи экранного творчества и философии экзистенциализма, являвшейся существенным элементом художественной жизни Франции того периода. Теоретическую основу предлагаемого исследования составляют фундаментальные положения марксистско-ленинской философии и эстетики. С этих позиций рассматриваются сложное, порой противоречивое искусство Новой волны. Диссертация содержит обобщения, которые могут быть использованы при подготовке учебных пособий, лекций и специальных курсов по истории зарубежного кино для вузов. Полученные в исследовании результаты могут оказаться полезными для специалистов, изучающих французское киноискусство
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М63
Автор(ы) : Миргородская Татьяна Федоровна
Заглавие : Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1986
Колич.характеристики :220 с.
Примечания : Библиогр.: с. 194-210. - Фильмогр.:с.211-220
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01.041с/р
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--кинематограф, кино--теория--киноискусство--герой--образ--личность
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т76 машинописный текст
Автор(ы) : Трофимова Ольга Сергеевна
Заглавие : Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-1980-х гг. : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2004
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с. 136-152. - Фильмогр.:с.153-161
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01.067.2 + 778.5.040 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072.:094 + 792.8И(Англ) + 778.5И(09) + 778.5И(Англ)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Географич. рубрики: Великобритания
Англия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф, кино--история--англия--английское--великобритания--личность--1930-е гг.--1940-е гг.--1950-е гг.--1970-е гг., 1980-е гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Л 13
Автор(ы) : Лаврова, Анна Владимировна
Заглавие : Французская "новая волна": личность и общество в философско-эстетическом аспекте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение; 09.00.04 Марксистско-ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания (Москва)
Примечания : Публ. по теме: с. 28.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция, 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию французской Новой волны как целостного художественного явления со своей философской основой и специфической динамикой развития мировоззренческих представлений и эстетического воплощения. Проблема личности и её взаимоотношения с обществом - ключевая в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведётся в контексте культурного процесса конца 50-х и последующего десятилетия. Автор ставит цель установить реальные связи экранного творчества и философии экзистенциализма, которая была существенным элементом художественной жизни Франции указанного периода и выстроить целостную структуру кинематографа Новой волны, что позволяет обособить и проанализировать его основные идейно-эстетические направления и типологии характеров, представленных в творчестве. Диссертация состоит из введения, двух глав , заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи, методика исследования, обзор научной литературы. Новая концепция личности и её взаимоотношения с обществом стала стержнем искусства Новой волны. Эволюция представлений о человеке и его окружении отражает особенности бытования кинематографа этого направления, его реакцию на изменения духовного и социально-политического климата в стране. В первой главе - "Образ и характер в кинематографе Новой волны" - центральная проблема исследования на классических фильмах этого течения. Индивидуальный герой, сюжет в рамках локальной ситуации, антибуржуазная направленность, моделирование личности, которая вопреки принятым стереотипам стремится реализовать свою уникальную человеческую индивидуальность. Экранное воплощение "компромиссного" характера свойственно периоду 1962- 1964/65 гг. Вторая глава - "Личность в контексте общественного бытия" - посвящена ещё одной важной стороне концепции человека, воплощённой в искусстве французских режиссёров. Это, по мнению автора, "социальный" кинематограф Новой волны. Его герой - человек, осуществляющий общественное бытиё, но его духовный мир остаётся независимым, а складывающийся характер диссертант обозначает как "нейтральный". В этой главе анализируются отношения человека и обществе в свете экзистенциальной философии в экранном варианте, рассматриваются два направления. Первое - это частная ситуация, вытекающая из существенных конфликтов эпохи (Мюриэль", Война окончена", "Маленький солдат" и некоторые др.). Второе - философско-метафорическое ("Хиросима - любовь моя", "Счастье", "Китаянка" и некоторые др.). В этих картинах, показывает диссертант, реализуется специфическая модель взаимоотношений личности и общества. Индивид, герой несёт в себе "общественные" характеристики. Социальное становится фактором внутренней жизни единичного персонажа. Уникальность персонажа растворяется в коллективном целом и Новая волна рассматривает подобное существование как не совместимое с развитой жизнью человеческого духа. В рамках второй главы анализируется также третий период существования Новой волны - 1966-1968 гг. В заключении подводятся итоги. Автор возвращается к вопросу о месте Новой волны в системе нетрадиционных направлений искусства, её связь с авангардистской литературой и театром, её направленность против пороков человека и общества, подчеркивает эстетическое новаторство французских кинорежиссёров, останавливается на философско-эстетических моментах Новой волны в контексте французской культуры. Для кинематографистов, культурологов, философов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)