Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1194)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (32)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (895)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мир<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л50
Автор(ы) : Лесин В.
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1954
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с. 193-205. - Прилож.I:с.206-208
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--хронико-документальное кино--советское--документальный--фильм--мир--политика
Аннотация: Взяв в качестве предмета исследования документальные фильмы, посвященные движению народов за мир в послевоенные годы, диссертант ставил перед собой задачу определить роль этих фильмов в борьбе за мир и их место в развитии советского документального кино в связи с тем новым и ценным опытом, которым они обогатили жанровые формы и художественные средства документального искусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л93
Автор(ы) : Лю Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов Тарковского : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 1990
Колич.характеристики :140 с.
Примечания : Библиогр.: с. 135-136. - Фильмогр.:с.137-139
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Тарковский"
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биографии деятелей советского и российского кино-- Режиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--кинорежиссер--кинорежиссура--выразительное--выразительное средство
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с:001/Т 769-249806592
Автор(ы) : Трояновский, Виталий Антонович
Заглавие : Основные тенденции развития образной системы советского научно-популярного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1985
Колич.характеристики :154 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.132-147. Фильмогр.: с.148-154.
УДК : 778.5.05с:001 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена развитию образности в советском научно-популярном кино и задача настоящей работы состоит в том, чтобы доказать, что в любом научно-популярном фильме есть два неизбежно возникающих образа: образ науки и образ природы. Иначе говоря, в каждом фильме можно различить два тесно связанных между собой слоя: конкретную информацию и обобщённые представления о науке и природе. В работе утверждается новый взгляд на взаимосвязь кинопопуляризации и науковедения. Принципиально важный момент - любой фильм этого вида не может быть нейтральным в науковедческом смысле. Впервые даётся обоснование целостности как специфического свойства научно-популярного фильма, выделяющего его из других видов научного кино и эта целостность определяется образной системой. В работе уточняются основные теоретические положения о соотношении науки и искусства, объективного и авторского начал в рамках кинопопуляризации, объясняется появление новых форм и жанров, раскрывается перспектива повышения социальной значимости и социальной активности научно-популярного кино. Диссертация обобщает результаты наиболее интересных поисков по усилению воспитательного воздействия научно-популярного кино, ставится вопрос об экологической и науковедческой ответственности кинопопуляризаторов. Диссертация состоит из введения, двух глав (1. Образы науки и природы в традиционном научно-популярном фильме; 2. Образная система современного научно-популярного кино), заключения, библиографии и фильмографии. Научные выводы исследования могут быть полезны при теоретических разработках кинопроцесса, а также в практическом курсе Истории советского научно-популярного кино в учебных пособиях и методических рекомендациях для работников кинопроката в деле пропаганды научно-популярного кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Л93-555051095
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А. А. Тарковского. Спец. 17. 00. 03: Киноискусство и телевидение : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)