Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (704)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (25)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=наука<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В19
Автор(ы) : Васильков , Игорь Афанасьевич
Заглавие : Искусство кинопопуляризации (Эволюция, генезис новых форм, потенциалы) : Дис.на соиск.уч. степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1985
Колич.характеристики :361 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 336 - 361
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.05:001
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Виды кино и фильмы специального назначения
Научное и научно-популярное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--научная--научно-популярное--кинопопуляризация--экранная--интерпретация--документальное--доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д75
Автор(ы) : Дробашенко , Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : Дис.на соиск.уч.степени доктор наук наук наук наук наук наук наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1980
Колич.характеристики :415 с.
Примечания : Библиогр.: с. 347-415
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Хроникально-документальное кино
Теория хроникально-документального кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--документальное--теория--доктор наук
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И46
Автор(ы) : Ильин Р.Н.
Заглавие : Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : Дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения
Выходные данные : М., 1971
Колич.характеристики :506 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра телевидения
ГРНТИ : 18 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 792.8 + 792.8.05:778.5 + 792.8.01
Предметные рубрики: Диссертация
Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кино--кинематограф, кино--тв--телевидение--экранное--искусство--средства--изобразительно-выразительные--телефильм--жанр--документальный--телевизионный--доктор наук
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К71
Автор(ы) : Косенкова , Наталья Геннадьевна
Заглавие : Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения
Выходные данные : М., 2006
Колич.характеристики :166 с.
Примечания : Библиогр.: с. 158-159. - Фильмогр.: с.160 - 166
ГРНТИ : 18.67.07 + 18.67.28 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 792.8.05:778.5 + 778.5:016 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Диссертация
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план-- Монтаж как выразительное средство в кино
Кино и телевидение
Образ в художественно-игровом кино
Социалогия кино
Психология восприятия фильма
Телевидение
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы-- Специфика телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение как средство идеологической и эстетической пропаганды-- Телевидение и зритель
Телевидение и наука
Телефильм-- Видеофильм.Видеоклип.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинематограф--кинематограф, кино--кино--тв--телевидение--общество--восприятия--наука--эстетика--телефильм--зритель--изображение--экранная--экранное--воздействие--телецентрическая парадигма--перцептивные компоненты
Аннотация: Целью исследования является выявление и комплексный анализ изменений восприятия, возникающих в результате воздействия преобладающих характеристик способов воспроизведения экранного изображения. Методологической основой исследования является возможность дополнения эстетических методов методами психологического анализа изменений восприятия экранного изображения (кино, телевидения) в связи с появлением новых технологий создания изображения. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна данного исследования обусловления обращением к проблематике, находящиейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью ее разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Н59
Автор(ы) : Нечай , Ольга Федоровна
Заглавие : Телевидение как художественная форма : Дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения
Выходные данные : М., 1983
Колич.характеристики :350 с.
ГРНТИ : 18.67 + 19.61
УДК : 792.8 + 792.8.001(021) + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 792.8.01.009 + 778.5.01.009:792.8
Предметные рубрики: Телевидение-- Общий отдел
Диссертация
Теоретические вопросы телевидения-- Общие вопросы. Специфика телевидения
Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): телевидение--теория--общество--кино--доктор наук--массовая коммуникация--телевизионное вещание--телепространство--сми--средства массовой информации--хронотоп--жанр--структура телевидения
Аннотация: Объект исследования в данной работе - телевидение как целостная художественная система, включающая телевизионное искусство во всем многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :165 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5И(Кит.) + 778.5.03И(Кит.) + 792.8.01.009 + 778.5.03.01 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Зарубежное киноискусство --Китай
Хроникально-документальное кино зарубежных стран-- Китай
Телевидение и наука
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Диссертация
Географич. рубрики: Китай-- История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01.009/П 172
Автор(ы) : Паперашвили, Теймураз Вахтангович
Заглавие : Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.29. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.01.009 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05 + 792.8.071 + 792.8.071.1 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение и наука
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Проблемы мастерства на телевидении
Телевизионный режиссер
Телевидение-- Теория
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С 599
Автор(ы) : Соколов И.В.
Заглавие : Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1953
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : АН СССР
Примечания : Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 001с + 9(47)1"18" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Наука-- Теория-- история-- науковедение
История --Россия, XIX в.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)